Digital transformation of the fiscal processes on the national scale

 
PIIS020736760012141-4-1
DOI10.31857/S020736760012141-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Address: Russian Federation, Kaliningrad
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 10
Pages37-55
Abstract

The article summarizes the characteristics of digital servers used in the operation of government bodies for budget and tax regulation, as well as the interaction of budget and accounting subsystems, "Electronic budget". The author scrutinizes the tasks of public (municipal) management of budget and tax through the development of appropriate digital platforms, creating a single network platform for digital public (municipal) budgeting.

Keywordsdigital platform, taxes, budget, digitalization of the economy, site, the challenges of digitization
Received30.11.2020
Publication date30.11.2020
Number of characters46412
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 По своему качественному состоянию и воздействию на производство и социальную сферу цифровую экономику можно сравнить с содержанием и значением системы производственных отношений общества [1,2,3]. Производственные отношения при наличии частной собственности на средства производства позволяют добиваться лучших социально-экономических результатов, чем при отсутствии частной собственности на средства производства. Также в условиях аналоговой экономики результаты социально-экономического развития общества ниже, чем в условиях цифровой экономики. Поэтому изучение феномена цифровой экономики необходимо обобщать для определения путей роста эффективного развития общества.
2 По оценкам специалистов, потенциальный экономический эффект от цифровизации экономики России увеличит ВВП страны к 2025 году на 4,1-8,9 трлн рублей (в ценах 2015 года), что составит от 19 до 34% общего ожидаемого роста ВВП страны. В 2018 году, по предварительной оценке Росстата, общий объем ВВП в России составил 103 626,6 млрд рублей в текущих ценах [4].
3 Бюджетно-налоговые системы государств имеют важное значение для успешного социально-экономического развития. Поступательное движение экономики, решение социальных задач зависит от степени рациональности систем налогообложения и бюджетного устройства с учетом заинтересованности органов власти в формировании и грамотном использовании бюджетных ресурсов. Традиционные формы изъятия налогов и бюджетного финансирования наполняются новыми технологическими особенностями формирования и движения денежных ресурсов. Эти особенности требуют как теоретического исследования, так и практического использования с целью существенного повышения эффективности всех процессов бюджетно-налогового регулирования в стране.
4 Новые экономические формы и организационные инновации развития бюджетных систем и налоговых процессов государств стремительно изменяются благодаря использованию и развитию цифровых технологических платформ, обеспечивающих движение всеобщего эквивалента стоимости – денежных ресурсов. Экономические отношения в воспроизводственных процессах производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта получают новую содержательную основу взаимодействия, которая значительно превосходит товарно-обменные и производственные формы деятельности на базе традиционных форм функционирования аналоговой экономики. Товарно-обменные операции получают новое качественное содержание [5,6,7,8,20]. Деньги как всеобщий эквивалент стоимости постепенно теряют свою качественную сравнительную конкретную и абстрактную форму в условиях становления и развития цифровой экономики.
5 Государственная бюджетная система становится цифровой интегрированной платформой, в которой в консолидированной форме представлен огромнейший массив данных по движению денежных средств. Эта платформа помимо традиционных форм и методов регулирования социально-экономической жизни общества приобретает новые формы управления процессами перераспределения создаваемой стоимости общественного продукта. К новым формам, на наш взгляд, следует отнести прежде всего повышение оперативности как процессов формирования доходов, так и процессов финансирования расходов всей бюджетной системы страны.

Price publication: 0

Number of purchasers: 0, views: 1659

Readers community rating: votes 0

1. Rudycheva N. Sozdanie tsifrovykh platform: balans usilij biznesa i gosudarstva. Zhurnal ob IT-biznese, tekhnologiyakh i tsifrovoj transformatsii (https://mcs.mail.ru/blog/kakova-rol-gosudarstva-v-sozdanii-mirovyh-cifrovyh-platform data obrasheniya 10.05. 2020)

2. Sannikova T.D., Bogomolova A.V., Zhigalova V.N. Zarubezhnye modeli tsifrovoj transformatsii i perspektivy ikh ispol'zovaniya v rossijskoj praktike // Ehkonomicheskie otnosheniya. 2019. T. 9. № 2. S. 481-494. doi: 10.18 3 34 / eo.9.2. 406

3. Kurnitskaya K.Yu. Chetvertaya promyshlennaya revolyutsiya i innovatsionnye tendentsii v mirovoj i otechestvennoj ehkonomike / Ehkonomicheskaya nauka i praktika: materialy VI Mezhdunar. nauch. konf. (g. Chita, aprel' 2018 g.) // Chita: Izdatel'stvo Molodoj uchenyj, 2018. S. 16-19. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14072/ (data obrascheniya: 10.05.2020).

4. Petrov M., Burov V., Shklyaruk M., Sharov A. Gosudarstvo kak platforma. (Kiber)gosudarstvo dlya tsifrovoj ehkonomiki tsifrovaya transformatsiya // Tsentr strategicheskikh razrabotok. Moskva, aprel' 2018. 53 s.

5. Akatkin Yu.M., Yasinovskaya E.D. Tsifrovaya transformatsiya gosudarstvennogo upravleniya. Datatsentrichnost' i semanticheskaya interoperabel'nost' / Preprint // M.: DPK Press. 2018. 48 s.

6. Smotritskaya I.I., Chernykh S.I. Sovremennye tendentsii tsifrovoj transformatsii gosudarstvennogo upravleniya // Vestnik IEh RAN. №5. 2018. S. 22-36.

7. Dobrolyubova E. I., Yuzhakov V. N., Efremov A. A., Klochkova E. N., Talapina Eh. V., Startsev Ya.Yu. Tsifrovoe buduschee gosudarstvennogo upravleniya po rezul'tatam / Nauchnye doklady: gosudarstvennoe upravlenie // M.: Izdatel'skij dom «Delo» RANKhiGS, 2019. 114 s.

8. Tsifrovaya transformatsiya gosudarstvennogo upravleniya: mify i real'nost' / Dvinskikh D.Yu., Dmitrieva N.E., Zhulin A.B .i dr. dokl. k XX Apr. mezhdunar. nauch. konf. Po problemam razvitiya ehkonomiki i obschestva. Moskva, 9-12 apr. 2019 g. Nats. issled. un-t «Vysshaya shkola ehkonomiki» // M.: Izd. dom Vysshej shkoly ehkonomiki, 2019. 43 s.

9. Molchanova N.P. Razvitie obschestvennykh finansov v usloviyakh stanovleniya tsifrovoj ehkonomiki. Finansovaya ehkonomika. Nauchnye issledovaniya ehkonomicheskogo fakul'teta. Ehlektronnyj zhurnal. Tom 9. Vypusk 3. (https://scires.elpub.ru/jour/article/view/68# data obrascheniya 11. 05. 2020).

10. Vsemirnyj bank. 2016. Tsifrovoe pravitel'stvo 2020. Perspektivy dlya Rossii. –URL: http://www.iis.ru/docs/DigitalGovernmentRussia2020RUS.pdf (data obrascheniya: 9.04.2020).

11. Skoblikov E.A. Kaznachejskij blokchejn ili tsifrovaya ehkonomika (fi-eas.ru/articles/kaznachejskij-blokchejn ili tsifrovaya ehkonomika (data obrascheniya 06. 04.2020)

12. Bojko A. Glava Kaznachejstva: u nas budet samyj shirokij nabor instrumentov upravleniya aktivami (https://tass.ru/interviews/7567251, data obrascheniya 13.05.2020)

13. Buryakova A.O., Varnavskij A.V. Tsifrovizatsiya deyatel'nosti Schetnoj palaty Rossijskoj Federatsii //M.: Upravlencheskie nauki. 2019. № 9(4). S. 98-114.

14. Doklad o mirovom razvitii «Tsifrovye dividendy». doi: 10.1596/978-1-4648-0671-1.A. https://openknowledge.worldbank.org/ (data obrascheniya 10.03.2020)

15. Bukht R., Khiks R. Opredelenie, kontseptsiya i izmerenie tsifrovoj ehkonomiki // Vestnik mezhdunarodnykh organizatsij. 2018. T. 13. № 2. S. 143–172 (na russkom i anglijskom yazykakh). DOI: 10.17323/1996-7845-2018-02-07. (data obrascheniya 07.02.2020)

16. Khokhlova M.N. Novaya arkhitektura tsifrovoj ehkonomiki. Chast' 1 // «Akademiya Trinitarizma» // M., Ehl № 77-6567, publ. 24965, 24.11.2018. http://www.trinitas.ru/rus/ doc/0023/001a/00231084.htm (data obrascheniya 07.03.2020)

17. Sergeev L.I. Ehkonomicheskie osobennosti funktsionirovaniya informatsionno kommunikatsionnykh tekhnologij // Vestnik SGEhU. № 8 (178). 2019. S. 43-56.

18. Sergeev L.I. Ehkonomicheskaya priroda soderzhatel'nykh polozhenij tsifrovykh platform // Obschestvo i ehkonomika. 2020. № 3. S. 45-63.

19. Sergeev L.I. Suschnost' ehkonomicheskogo soderzhaniya prirody tsifrovizatsii obschestvennogo razvitiya // Baltijskij ehkonomicheskij zhurnal. 2019. №1(25) mart. S. 71-82.

20. Begtin I., Bertyakov A., Komin M., Parkhimovich O., Tsygankov M. Otsenka otkrytosti gosudarstvennykh informatsionnykh sistem v Rossii / Analiticheskij doklad. TsPUR // Informatsionnaya kul'tura. 126 s.

21. Gudov M.M., Ermakova Eh.R. Strukturnye preobrazovaniya rossijskoj ehkonomiki v usloviyakh forsirovannoj tsifrovizatsii proizvodstvennykh otnoshenij // Teoreticheskaya i prikladnaya ehkonomika. 2020. № 2. S. 1-8. DOI: 10.25136/2409-8647.2020.2.32625

Система Orphus

Loading...
Up