Агрегаторы вокруг нас: новая реальность и подходы к исследованию

 
Код статьиS086904990011495-6-1
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий кафедрой (МГУ), директор центра
Аффилиация:
Московский государственный университет (МГУ) им. М.В. Ломоносова
Центр исследований конкуренции и экономического регулирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Адрес: Российская Федерация, 119571, Москва, просп. Вернадского, 82
Должность: Магистрант
Аффилиация: МГУ им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, 119234, Ленинские горы 1, стр. 46
Название журналаОбщественные науки и современность
ВыпускНомер 4
Страницы5-15
Аннотация

С развитием цифровой экономики и в связи с появлением на рынках новых игроков, агрегаторов информации, возникает необходимость определить, что они из себя представляют, ограничить предметные рамки этого понятия. Данная работа является попыткой задать объектное множество агрегаторов информации, выделить их функциональное соотношение с посредниками, платформами на двусторонних (многосторонних) рынках. Проведенное исследование показало, что появление агрегатора на рынке возможно при сокращении им средних (в расчете на одну трансакцию) трансакционных издержек, отражающих различные варианты интернализации положительных перекрестных сетевых внешних эффектов. При этом сравнительные преимущества возникновения агрегатора связаны с типом благ, на рынке которых он появляется. 

Ключевые словадвусторонние (многосторонние) рынки, перекрестные сетевые эффекты, платформы, трансакционные издержки, цифровая экономика, стандартизация
Получено13.09.2020
Дата публикации17.08.2017
Кол-во символов781
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.

всего просмотров: 578

Оценка читателей: голосов 0

1. Тамбовцев В.Л. (2001) Институциональный рынок как механизм институциональных изменений // Общественные науки и современность. № 5. С. 25–38.

2. Шаститко А. (2004) Выбор механизмов управления контрактными отношениями в условиях реформы регулирования экономики. Москва: ТЕИС.

3. Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. (2016а) Особенности защиты конкуренции на двусторонних рынках // Закон. № 2. C. 92–102.

4. Шаститко А.Е., Паршина Е.Н. (2016b) Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметнои? области // Современная конкуренция. № 1. С. 35–48.

5. Яблонский С.А., Муравский Д.В., Смирнова М.М. (2013) Управление брендами в многосторонних платформах: роль совместного брендинга // Маркетинг и маркетинговые исследования. № 5. С. 356–364.

6. Anderson S.P., Coate S. (2005) Market Provision of Broadcasting: A Welfare Analysis // The Review of Economic Studies. Vol. 72. No. 4. Pp. 947–972.

7. Armstrong M. (2006). Competition in Two-Sided Markets // The RAND Journal of Economics. Vol. 37. No. 3. Pp. 668–691.

8. Darby M.R., Karni E. (1973) Free Competition and the Optimal Amount of Fraud // The Journal of Law, Economics. Vol. 16. No. 1. Pp. 67–88.

9. Demsetz H. (1968) The Cost of Transacting // The Quarterly Journal of Economics. Vol. 82. No. 1. Pp. 33–53.

10. Evans D. S., Schmalensee R. (2013) The Antitrust Analysis of Multi-Sided Platform Businesses. National Bureau of Economic Research. (No. w18783).

11. Evans D.S., Schmalensee R. (2008) Markets with Two-Sided Platforms. Issues in Competition Law and Policy (ABA Section of Antitrust Law), 1.

12. Hagiu A. (2006) Pricing and Commitment by Two-Sided Platforms // The RAND Journal of Economics. Vol. 37. No. 3. Pp. 720–737.

13. Jullien B. (2012) Two-Sided B to B Platforms // The Oxford Handbook of the Digital Economy. Edited by Martin Peitz and Joel Waldfogel.

14. Kumar R., Lifshits Y., Tomkins A. (2010) Evolution of Two-Sided Markets // Proceedings of the Third ACM International Conference on Web Search and Data Mining. Pp. 311–320.

15. Lancaster K. (1979) Variety, Efficiency and Equity. New York: Columbia Univ. Press.

16. Madnick S. (2002) Seizing the Opportunity: Exploiting Web Aggregation // MIS Quarterly Executive.

17. Nelson P. (1970). Information and Consumer Behavior // Journal of Political Economy. Vol. 78. No. 2. Pp. 311–329.

18. Peitz M., Waelbroeck P. (2006). Why the Music Industry May Gain from Free Downloading – the Role of Sampling // International Journal of Industrial Organization. Vol. 24. No. 5. Pp. 907–913.

19. Rochet J.C., Tirole J. (2005) Competition Policy in Two-Sided Markets. Advances in the Economics of Competition Law, Cambridge, MA: MIT Press.

20. Rochet J.C., Tirole J. (2002) Cooperation Among Competitors: Some Economics of Payment Card Associations // The RAND Journal of Economics. Vol. 33. No. 4. Pp. 549–570.

21. Rochet J.C., Tirole J. (2004) Defining Two-Sided Markets. mimeo, IDEI, Toulouse, France, January.

22. Rochet J.C., Tirole J. (2003) Platform Competition in Two-Sided Markets // Journal of the European Economic Association. Vol. 1. No. 4. Pp. 990–1029.

23. Rochet J. C., Tirole J. (2006) Two-Sided Markets: a Progress Report // The RAND Journal of Economics. Vol. 37. No. 3. Pp. 645–667.

24. Ronnen U. (1991) Minimum Quality Standards, Fixed Costs and Competition // Rand Journal of Economics. Vol. 22. Pp. 490–504.

25. Rysman M. (2009) The Economics of Two-Sided Markets // The Journal of Economic Perspectives. Vol. 23. No. 3. Pp. 125–143.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх