Performance assessment of public administration in international rankings

 
PIIS020736760011345-8-1
DOI10.31857/S020736760011345-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Rector, Professor Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Affiliation: Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Affiliation: Pushkin Leningrad State University
Address: Russian Federation
Occupation: Researcher, Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Affiliation: Leningrad State University named after A.S. Pushkin
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 9
Pages29-40
Abstract

The article deals with the problems of measuring the efficiency of public administration, and with the institutional policy of the government, aimed at the formation of both an investment climate and a favorable environment for business development. The indicators that influence the countries’ rating positions are highlighted.

Keywordspublic administration, performance assessment, rating
Received28.09.2020
Publication date29.09.2020
Number of characters24989
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Все чаще в исследовательской литературе используются различные подходы к оценке государственного управления. При этом рассматриваются все общественные сферы, находящиеся под влиянием государственной политики. Социально-экономические индексы ныне активно задействованы не только в политико-управленческой практике, но и в корпоративном менеджменте.
2 Важны как глобальные рейтинги эффективности, так и особенно рейтинги эффективности конкретных сфер социально-экономической политики государства, оценки потенциала воздействия государства на внутренние процессы, которые находятся под пристальным сторонним вниманием. Государственная информация целенаправленно аккумулируется для оказания влияния на приоритеты государственной политики, на восприятие их обществом и экономическими субъектами. Последний фактор является тем более важным в свете все возрастающего социального давления на институты власти [7. С. 8]. Владение сравнительной информацией с использованием рейтингов способно оказать влияние на позиции различных групп влияния, формирование корпоративных интересов, а также имиджу страны, репутацию институтов власти. Рейтинги способны сформировать общественное давление на институты власти с демонстрацией соответствующих материальных и социальных последствий, которые могут проявиться в области (де)регулирования бизнеса [1, p. 247].  С середины 2000-х годов Всемирный банк использует рейтинги как инструмент влияния на регуляторную политику стран мира.
3 Рейтинги как инструменты социального давления− это не просто двухсторонние отношения Всемирного Банка и национальных институтов государственного управления, это формируемая информационная система, оказывающая давление на регуляторную политику государства с целью проведения необходимых реформ.
4 С 2006 года Всемирный Банк начал вести международный мониторинг экономик стран, отслеживая ход экономических реформ (более 3057 реформ в 188 странах мира).
5 Рейтинг глобальной конкурентоспособности который составляется Всемирным экономическим форумом с 1979 года, традиционно содержит ежегодную оценку факторов производительности и долгосрочного экономического роста.
6 Рейтинг глобальной конкурентоспособности 2020 года фиксирует, что мировая экономика находится на переломном этапе как в экономической, так и в социальной и экологической сферах. Низкие темпы экономического роста, растущее социальное неравенство, рост темпов изменения климата создают условия для снижения консолидированности мировой экономики, торможение глобализации, роста противоречий в политических элитах [4. C. 1146].
7 Инвестирование 10 триллионов долларов США центральными банками ведущих стран мира, что беспрецедентно по своим масштабам, хотя и позволило предотвратить глубокую рецессию, но оказалось недостаточно для повышения производительности и роста инвестиций в частный и государственный сектора.

Number of purchasers: 0, views: 185

Readers community rating: votes 0

1. Djankov S. The Doing Business project: how it started: correspondence // Journal of Economic Perspectives. 2016. № 1 (30). C. 247-48.

2. Global Competitiveness Report 2019: How to end a lost decade of productivity growth // https://www.weforum.org/reports/how-to-end-a-decade-of-lost-productivity-growth [data posescheniya 30.06.2020].

3. Global Competitiveness Report https://www.doingbusiness.org/en/data/doing-business-score [data posescheniya 30.06.2020].

4. Kelley, Judith, and Beth A. Simmons. Politics by Number: Indicators as Social Pressure in International Relations // American Journal of Political Science 59 (1): 1146-61. 2015.

5. Merry, Sally Engle. Measuring the World: Indicators, Human Rights, and Global Governance: with CA comment by John M. Conley // Current Anthropology 52 (3): 83-95. 2011.

6. Network Readiness Index: Benchmarking the Future of the Network Economy // https://networkreadinessindex.org/nri-2019-countries/ [data posescheniya 30.06.2020].

7. Barabashev A.G., Makarov A.A., Makarov I.A. O sovershenstvovanii indikativnykh otsenok kachestva gosudarstvennogo upravleniya // Voprosy gosudarstvennogo i munitsipal'nogo upravleniya. 2019. № 2. C.7-35.

8. Oreshkin M. Po rezul'tatam rejtinga Doing Business Rossiya nakhoditsya v «klube» stran s khoroshim biznes-klimatom// http://old.economy.gov.ru/minec/press/news/201831103?presentationtemplate=m_activity [data posescheniya 30.06.2020].

Система Orphus

Loading...
Up