Competition and Monopoly in a Digital Era

 
PIIS086904990014000-2-1
DOI10.31857/S086904990014000-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: National Research University Higher School of Economics (HSE)
Address: Moscow, 20, Myasnitskaya Str., Moscow. 101000, Russian Federation
Journal nameObshchestvennye nauki i sovremennost
EditionIssue 1
Pages63-72
Abstract

Patterns for competitive and monopoly behaviour, market power configurations and instruments of interfirm relationships are under radical transformation in a digital era. There arise new forms of monopolistic strategies that aim at establishing, strengthening and withstanding long-term market power in various industries. Analysis of Russian and foreign economic research that was done in the article promoted a conceptual theoretical approach to monopoly and competition under digitalization.

Keywordscompetition, monopoly, monopolistic effects, monopolistic competition, digital economy
Received25.02.2021
Publication date03.03.2021
Number of characters24976
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Сегодня исследователи [Шаститко, Маркова 2019; Пороховский 2020] отмечают, что цифровая реальность и цифровая трансформация экономики вносят фундаментальные изменения в экономические отношения, в формы организации бизнеса, влияют на ключевые элементы экономической системы, подвергая существенной модификации наши прежние представления о конкуренции и рыночной власти. Современные глобальные фирмы используют разнообразные смешанные онлайн и офлайн стратегии для создания и поддержания своей рыночной власти. Назрела необходимость обобщить актуальные теоретические и эмпирические исследования, затрагивающие конкурентное и монопольное поведение компаний в условиях современной цифровой экономики.
2 Цифровые рынки: между конкуренцией и монополией Многие считают, что цифровые рынки по своей природе склонны к высокой концентрации [Calvano, Polo 2020]. Способствуя наличию сетевых эффектов и потребности в накоплении и обработке больших данных, это требует немалых первоначальных вложений и закрывает вход на рынок небольшим компаниям. Природа конкуренции или монополизации зависит от соперничества здесь не столько на самом рынке, сколько за первоначальный вход на рынок. Ключевой драйвер цифровых рынков – человеческое внимание, время, которое индивид уделяет цифровому общению и свободному поиску в пространстве Интернета.
3 Цифровые рынки представляют собой многосторонние формы взаимодействия. Цифровые платформы проявляют монопольную власть не только ценами, но и другими средствами. Стратегическое преимущество фирм-старожилов заключается в наличии лояльной базы пользователей, которые несут существенные временные и когнитивные потери при переходе к новому провайдеру или новой платформе. В силу высоких транзакционных издержек перехода, они, как правило, сохраняют «верность» своей первоначальной цифровой реальности, создавая барьеры входа для новых компаний.
4 Основная форма монопольных эффектов на цифровых рынках – захват и удержание внимания пользователей. Таким образом, внимание может быть перепродано (перенаправлено) фирмам–партнерам. Множественность агентов и многоузловая структура цифрового рынка затрудняют адекватную оценку рыночной власти компании. Традиционные показатели здесь не работают. Приходится заново исследовать, что же такое рыночная власть в цифровой экономике?
5 Конкурентный стратегический актив цифровой компании возникает на основе эффекта репутации в связи с благоприятными ожиданиями потребителей. Например, компания объявляет о ближайших планах выпустить усовершенствованную версию своего программного обеспечения или какого-либо инновационный продукт. Если потребители доверяют фирме–старожилу, то даже при наличии на рынке предложений конкурирующих новых компаний, клиенты если и будут переходить к конкуренту, то в очень незначительном объеме, меньшем, чем критическая масса пользователей для достижения точки безубыточности.

Number of purchasers: 0, views: 209

Readers community rating: votes 0

1. Porokhovskij A.A. (2020) Rynochnyj mekhanizm amerikanskoj ehkonomiki: rol' tsifrovizatsii // SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura. T. 50. № 5. S. 24–38.

2. Shastitko A.E., Markova O.A. (2019) Ehffekty stanovleniya i funktsionirovaniya mnogostoronnikh rynkov: podkhody k issledovaniyu // Obschestvennye nauki i sovremennost'. № 3. S. 52–65.

3. Aghion Ph., Bergeaud A., Boppart T., Klenow P., Li H. (2019) Missing Growth from Creative Destruction. American Economic Review, vol. 109, no. 8, pp. 2795–5822.

4. Athey S., Luca M. (2019) Economists (and Economics) in Tech Companies. The Journal of Economic Perspectives, vol. 33, no. 1, pp. 209–230.

5. Autor D., Dorn D., Katz L., Patterson Ch., van Reenen J. (2017) The Fall of the Labor Share and the Rise of Superstar Firms. National Bureau of Economic Research. Working Papers 23396 (http://www.nber.org/papers/w23396).

6. Barach M., Golden J., Horton J. (2019) Steering In Online Markets: The Role of Platform Incentives and Credibility. National Bureau of Economic Research. Working Paper 25917 (http://www.nber.org/papers/w25917).

7. Baudry B., Chirat A. (2018) John Kenneth Galbraith et L’évolution des Structures Économiques du Capitalisme: d’une Théorie de L’entrepreneur à une Théorie de la Grande Entreprise? Revue économique, vol. 69, no. 1, pp. 159–187.

8. Baumol W. (1990) Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and Destructive. Journal of Political Economy, vol. 98, no. 5, pp. 893–921.

9. Burani N., Mantovani A. (2020) Non-linear Pricing and Conscious Consumption. International Journal of Industrial Organization, vol. 68, 102549.

10. Calvano E., Polo M. (2020) Market Power, Competition and Innovation in Digital Markets: a Survey. Information Economics and Policy (https://doi.org/10.1016/j.infoecopol.2020).

11. Calzada J., Tselekounis M. (2018) Net Neutrality in a Hyperlinked Internet Economy. International Journal of Industrial Organization, vol. 59, pp. 190–221.

12. Chappell N., Jaffe A. (2018) Intangible Investment and Firm Performance. National Bureau of Economic Research. Working Paper 24363 (http://www.nber.org/papers/w24363).

13. Dana J., Williams K. (2020) Intertemporal Price Discrimination in Sequential Quantity-Price Games. National Bureau of Economic Research. Working Paper 26794 (http://www.nber.org/papers/w26794).

14. Ding Y., Zhang T. (2018) Price-directed Consumer Search. International Journal of Industrial Organization, vol. 58, pp. 106–135.

15. Elango B., Dhandapani K. (2020) Does Institutional Industry Context Matter to Performance? An Extension of the Institution-based View. Journal of Business Research, vol. 115, pp. 139–148.

16. Esteves R., Resende J. (2019) Personalized Pricing and Advertising: Who are the Winners? International Journal of Industrial Organization, vol. 63, pp. 239–282.

17. Farboodi M., Mihet R., Philippon T., Veldkamp L. (2019) Big Data and Firm Dynamics. National Bureau of Economic Research. Working Paper 25515 (http://www.nber.org/papers/w25515).

18. Furman J., Orszag P. (2018) Slower Productivity and Higher Inequality: Are They Related? Peterson Institute for International Economics. Working Paper, no. 18–4.

19. Gutierrez G., Philippon T. (2017) Declining Competition and Investment in the U.S. National Bureau of Economic Research. Working Paper 23583 (http://www.nber.org/papers/w23583).

20. Haan M., Moraga-Gonzalez J., Petrikaite V. (2018) A Model of Directed Consumer Search. International Journal of Industrial Organization, vol. 61, pp. 223–255.

21. Haskel J., Westlake S. (2018) Capitalism without Capital: The Rise of the Intangible Economy. Princeton. Princeton Univ. Press.

22. Hsieh Ch., Rossi-Hansberg E. (2019) The Industrial Revolution in Services. National Bureau of Economic Research. Working Paper 25968 (http://www.nber.org/papers/w25968).

23. Lamoreaux N. (2019) The Problem of Bigness. The Journal of Economic Perspectives, vol. 33, no. 3, pp. 94–117.

24. Lande R.H. (2008) The Microsoft-Yahoo Merger: Yes, Privacy Is an Antitrust Concern. FTC Watch.

25. Manant M., Rallet A., Rochelandet F. (2018) Privacy et Antitrust: des Régulations Contradictoires ou Complémentaires? Revue économique, vol. 69, no. 4, pp. 647–667.

26. Mohnen P., Polder M., van Leeuwen G. (2018) ICT, R&D and Organizational Innovation: Exploring Complementarities in Investment and Production. National Bureau of Economic Research. Working Paper 25044 (http://www.nber.org/papers/w25044).

27. Opara-Martins J., Sahandi R., Tian F. (2016) Critical Analysis of Vendor Lock-in and Its Impact on Cloud Computing Migration: A Business Perspective. Journal of Cloud Computing: Advances, Systems and Applications, vol. 5, no. 4, pp. 1–18.

28. Parakhonyak A., Titova M. (2018) Shopping Malls, Platforms and Consumer Search. International Journal of Industrial Organization, vol. 58, pp. 183–213.

29. Porokhovsky A.A. (2020) Rynochnyi mekhanizm amerikanskoi ekonomiki: rol' tsifrovizatsii [Market mechanism of the American economy: the role of digitalization] SShA & Kanada: ekonomika, politika, kul'tura, vol. 50, no. 5, pp. 24–38.

30. Savage L., Gaynor M., Adler–Milstein J. (2019) Digital Health Data and Information Sharing: A New Frontier for Health Care Competition? Antitrust Law Journal, vol. 82, no. 2, pp. 592–621.

31. Shapiro C. (2019) Protecting Competition in the American Economy. The Journal of Economic Perspectives, vol. 33, no. 3, pp. 69–93.

32. Shastitko A.E., Markova O.A. (2019) Effekty stanovleniya i funktsionirovaniya mnogostoronnikh rynkov: podkhody k issledovaniyu [Effects of development and activity of multisided markets: approaches to investigation] Obshchestvenye nauki i sovremennost’, no. 3, pp. 52–65.

33. Sutherland S., Chetty G. (2016) Investigation into Interoperability in Cloud Computing: An Architectural Model. Journal of Computers, vol. 11, no. 2, pp. 159–168.

34. Unver M.B. (2019) What Cloud Interoperability Connotates for EU Policy Making: Recurrence of Old Problems or New Ones Looming on the Horizon? Telecommunication Policy, vol. 43, pp. 154–170.

35. Wals F., Schinkel M. (2018) Platform Monopolization by Narrow–PPC–BPG Combination: Booking et al. International Journal of Industrial Organization, vol. 61, pp. 572–589.

Система Orphus

Loading...
Up