The state allocations for national programs demand integrated optimization

 
PIIS020736760015390-8-1
DOI10.31857/S020736760015390-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: director of the Fuzzy Systems Institute
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation, Moscow
Affiliation: Fuzzy Systems Institute
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 6
Pages21-38
Abstract

In the article the dependence of economic progress rate on economic capacity of the state is investigated, and the method of systemic coordination of budget expenses on national projects (programs) is offered. This method is based on administrative approach to the assessment of the efficiency of budgetary funds use and is applied at planning and implementation stages of the program.

The key principle of its functioning implies that there is a stable relationship between the degree of program coordination and the efficiency of the financial resources spent on it. The method provides governmental bodies with an efficient tool for assessing the extent of coordination of actions between the programs and program parts.

Keywordseconomy of the public sector, national programs, high-performance production, growth rates, financial and economic indicators, expense ratios, resource coordination assessment, efficiency of budgetary funds
Received20.06.2021
Publication date22.06.2021
Number of characters38986
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Начиная с 400-х годов до рождества Христова, научная мысль философов древнего мира (Платон1, Аристотель2, Цицерон3) обратилась к систематизации видов государственного устройства и формированию возможных вариантов его финансового обеспечения. Классики Нового времени в XVI-XVII вв. дополнили труды античных авторов, изложив теорию государственного управления в современных понятиях, с примерами стратегий и тактик правителей из современного им мира (Макиавелли4, Боден5, Гоббс6, Монтескье7 и др.). Однако классики политологии не отразили вопрос оптимизации государственных затрат на обеспечение поступательного развития экономик государств. Для европейских же авторов более позднего времени вопросы капиталистических отношений, буржуазных революций и классовой борьбы затмили этот «периферийный» вопрос. Тем не менее, гармония государственного управления экономикой и оптимизация денежных средств на её поддержание на должном уровне не осталась в стороне от исследований средневековых учёных. 1. Платон. Государство // М.: Издательство АСТ. 2019.

2. Аристотель. Политика // М.: Азбука. 2015.

3. Марк Тулий Цицерон. О государстве. О законах // М.: Академический проект. 2016.

4. Никколо Макиавелли. Государь // М.: Азбука. 2018.

5. Жан Боден. Шесть книг о государстве // М.: Мысль. 1999.

6. Томас Гоббс. Левиафан или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского // М.: Рипол-Классик. 2017.

7. Шарль Луи де Монтескьё. О духе законов // М.: Рипол-Классик. 2018.
2 Об этом говорит, в частности, теория золотого сечения (золотые пропорции), которая утверждает, что для больших количеств малоистинных знаний, когда энтропия их истинности равна 0,38 (т.е. где большая доля хаоса), нет смысла создавать сложные оптимизационные алгоритмы, а следует использовать пропорции Фибоначчи8. Точка энтропии истинности 0,38 – это есть точка минимально структурированного знания. Знание с этой точки отсчета начинает уменьшать энтропию и увеличивать истинность. 8. Иванус А.И., Кохно П.А. Золотые пропорции предприятий оборонно-промышленного комплекса // Научный вестник оборонно-промышленного комплекса России. 2014. № 2. С. 11-19.
3 Поэтому курсор линейки золотого сечения гармонии государственного управления (государственного вмешательства в экономику9) движется, как правило, между следующими теориями: 9. Подробно см.: Звягин, А.А. Золотые пропорции государственно-рыночных соотношений в монографии: « Империя нового социализма» Параграф 6.4. / авторы Кохно П.А., Кохно А.П. // Москва: Издательский дом «Граница». 2021. С. 211-216. 306 с.; Кохно П.А., Костин, А.Л. Союзное государство. Книга 7. Интеграция по золотому сечению // Москва: «Гелиос АРВ». 2006. 656 с.
4 Дирижизм (фр. diriger – управлять) – политика активного вмешательства в управление экономикой со стороны государства в середине сороковых годов XX в. во Франции. Принципам дирижизма противоположен принцип невмешательства (laissez-faire, с фр.позвольте-делать) это есть принцип экономического либерализма и минимизации государственного регулирования.
5 Либерализм (от лат. liberalis – свободный) – это провозглашение прав и свобод каждого человека высшей ценностью и правовой основой общественного и экономического порядка. В настоящее время в России в сознании масс понятие «либерал» твёрдо ассоциируется с понятием «компрадор», «западник», «предатель интересов России». Адепты противодействия государственному вмешательству в экономике, либертарианцы, исповедуют стратегию «Государство – ночной сторож».
6 Этатизм (от франц. État – государство) – направление общественной мысли, абсолютизирующая роль государства в обществе и предполагающая широкое и активное государственное вмешательство в экономическую и социальную жизнь общества.
7 Солидаризм (от фр. solidaire – действующий заодно) – буржуазная политическая концепция, выдвинутая в противовес концепции К. Маркса о борьбе классов, ведущей к революции и ниспровержению капиталистического строя, и проповедующая необходимость солидарности и стремления к компромиссу, социальному сотрудничеству и духовному доверию среди различных слоёв общества, объединённых в группы интересов.

Number of purchasers: 0, views: 84

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up