Экономические аспекты культурной политики в постсоветской России

 
Код статьиS086904990011601-3-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Первый проректор
Аффилиация: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Адрес: Российская Федерация, 101000, Москва, Мясницкая ул., д. 20
Должность: Директор
Аффилиация: Институт управления государственными ресурсами НИУ ВШЭ
Адрес: Российская Федерация, 101000, Москва, Мясницкая ул., д. 40
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 5
Страницы35-47
Аннотация

Эволюция культурной политики постсоветской России в статье прослеживается с помощью анализа экономических условий развития сферы культуры. Он проводится в контексте теоретической схемы, предложенной С. Топлером и А. Циммер и опирающейся на типологию режимов благосостояния Г. Эспинг-Андерсена. Показано, что либерализация, доминировавшая в повестке дня культурной политики конца 1980-х и 1990-х гг., не нашла опоры в экономических институтах рассматриваемой сферы. Следствием стало формирование консервативного тренда, который соответствует более широким тенденциям социальной политики, характерным для 2000-х гг. 

Ключевые словакультурная политика, режим благосостояния, сфера культуры, финансирование, экономическая самостоятельность, благотворительность
Источник финансированияРабота выполнена при финансовой поддержке Правительства РФ в рамках реализации “Дорожной карты” Программы 5/100 Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики”
Получено16.09.2020
Дата публикации17.10.2015
Кол-во символов619
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 481

Оценка читателей: голосов 0

1. Гасратян К. (2003) Проблемы развития сферы культуры в России // Вопросы экономики. № 10. С. 117–129.

2. Губенко Н.Н. (2013) Театр абсурда. Во что превратили Россию. М.: Алгоритм.

3. Драгичевич-Шешич М. (1999) Культурная политика в переходном обществе: фрагменты политологического и культурологического анализа // Наука о культуре: итоги и перспективы: Науч.-информ. сб. М.: РГБ. Вып. 1. С. 48–64.

4. Лисин Н.В., Рудник Б.Л. (2012) Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. № 2. С. 60–77.

5. Луначарский А.В. (1925) В.И.Ленин о науке и искусстве // Народное просвещение. № 1 (http://www.lunacharsky.newgod.su/lib/chelovek-novogo-mira/lenin-v-ego-otnoshenii-k-nauke-iiskusstvu).

6. Платон. Государство (1971) // Платон. Соч. В 3 т. Т. 3. Ч. 1. М.: Мысль.

7. Рубинштейн А.Я. (2008) Экономика общественных преференций. СПб.: Алетейя.

8. Рубинштейн А.Я., Музычук В.Ю. (2014) Оптимизация или деградация? Между прошлым и будущим российской культуры // Общественные науки и современность. № 6. С. 5–22.

9. Рудник Б., Шишкин С., Якобсон Л. (1996) Приватизация в социально-культурной сфере: проблемы и возможные формы // Вопросы экономики. № 4. С. 18–32.

10. Современный российский консерватизм. Сборник статей (2011). Санкт-Петербуг: НП-Принт.

11. Сорочкин Б.Ю., Шах-Азизова Т.К. (2000) Театральное искусство и театральная деятельность // Культура и культурная политика в России. М.: ЗАО “Первый печ. Двор”. С. 63–71.

12. Фохт-Бабушкин Ю.У. (2013) Искусство в жизни населения нашей страны // Культурологические записки. Выпуск 15. Социология искусства между прошлым и будущим. М.: Государственный институт искусствознания. С. 222–249.

13. Шевцова Л. (2014) Мы: жизнь в эпоху безвременья. М.: Карнеги-Центр.

14. Якобсон Л.И. (2006) Социальная политика: коридоры возможностей // Общественные науки и современность. № 2. С. 52–66.

15. Chartrand H., McCaughey C. (1989) The Arm’s Length Principle and the Arts: аn International Perspective – Past, Present аnd Future // Who’s to Pay for the Arts: the International Search for Models of Support, New York: American Council for the Arts, New York: American Council for the Acts, pp. 43–80.

16. Esping-Andersen G. (1999) Social Foundations of Postindustrial Economies. Oxford: OUP Oxford.

17. Esping-Andersen G. (1990) The Three Worlds of Welfare Capitalism. Princeton: Princeton Univ. Press.

18. Esping-Andersen G., Korpi W. (1987) From Poor Relief to Institutional Welfare States: the Development of Scandinavian Social Policy // The Scandinavian Model: Welfare States and Welfare Research. London: M.E. Sharpe, pp. 39–74.

19. Toepler S., Zimmer A. (1996) Cultural Policies and the Welfare State: the Cases of Sweden, Germany, and the United States // The Journal of Arts Management, Law, and Society, no. 26 (3), pp. 167–193.

20. Toepler S., Zimmer A. (1999) The Subsidized Muse: Government and the Arts in Western Europe and the United States // The Journal of Cultural Economics, no. 23 (1/2), pp. 33–49.

21. Wahl-Zieger E. (1980) The Performing Arts and the Market: Anglo-American and German Approaches to Theater and Orchestra in Market Economics // Economic Policy for the Arts, pp. 224–235.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх