Цифровая трансформация налогово-бюджетных процессов страны

 
Код статьиS020736760012141-4-1
DOI10.31857/S020736760012141-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор, зав. кафедрой Калининградского государственного технического университета
Аффилиация: Калининградский государственный технический университет
Адрес: Российская Федерация, Калининград
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 10
Страницы37-55
Аннотация

В статье обобщены характеристики используемых в эксплуатации органов власти цифровых серверов бюджетно-налогового регулирования, взаимодействия бюджетных и бухгалтерских подсистем "Электронный бюджет". Рассматриваются задачи бюджетно-налогового государственного (муниципального) управлении с помощью развития соответствующих цифровых платформ, создания единой сетевой платформы цифрового государственного (муниципального) бюджета.

Ключевые словацифровая платформа, налоги, бюджет, цифровизация экономики, сайт, задачи цифровизации
Получено30.11.2020
Дата публикации30.11.2020
Кол-во символов46412
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 По своему качественному состоянию и воздействию на производство и социальную сферу цифровую экономику можно сравнить с содержанием и значением системы производственных отношений общества [1,2,3]. Производственные отношения при наличии частной собственности на средства производства позволяют добиваться лучших социально-экономических результатов, чем при отсутствии частной собственности на средства производства. Также в условиях аналоговой экономики результаты социально-экономического развития общества ниже, чем в условиях цифровой экономики. Поэтому изучение феномена цифровой экономики необходимо обобщать для определения путей роста эффективного развития общества.
2 По оценкам специалистов, потенциальный экономический эффект от цифровизации экономики России увеличит ВВП страны к 2025 году на 4,1-8,9 трлн рублей (в ценах 2015 года), что составит от 19 до 34% общего ожидаемого роста ВВП страны. В 2018 году, по предварительной оценке Росстата, общий объем ВВП в России составил 103 626,6 млрд рублей в текущих ценах [4].
3 Бюджетно-налоговые системы государств имеют важное значение для успешного социально-экономического развития. Поступательное движение экономики, решение социальных задач зависит от степени рациональности систем налогообложения и бюджетного устройства с учетом заинтересованности органов власти в формировании и грамотном использовании бюджетных ресурсов. Традиционные формы изъятия налогов и бюджетного финансирования наполняются новыми технологическими особенностями формирования и движения денежных ресурсов. Эти особенности требуют как теоретического исследования, так и практического использования с целью существенного повышения эффективности всех процессов бюджетно-налогового регулирования в стране.
4 Новые экономические формы и организационные инновации развития бюджетных систем и налоговых процессов государств стремительно изменяются благодаря использованию и развитию цифровых технологических платформ, обеспечивающих движение всеобщего эквивалента стоимости – денежных ресурсов. Экономические отношения в воспроизводственных процессах производства, распределения, обмена и потребления общественного продукта получают новую содержательную основу взаимодействия, которая значительно превосходит товарно-обменные и производственные формы деятельности на базе традиционных форм функционирования аналоговой экономики. Товарно-обменные операции получают новое качественное содержание [5,6,7,8,20]. Деньги как всеобщий эквивалент стоимости постепенно теряют свою качественную сравнительную конкретную и абстрактную форму в условиях становления и развития цифровой экономики.
5 Государственная бюджетная система становится цифровой интегрированной платформой, в которой в консолидированной форме представлен огромнейший массив данных по движению денежных средств. Эта платформа помимо традиционных форм и методов регулирования социально-экономической жизни общества приобретает новые формы управления процессами перераспределения создаваемой стоимости общественного продукта. К новым формам, на наш взгляд, следует отнести прежде всего повышение оперативности как процессов формирования доходов, так и процессов финансирования расходов всей бюджетной системы страны.

Цена публикации: 0

Всего подписок: 0, всего просмотров: 1673

Оценка читателей: голосов 0

1. Рудычева Н. Создание цифровых платформ: баланс усилий бизнеса и государства. Журнал об IT-бизнесе, технологиях и цифровой трансформации (https://mcs.mail.ru/blog/kakova-rol-gosudarstva-v-sozdanii-mirovyh-cifrovyh-platform дата обрашения 10.05. 2020)

2. Санникова Т.Д., Богомолова А.В., Жигалова В.Н. Зарубежные модели цифровой трансформации и перспективы их использования в российской практике // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 2. С. 481-494. doi: 10.18 3 34 / eo.9.2. 406

3. Курницкая К.Ю. Четвертая промышленная революция и инновационные тенденции в мировой и отечественной экономике / Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.) // Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. С. 16-19. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/265/14072/ (дата обращения: 10.05.2020).

4. Петров М., Буров В., Шклярук М., Шаров А. Государство как платформа. (Кибер)государство для цифровой экономики цифровая трансформация // Центр стратегических разработок. Москва, апрель 2018. 53 с.

5. Акаткин Ю.М., Ясиновская Е.Д. Цифровая трансформация государственного управления. Датацентричность и семантическая интероперабельность / Препринт // М.: ДПК Пресс. 2018. 48 с.

6. Смотрицкая И.И., Черных С.И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник ИЭ РАН. №5. 2018. С. 22-36.

7. Добролюбова Е. И., Южаков В. Н., Ефремов А. А., Клочкова Е. Н., Талапина Э. В., Старцев Я.Ю. Цифровое будущее государственного управления по результатам / Научные доклады: государственное управление // М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2019. 114 с.

8. Цифровая трансформация государственного управления: мифы и реальность / Двинских Д.Ю., Дмитриева Н.Е., Жулин А.Б .и др. докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. По проблемам развития экономики и общества. Москва, 9-12 апр. 2019 г. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» // М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 43 с.

9. Молчанова Н.П. Развитие общественных финансов в условиях становления цифровой экономики. Финансовая экономика. Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. Том 9. Выпуск 3. (https://scires.elpub.ru/jour/article/view/68# дата обращения 11. 05. 2020).

10. Всемирный банк. 2016. Цифровое правительство 2020. Перспективы для России. –URL: http://www.iis.ru/docs/DigitalGovernmentRussia2020RUS.pdf (дата обращения: 9.04.2020).

11. Скобликов Е.А. Казначейский блокчейн или цифровая экономика (fi-eas.ru/articles/казначейский-блокчейн или цифровая экономика (дата обращения 06. 04.2020)

12. Бойко А. Глава Казначейства: у нас будет самый широкий набор инструментов управления активами (https://tass.ru/interviews/7567251, дата обращения 13.05.2020)

13. Бурякова А.О., Варнавский А.В. Цифровизация деятельности Счетной палаты Российской Федерации //М.: Управленческие науки. 2019. № 9(4). С. 98-114.

14. Доклад о мировом развитии «Цифровые дивиденды». doi: 10.1596/978-1-4648-0671-1.А. https://openknowledge.worldbank.org/ (дата обращения 10.03.2020)

15. Бухт Р., Хикс Р. Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных организаций. 2018. Т. 13. № 2. С. 143–172 (на русском и английском языках). DOI: 10.17323/1996-7845-2018-02-07. (дата обращения 07.02.2020)

16. Хохлова М.Н. Новая архитектура цифровой экономики. Часть 1 // «Академия Тринитаризма» // М., Эл № 77-6567, публ. 24965, 24.11.2018. http://www.trinitas.ru/rus/ doc/0023/001a/00231084.htm (дата обращения 07.03.2020)

17. Сергеев Л.И. Экономические особенности функционирования информационно коммуникационных технологий // Вестник СГЭУ. № 8 (178). 2019. С. 43-56.

18. Сергеев Л.И. Экономическая природа содержательных положений цифровых платформ // Общество и экономика. 2020. № 3. С. 45-63.

19. Сергеев Л.И. Сущность экономического содержания природы цифровизации общественного развития // Балтийский экономический журнал. 2019. №1(25) март. С. 71-82.

20. Бегтин И., Бертяков А., Комин М., Пархимович О., Цыганков М. Оценка открытости государственных информационных систем в России / Аналитический доклад. ЦПУР // Информационная культура. 126 с.

21. Гудов М.М., Ермакова Э.Р. Структурные преобразования российской экономики в условиях форсированной цифровизации производственных отношений // Теоретическая и прикладная экономика. 2020. № 2. С. 1-8. DOI: 10.25136/2409-8647.2020.2.32625

Система Orphus

Загрузка...
Вверх