Образы Гонконга и Шанхая в творчестве Чжан Айлин

 
Код статьиS013128120008838-2-1
DOI10.31857/S013128120008838-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Институт Дальнего Востока Российской академии наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПроблемы Дальнего Востока
ВыпускВыпуск №1
Страницы131-138
Аннотация

В статье рассматриваются образы Гонконга и Шанхая в творчестве китайской писательницы ХХ века Чжан Айлин на примере двух её произведений: «Опилки райского дерева. Первый аромат» и «Любовь, разрушающая города». Гонконг и Шанхай предстают перед нами как крупные современные города с развитой транспортной системой, обилием «третьих мест», проблемами, свойственными только мегаполисам, как-то: одиночество и холодная рассудочность. Но если шанхайцы изображены как выразители традиционных взглядов, то жители Гонконга выступают как представители современного общества.

Ключевые словаЧжан Айлин, китайская литература, китайская литература XX в., шанхайский стиль, хайпай
Получено18.03.2020
Дата публикации20.03.2020
Кол-во символов29721
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1314

Оценка читателей: голосов 0

1. Бурдье П. Практический смысл /пер. с фр.: А. Т. Бикбов, К. Д. Вознесенская, С. Н. Зенкин, Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя, 2001.

2. Вирт Л. Избранные работы по социологии: сборник переводов. М.: ИНИОН РАН, 2005.

3. Зиммель Г. Большие города и духовная жизнь // Логос. 2002. № 3–4 (34).

4. Иванов П.М. Гонконг. История и современность. М.: Наука Главная редакция восточной литературы, 1990.

5. Куприянова Ю.А. Шанхайские женщины в первой половине ХХ в.: от “тройной покорности” к равноправию в браке. // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. Москва, 2014. № 6.

6. Линь Хайинь, Чжан Айлин. Шедевры китайской женской прозы середины ХХ века /пер. с китайского. М.: ИВЛ, 2018.

7. Лу Синь. Цзинпай хэ хайпай: (Пекинский стиль и шанхайский стиль). URL: https://www.99lib.net/article/3374.htm.

8. Семенюк М.В. «Шанхайский стиль» в современной литературе Китая. // Общество и государство в Китае: Т. XLIII, ч. 1 /редколл.: А.И. Кобзев и др. М.: ФГБУН Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), 2013.

9. Чжан Айлин. Даоди ши шанхай жэнь (Всё-таки шанхаец). URL: http://www.millionbook.com/mj/z/zhangailing/zalj/002.htm. Пер. А.Д. Костроминой.

10. Чжан Айлин. Любовь, разрушающая города /пер. с кит. О.П. Родионовой // Пограничный городок. Китайская проза ХХ века /сост. А. А. Родионов. СПб.: Институт Конфуция в СПбГУ; КАРО, 2012.

11. Чжан Айлин. Чэньсянсе ди и лусян: (Опилки райского дерева. Первый аромат). URL: http://www.millionbook.com/mj/z/zhangailing/000/013.htm. Перевод А.Д. Костроминой.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх