Образование для общества знаний: генезис и социальные вызовы

 
Код статьиS086904990011606-8-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ведущий научный сотрудник, начальник отдела
Аффилиация: Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Адрес: Российская Федерация, 105005, Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5, стр. 1
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 5
Страницы86-101
Аннотация

В статье рассмотрены значение научного образования исследовательского типа для становления общества знаний, его место в образовательной системе и культурно-исторический генезис его концепции. Показана стратегическая роль идеологии исследовательского превосходства, культивируемой на Западе, рассмотрены социальные вызовы, стоящие перед современным образованием.

Ключевые словаобщество знаний, исследовательское образование, наука, университет, школа, творчество, инновации, идеология
Источник финансированияРезультаты, опубликованные в статье, получены в рамках выполнения государственного задания Министерствa образования и науки РФ (грант № 27.1560.2014/К)
Получено17.09.2020
Дата публикации17.10.2015
Кол-во символов361
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 3963

Оценка читателей: голосов 0

1. Беляева С. (2009а) Опять шагают впереди? Американским ученым повезло с президентом // Поиск. № 22 (1044). С. 22.

2. Беляева С. (2009б) Спасибо за стимул. Обама осчастливил ученых миллиардами // Поиск. № 10 (1032). С. 22.

3. Болонский процесс и инженерное образование (2009). Совместное коммюнике SEFI-IGIP в связи с открытием VI конференции министров образования европейских стран, Левен, 28–29 апреля 2009 г. // Report. № 38. С. 28–29.

4. Брунер Дж. (2006) Культура образования. М.: Просвещение.

5. Булгакова Н. (2011) Капремонт без выселения. Образование модернизируют “по-живому” // Поиск. № 12 (1138). С. 5.

6. Галаган А.И. (2006) Закон США “Об обеспечении улучшения федеральных исследований образования, образовательной статистики, оценки образования, информации об образовании и ее распространения и других целей” // Ежегодник российского образовательного законодательства. Т. 1. М. (URL: http://www.lexed.ru/pravo/theory/ezegod/?10.html).

7. Гумбольдт В. фон. (2000) О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине // Современные стратегии культурологических исследований. Труды института европейских культур. Вып. 1. М.: РГГУ. С. 59–83.

8. Ильченко А. (2011) Не интересно? // Поиск. № 13 (1139). С. 2.

9. Инкельс А. (1972) Личность и социальная структура // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс. С. 37–53.

10. Кант И. (1994а) О педагогике // Кант И. Соч. В 8 т. Т. 8. М.: Черо. С. 399–462.

11. Кант И. (1994б) Спор факультетов // Кант И. Соч. В 8 т. Т. 7. М.: Черо. С. 57–136.

12. Карпов А.О. (2012а) Локус научной одаренности: программа “Шаг в будущее” // Вестник Российской академии наук. Т. 82. № 8. С. 728–730.

13. Карпов А.О. (2012б) Образование в обществе знаний: исследовательская модель // Вестник Российской академии наук. Т. 82. № 2. С. 146–152.

14. Карпов А.О. (2005) Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. № 1. С. 81–95.

15. Карпов А.О. (2015) Социальная и экзистенциальная онтологизации образования // Вопросы философии. № 1. С. 3–13.

16. Карпов А.О. (2013а) Социальные парадигмы и парадигмально-дифференцированная система образования // Вопросы философии. № 3. С. 22–32.

17. Карпов А.О. (2013б) Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний // Общество и экономика. № 11–12. С. 5–20.

18. Карпов А.О. (2014б) “Товаризация” образования против общества знаний // Вестник Российской академии наук. Т. 84. № 5. С. 434–440.

19. Карпов А.О. (2014а) Университет – от модерна к постмодерну // Общественные науки и современность. № 4. С. 132–141.

20. Кон И.С. (1989) Психология ранней юности. М.: Просвещение.

21. Конова Е.В. (2011) Опыт формирования креативной личности в зарубежных странах (аналитический обзор) // Alma mater (Вестник высшей школы). № 2. С. 65–67.

22. Краевский В.В., Бережнова Е.В. (2005) Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия.

23. Научные школы Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. История развития (1995). М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана.

24. Похолков Ю.П. (2011) Печально, но факт. Тезис о лучшем в мире российском образовании сегодня звучит неубедительно // Поиск. № 10–11 (1136–1137). С. 13.

25. Скотт Р. (2009) Инновационные стратегии Великобритании // Форсайт. Т. 3. № 4 (12). С. 16–21.

26. Терехов А. (2009) Кадры за кадром? // Поиск. № 3–4 (1025–1026). С. 14.

27. Троу М. (1972) Социология образования // Американская социология. Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс. С. 174–177.

28. Хилько И. (2011) Болонские сомнения // Поиск. № 40 (1166). С. 2.

29. Чесбро Г. (2007) Открытые инновации. М.: Поколение.

30. Ясперс К. (2006) Идея университета. Минск: БГУ.

31. Botkin J.W., Elmandjra M., Malitza M. (1999) No limits to Learning. Bridging the Human Gap. A Report to the Club of Rome. Oxford: Pergamon Press.

32. Cable V., Willetts D. Foreword // Higher Education: Students of the Heart of System / Department for Business, Innovation and Skills. London: TSO. Р. 2–3.

33. Carr D. (2003) Making Sense of Education. London–New York: RoutledgeFalmer.

34. Delivering on the Modernisation Agenda for Universities: Education, Research and Innovation (2006). Communication from the Commission to the Counsil and the European Parlament (2006). Brussels: Commission of the European Communities.

35. Developing Foresight for the Development of Higher Education / Research Relations in the Perspective of the European Research Area (ERA) (2002). By Prof. Etienna Bourgeois // Final Report of the Strata-Etan Expert Group. Brussels: European Commission, Directorate-general for Research. Unit RTD-K.2.

36. Doll W.E. (1993) A Post-modern Perspective on Curriculum. New York–London: Teacher College Press, Columbia University.

37. Drucker P.F. (2006) The Effective Executive: the Defi nitive Guide to Getting the Right Things Done. New York: HarperCollins.

38. Druker P.F. (1996) Landmarks of Tomorrow. A Report on the New “Post-modern” World. New York: Harper.

39. Drucker P.F. (1970) The Age of Discontinuity: Guidelines to our Changing Society. London: Heinemann.

40. Drucker P.F. (2010) The New Society. The Anatomy of Industrial Order. New Yokr: Harper.

41. English A. (2009) Transformation and Education: the Voice of the Learner in Peters’ Concept of Teaching // Journal of Philosophy of Education. Oxford: Wiley-Blackwell Publishing. Vol. 43. № 1. Р. 75–95.

42. Hammershoj L.G. (2009) Creativity as a Question of Bildung // Journal of Philosophy of Education. Oxford: Wiley-Blackwell Publishing. Vol. 43. № 4. Р. 545–557.

43. In Defence of Public Higher Education (doc.) (URL: http://publicuniversity. org.uk/wp-content/uploads/2011/09/In_Defence_of_Public_HE).

44. Karpov A. (2004) Science schools – New educational reality // International Network of Philosophers of Education 9th Biennial Conference: Voices of Philosophy of Education. Madrid, August 4–7, 2004. Proceedings. Madrid: Universidad complutense. Р. 351.

45. Magna Charta Universitatum (URL: http://www.magna-charta.org/).

46. News: in Defence of Public Higher Education // The Guardian. London (September 27, 2011) (URL: http: //www.guardian.co.uk/education/2011/sep/27 /defence-of-higher-education-signatories).

47. Response to the Communication from the Commission “The Role of the Universities in the Europe of Knowledge” (2003). European Univ. Association.

48. Rice J.M. (1969) Scientifi c management in the education. New York: Arno Press.

49. Simons M. (2006) “Education Through Research” at European Universities: Notes on the Orientation of Academic Research // Journal of Philosophy of Education. Vol. 40. № 1. Р. 31–50.

50. The Role of the Universities in the Europe of Knowledge / Communication from the Commission (2003). Brussels: Commission of the European Communities.

51. The University’s Response to the Covernment’s White Paper, the Future of Higher Education (2003) // Oxford Univ. Gazette. Oxford. № 4660. Supplement (1) (URL: http://www.ox.ac.uk/gazette/2002-3/supps/1_4660.htm.

52. Thursby J., Kemp S. (2002) Growth and Productive Effi ciency in University Intellectual Prorerty Licensing // Research Policy. № 1 (URL: http://www.ox.ac.uk/ga-zette/2002-3/supps/1_4660.htm).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх