Prozorovsky A. “Catch-up” Development and Modernizing Authoritarianism in South Korea

 
PIIS086904990010070-9-1
DOI10.31857/S086904990010070-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Senior research fellow at the Primakov National research Institute of world economy and international relations RAS
Affiliation: Primakov national research Institute of world economy and international relations RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameObshchestvennye nauki i sovremennost
EditionIssue 3
Pages72-83
Abstract

In this article, the author, relying on the methodology of modernization theory and the concept of social development of D. North, J. Wallis and B. Weingast, analyzed the experience of "catching up" development of South Korea. Emphasis is placed on the role of the national political leader and the phenomenon of modernizing authoritarianism. The prerequisites for the formation and features of the “Korean model”, as well as the evolution of its institutions, which provided forced economic development and the formation of rents for elites, are studied. It is noted that by promoting modernization, authoritarianism, with the success of development, blurs the foundations of its own existence and creates prerequisites for political liberalization. At the same time, the existing system of relations between the state power and the elites allows avoiding political upheavals during the regime change and continuing the catch-up development and movement towards the open access order

KeywordsSouth Korea, Authoritarianism, Modernization, “catch-up” development, rents, limited access orders
Received22.06.2020
Publication date29.06.2020
Number of characters35792
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 “Догоняющее” развитие — это этап процесса модернизации, когда страна ускоренно преодолевает отставание от ведущих мировых держав. Оно осуществляется под контролем государства, целенаправленно, комплексно, в сжатые сроки и с большим напряжением сил. Масштабность и сложность решенных при этом задач требуют высокой централизации управления, что порождает “заявку” на авторитарный сдвиг в системе власти. В результате возникает особый тип авторитаризма – модернизаторский авторитаризм.
2 Для него характерно сосредоточение усилий прежде всего в сфере экономики. Политическая модернизация обычно откладывается “на потом”. По мере экономического развития происходит рост среднего класса и формируются предпосылки политической либерализации, что ведет к размыванию основ авторитаризма. Последующий переход к демократии возможен подчас мирным путем. При этом новая власть, опираясь на заложенный модернизаторским авторитаризмом экономический фундамент, может продолжать “догоняющее” развитие в других сферах.
3 Южная Корея – один из наиболее ярких примеров успешного “догоняющего” развития, а также того, как вслед за экономическим ростом в стране менялась социальная структура, возникал запрос на политическую либерализацию. В итоге авторитаризм сменился демократией (не без серьезной политической борьбы, но и без революционных потрясений).
4 Предпосылки форсированной модернизации В конце 50-х гг. ХХ в. Южная Корея развивалась подобно другим странам Восточной и Юго-Восточной Азии, для которых была типична запоздалая модернизация. Существовавшая в стране номинальная демократическая система, выстроенная по западному образцу, страдала от коррупции и таких традиционных корейских явлениях, как регионализм и фракционность [Park Chung Hee 1970, с. 30–31]. Президент Ли Сын Ман, активно проявивший себя в годы Корейской войны, постепенно все больше склонялся к авторитаризму, причем отнюдь не модернизаторскому, и утрачивал популярность.
5 Хозяйственная сфера на тот момент характеризовалась слабой, низкотехнологичной производственной базой. Юг Корейского полуострова традиционно был аграрным. Не имея собственных природных ресурсов, страна зависела от внешней помощи, поступавшей преимущественно из США. Созданные японцами предприятия и банки были национализированы, а затем приватизированы людьми из ближайшего окружения президента. Этот слой военных-бюрократов-капиталистов участвовал в распределении гуманитарной помощи, получал госконтракты и лицензии на госзакупки, взамен осуществляя отчисления в кассу правящей Либеральной партии.
6 Следуя популярной сегодня концепции Д. Норта, состояние Южной Кореи конца 1950-х гг. можно охарактеризовать как хрупкий социальный порядок ограниченного доступа. Хрупким его делала зависимость от внешней помощи, помимо которой центральная власть почти не имела других источников ренты. Между различными группировками элиты шла постоянная борьба за доступ к ренте. А Ли Сын Ман поддерживал баланс сил, сталкивая группировки между собой и тем самым ослабляя их.

Number of purchasers: 0, views: 975

Readers community rating: votes 0

1. Eun Mee Kim (1997) Big Business, Strong State 1960–1990. Albany: State University of New York Press.

2. Fedorovskiy A.N. (1999) Yuzhnaya Koreya: osobennosti vzaimootnosheniy gosudarstva i biznesa [South Korea: features of relations between state and business]. Mesto i rol` gosudarstva v dogonyayushhem razvitii [The place and role of a state in catch-up development]. Moscow: OOD IMEMO RAS, pp. 63–73.

3. Joungwon Kim (1997) Divided Korea. The Politics of Development 1945–1972. New Jersey–Seoul: Hollym Corporation Publishers.

4. Hahm Sung Deuk, Plein L.C. (1997) After Development. The Transformation of the Korean Presidency and Bureaucracy. Washington, D.C.: Georgetown Univ. Press.

5. Kim Dae-Jung (1992) Yuzhnaya Koreya: dramy i nadezhdy demokratii. [South Korea: the dramas and hopes of democracy]. Moscow: Respublicka.

6. Nahm C.A. (1988) Korea. Tradition and Transformation; A History of the Korean People. Seoul: Hollym Corporation Publishers.

7. Oberdorfer D. (1997) The Two Koreas: A Contemporary History. Reading (MA): Addison-Wesley.

8. Park Chung Hee (1979a). The Country, The Revolution and I. Seoul: Hollym Corporation Publishers.

9. Park Chung Hee (1970) Our Nation’s Path. Seoul: Hollym Corporation Publishers.

10. Park Chung Hee (1971). To Build a Nation. Washington, D.Ñ.: Georgetown Univ. Press.

11. Park Chung Hee (1979b). Saemaul: Korea’s New Community Movement. Seoul: Korea Textbook. Co., Ltd.

12. Simoniya N.A. (1996) Pravlenie Chon Du Xvana i nachalo demokratizacii. [Chung Doo-hwan's Reign and the beginning of democratization]. Respublika Koreya: stanovlenie sovremennogo obshhestva [Republic of Korea: formation of modern society]. Moscow: OOD IMEMO RAS.

13. Suslina S.S. Promyshlennost` Yuzhnoy Korei [Industry of South Korea]. Moscow: Glavnaya redaktsiya vostochnoy literatury izdatel’stva “Nauka?

Система Orphus

Loading...
Up