Эмоциональные ресурсы современного рынка в условиях становления цифровой экономики

 
Код статьиS020736760027017-7-1
DOI10.31857/S020736760027017-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: генеральный директор
Аффилиация: АО «ЦНИИмаш»
Адрес: Российская Федерация, Королев
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск №8
Страницы60-83
Аннотация

В статье анализируется современный рынок товаров и услуг в условиях становления цифровой экономики через призму удовлетворения эмоций потребителя. В частности, указывается, что движущими силами товарно-денежных отношений в пространстве цифрового взаимодействия, является сила, новизна и релевантная антиципация эмоций человека, выступающего потреби-телем продуктов и услуг. Экономический потенциал эмоций, по мнению авторов, детермини-руется изменениями в структуре потребления, направленностью человека на потребление эмо-ций и его эмоциональным опытом. Авторы приходят к выводу, что в пространстве цифровой экономики формируется отдельный экономический институт – рынок эмоций, постоянно рас-ширяющийся в настоящее время, не имеющий четких границ и количественно-качественных соотношений. Приводится психографика сегментации потребителей рынка эмоций, с анализом роли и значения потоков эмоций в характере экономического поведения потребителей в усло-виях становления цифровой экономики.

Ключевые словапотребитель, потребление, ресурс, рынок эмоций, товары, удовлетворение, услуги, экономический потенциал эмоций, экономическое поведение, цифровая экономика, цифровое пространство, эмоции, эмоциональная ценность
Получено28.09.2023
Дата публикации29.09.2023
Кол-во символов40565
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 84

Оценка читателей: голосов 0

1. Галочкин И. Мотивы экономического поведения // Вопросы экономики. 2004. № 6. С. 123–127.

2. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике // М.: Изд-во «Вершина». 2004. – 328 с.

3. Грошев И., Юрьев В. Психология экономических отношений // Общество и экономи-ка. 2005. № 6. С. 123–144.

4. Грошев И.В. Гендерные аспекты эмоциональной архитектуры, интерпретации и опо-знания ландшафта эмоций и эмоциональных отношений в организации // Менеджмент в Рос-сии и за рубежом. 2012. № 4. С. 14–19.

5. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Рынок эмоций как тенденция развития совре-менных экономических отношений // Развитие политико-экономической мысли в современ-ной России: коллективная монография / гл. ред. В.М. Юрьев, отв. ред. В.Г. Лоскутов; Мин-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина» // Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина. 2015. С. 174–185.

6. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Системный бренд-менеджмент // М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА». 2012. – 655 с.

7. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Экономический потенциал эмоциональных ре-сурсов современного рынка // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2015. Том 45. № 12. С. 134–145.

8. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональные силы мотива выбора бренда в призме поведения потребителя // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 4 (90). С. 13–28.

9. Грошев И.В., Краснослободцев А.А. Эмоциональный брендинг и поведение потреби-теля // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. 2012. № 7–8. С. 119–126.

10. Грошев И.В., Мищенко А.А. Культурное пространство организации: эмоциональная среда // Проблемы теории и практики управления. Международный журнал. 2012. № 9–10. С. 100–107.

11. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского // СПб.: Изд-во «Питер». 2001. – 327 с.

12. Долгин А. Манифест новой экономики. Вторая рука рынка // М.: Изд-во «АСТ». 2010. – 278 с.

13. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей // М: Изд-во «Альбина Паблишер». 2012. – 254 с.

14. Мазур Е.Е. Эмоциональный маркетинг: миф или новая маркетинговая концепция? // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 1 (87). С. 16–27.

15. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк // М: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер». 2012. – 289 с.

16. Berlyne D. Aesthetics and Psychobiology // New York: Publishing house «Appleton-Century-Crofts». 1991. – 391 р.

17. Scitovsky T. The Joyless Economy // New York: Publishing house «Oxford University Press». 1976. – 324 р.

18. Yerkes R., Dodson J. The relation of strength of stimulus to rapidity of habit-formation // Comp. Neurol. Psychol. 2008. No. 18. Pp. 459–482.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх