The Role of Chinese Financial Institutions in the Development of the Road Infrastructure of the «Belt and Road» Project

 
PIIS013128120012471-9-1
DOI10.31857/S013128120012471-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading researcher
Affiliation: Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Occupation: Ph.D. student
Affiliation: Institute of Far Eastern Studies of the Russian Academy of Sciences
Address: China
Journal nameProblemy Dalnego Vostoka
EditionIssue 5
Pages56-66
Abstract

In recent years, the issues of integration processes in the field of road transport development’s financing diversification, aimed at the unification of the road networks of the PRC and the countries, participating in the «belt and road» megaproject and creating the new contours of the Eurasian region, have become particularly relevant. The active participation of leading Chinese financial institutions, the creation of the Asian infrastructure investment Bank and various funds aimed at building road networks in neighboring countries allow China to develop the economy of the Western provinces, generate a multiplier effect in neighboring Chinese industries, and stimulate the growth of China's foreign trade. This, in turn, activates the economic development of the project's participating countries, contributes to strengthening of transport integration at the regional and sub-regional levels, and provides them with independent access to new world markets.

KeywordsChina, Western provinces, belt and road, Asian infrastructure investment Bank, bonds, investments, road transport, transit
Received30.10.2020
Publication date07.11.2020
Number of characters35572
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 В наши дни уже более 110 стран и международных организаций согласились приять участие в реализации проекта Экономический пояс Шёлкового пути (ЭПШП) и Морского Шёлкового пути (МШП) XXI века, который сегодня в мире принято называть проектом «Один пояс, один путь» (ОПОП) или Инициатива «Пояс и путь» (ИПП) (Belt and Road initiative). В общем виде план строительства маршрута транзитных автомобильных перевозок по трассам маршрута «Один пояс, один путь» предусматривает создание двух автомобильных транспортных коридоров: 1) Континентальный сухопутный маршрут автомобильных перевозок в рамках проекта ЭПШП (сухопутный континентальный маршрут) включает 3 направления: Северное (через территорию Казахстана и РФ), Центральное (страны Центральной Азии) и Южное (Пакистан). Маршруты автомобильных магистралей будут совпадать со сложившимися экономическими коридорами транспортировки грузов, которые группируются по территориальной близости стран. Маршрут автомобильного транзита в рамках ЭПШП пройдет по 5 коридорам, а именно: Евразийскому экономическому коридору (ЕЭК), Экономическому коридору Китай—Монголия—Россия (КМРЭК), Экономическому коридору Китай—Центральная Азия—Западная Азия (ЭККЦЗА), Экономическому коридору Бангладеш—Китай—Индия—Мьянма (ЭКБКИМ) и Экономическому коридору Китай—Пакистан (КПЭК).
2 2) Сухопутно-морской маршрут автомобильных перевозок в рамках МШП из центральных, восточных и южных административных единиц провинциального уровня КНР пройдет в южном направлении через территорию стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) до их основных портов1. А далее через эти порты морским путем грузы будут доставлены в основные порты Южной Азии, Африки и Европы для последующей сухопутной автомобильной транспортировки в различные города соответствующего региона мира. Маршрут автомобильных перевозок грузов в рамках МШП будет проходить по территории субрегиональной экономической зоны «Большой Меконг» и совпадать со сложившимся экономическим коридором ЭККПИК (Экономический коридор Китай—полуостров Индокитай). В рамках строительства этих коридоров многие страны разработали собственные планы развития национальной инфраструктурной сети, которые получили собственное название. Монголия выдвинула план «Степной путь», Индия провозгласила инициативу «Операция Муссон», Туркменистан выступил с планом «Возрождение Великого Шелкового пути», Южная Корея выдвинула «Евразийскую инициативу», Вьетнам предложил создание «Двух коридоров и одного круга», Турция озвучила план создания «Центрального коридора», Польша отстаивает план «Янтарного пути». Все эти проекты и планы тесно увязаны с китайской Инициативой «Пояс и путь» и направлены на двустороннее сопряжение. 1. Из 50 крупнейших мировых портов (по такому показателю, как объем оборота контейнеров) — 8 расположены в 6 странах ЮВА (Малайзии, Вьетнаме, Филиппинах, Таиланде, Индонезии и Сингапуре), а для экономического развития стран АСЕАН инфраструктурный сектор приобрел ключевое значение в связи с их выгодным стратегическим расположением на пересечении океанических торговых путей.
3 Для успешной реализации проекта ОПОП (или ИПП) в период 2014–2015 гг. были учреждены специальные финансовые институты — Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Фонд Шелкового пути (создан в декабре 2014 г. и к началу 2020 г. одобрил и профинансировал инфраструктурные проекты в рамках этого мегапроекта в объеме около 59,5 млрд юаней) и различные фонды финансирования ЭПШП и МШП. К началу 2019 г. в КНР было учреждено около 30 фондов, которые осуществляли финансирование строительства инфраструктуры в странах, прилегающих к маршруту ОПОП. Крупнейшим из них стал созданный в конце 2014 г. Фонд ЭПШП с размером активов в 100 млрд юаней (около 15 млрд долл.). 2 центральных банка Китая намерены дополнительно инвестировать 380 млрд юаней в развитие транспортной инфраструктуры маршрута ОПОП (Экспортно-импортный банк Китая намерен вложить 130 млрд юаней, а Государственный банк развития Китая готов предоставить 250 млрд юаней). Правительство КНР заявило о готовности в период до 2021 г. предоставить странам Азии кредиты в размере 60 млрд юаней (около 9 млрд долл.) для реализации Инициативы «Пояс и путь». По состоянию на начало 2019 г. контрактные инвестиции в рамках Фонда ЭПШП достигли 11 млрд долл., а фактически предоставленный объем инвестиций составил 7,7 млрд долл.2 2. Silk Road Fund sustainable, 100 billion RMB funding not aimed at buying influence. URL: http://en.people.cn/n3/2019/0515/c90000–9215835.html; Belt and Road Initiative provides financing platforms for cooperation. URL: http://www. china.org.cn/business/2019–04/23/content_74710909.htm).

Number of purchasers: 1, views: 290

Readers community rating: votes 0

1. Chen Jia. Leveraging private funds prioritized in BRI projects. URL: http://www. chinadaily.com.cn/a/201904/26/WS5cc20b24a3104842260b868c.html.

2. Deng Yaqing. Exploring Belt and Road Opportunities. Localization helps a Chinese SOE make inroads into overseas markets. URL: http://www.bjreview.com/Business/201801/t20180109_ 800084922.html.

3. Jing Shuiyu. АIIB chief calls for companies to maintain high-level standards. URL: http://www.chinadaily.com.cn/a/201904/23/WS5cbe5250a3104842260b7a3a.html.

4. Li Xiang. Securities Law set to boost capital market. URL: http://www.chinadaily.com.cn/a/202002/25/WS5e548c30a31012821727a1c8_2.html.

5. Ren Xiaojin, Zhong Nan. Belt and Road's economic ties to enrich world, official says. URL: http://www.chinadaily. com.cn/a/202004/25/WS5cc123caa3104842260b84d3.html.

6. Xie Jun. BRI calls for focus on strategy by firms. URL: http://www.globaltimes.cn/content/1143683.shtml (Source: Global Times Published: 2019/3/27).

7. Zhang Liying. China signs cooperation agreements with 86 entities under Belt and Road. URL: http://www.chinadaily.com.cn/a/201712/23/WS5a3dbf9da31008cf16da306e.html.

8. Zhang Liying. Multilateral development banks key to connectivity: VP of AIIB. URL: http://www.china.org.cn/business/2020–02/26/content_74725509.htm.

9. Zhou Wa. Highlights of Premier Li's news conference. URL: http://www.chinadaily. com.cn/a/201903/15/WS5c8afcdca3106c65c34eebd3.html.

10. Zhou Wa. New China Investment Corp. Chair. URL: http://www.bjreview.com/Nation/201904/t20190408_800164246.html.

Система Orphus

Loading...
Up