Towards the protection of personal savings as a factor of socio-economic development

 
PIIS020736760006422-3-1
DOI10.31857/S020736760006422-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Address: Russian Federation
Affiliation:
Address: Russian Federation
Affiliation:
Address: Russian Federation
Journal nameObshchestvo i ekonomika
EditionIssue 9
Pages104-112
Abstract

In the paper historical models of economic success and an experience of transforming national development strategies are being examined with a view to determine and evaluate priority tasks for the promotion of economic growth.

The correlation between ensuring national economic security and strategic objectives as well as strategic projects is revealed.

The course of and the mechanisms for successful implementation of the May (2012 and 2018) Decrees of the President of the Russian Federation are analyzed. For the first time, the “red lines of economic security” are justified, determining vital areas of national economy and management where disruption means threats and risks in terms of fundamental challenges to national security and strategic development.

Keywordsdevelopment strategies, national goals, transformation of national economies, Russia's priorities, economic growth, economic security, red lines of economic security, implementation of the May (2012 and 2018) decrees of the President of the Russian Federation
Received20.09.2019
Publication date20.09.2019
Number of characters20368
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Как следствие высокой инфляции и непродуманной экономической политики при переходе к рынку, потеряли банковские депозиты населения рыночную стоимость. Компенсацию, переоценку и в итоге воссоздание денежных накоплений следует рассматривать как финансовый долг российского государства перед населением и как очень важный социально-политический фактор восстановления доверия российских граждан к денежно-кредитным институтам и к государственным учреждениям вообще.
2 Обязательное условие последующего поступательного развития экономики государства – активизация инвестиционной политики, увеличение инвестиционных вложений и повышение эффективности их использования. Важным источником таких вложений могут и должны стать тезаврированные денежные ресурсы граждан в форме рублевой и валютной наличности, а также текущие накопления населения в коммерческих банках.
3 Накопления физических лиц формируют везде самые надежные инвестиционные ресурсы, наименее связанные с социально-политической конъюнктурой и финансово-экономической ситуацией. Вывод названных средств за границу в период кризов и иных колебаний на финансово-экономических рынках, что наблюдается с иностранными, особенно спекулятивными, инвестиционными вложениями, неосуществим при отсутствии на территории страны филиалов зарубежных банков, как это имеет место в России. Таким образом, возможное оживление инвестиционных вложений за счет денежных ресурсов российских граждан представляет собой один из главных источников и факторов социально-экономического и инновационно-инвестиционного развития, сокращающий финансовую зависимость от зарубежных капиталов.
4 По информации Роскомстата, денежные накопления российских граждан в середине 1998 года исчислялись в 308 млрд руб., в том числе: на банковских депозитах - 166 млрд, на руках у населения – 102 млрд руб. при дальнейшем существенном росте тезаврированных накоплений во время кризиса. Начиная с девяностых годов прошлого века, физические лица активно покупали наличную иностранную валюту из-за высокой инфляции. С сокращением роста потребительских цен население продолжило вкладывать деньги в инвалюту вследствие комплекса отрицательных явлений в экономике и негативных экономических ожиданий, включая ожидание денежной реформы, в ходе которой возможна вероятность конфискации рублевых накоплений физических лиц, а также с учетом долларизации денежно-кредитной системы и экономики России [1; 2].
5 Для активизации инвестиционных процессов за счет денежных ресурсов населения, с нашей точки зрения, государству, депутатскому корпусу и российской общественности целесообразно еще раз вернуться к проблеме компенсации, переоценки и воссоздания денежных накоплений граждан, которые были «заморожены» и обесценились в депозитах государственного Сбербанка. Нерешенность и запутанность данных вопросов замедляет прилив денежных накоплений населения в инвестиционную сферу, включая инновационное развитие.

Number of purchasers: 2, views: 449

Readers community rating: votes 0

1. Семенов С.К. По проблеме моделирования инфляции и теории негативных экономических ожиданий // Деньги и кредит. 2006. №4. Из почты редакции. С. 65.

2. Семенов С.К. О дедолларизации российской экономики // ЭКО. 2005. №12. С. 119-127.

3. Закон РСФСР № 1799-1 24.10.1991 (утратил силу 01.01.2005 г.) «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР».

4. Онищенко Т. Вклад - не клад // Научный парк, 1997. №7 (Новелла). С. 29.

5. Михайлов А. Компенсация вкладов, замороженных в Сбербанке СССР в 1991 году, − история обмана государством своих граждан // Газета.ru, 2013. 13 августа.

6. Постановление Правительства РФ 25.12.2009 № 1092 (редакция 14.12.2018 г.) «О порядке осуществления в 2010 - 2019 годах компенсационных выплат гражданам Российской Федерации по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации».

7. Постановление Конституционного суда РФ 31.05.1993 №12-П «По делу о проверке конституционности Закона РСФСР от 24.10.1991 г. «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» и Постановления Верховного Совета РСФСР от 24.10.1991 г. «О порядке введения в действие Закона РСФСР «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», Постановления Девятого (Внеочередного) Съезда народных депутатов РФ от 27.03.1993 г. «О компенсации и восстановлении сбережений граждан Российской Федерации», Указа Президента РФ от 28.03.93 г. «О защите сбережений граждан Российской Федерации».

8. Закон РФ №73-ФЗ 10.05.1995 «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации».

9. Указ Президента РФ 24.12.1993 № 2297 «О единовременных компенсациях вкладчикам Сберегательного банка Российской Федерации, имевшим вклады на 1 января 1992 г.».

10. Указ Президента РФ 16.05.1996 №733 «О мерах по предварительной компенсации вкладов отдельных категорий граждан Российской Федерации в Сберегательном банке Российской Федерации, обесценившихся в 1992-1995 гг.».

11. Деловой экспресс, 1997. 14 октября. С.11.

12. Проект Федерального закона № 277603-3 «О порядке погашения и обслуживания государственного внутреннего долга Российской Федерации по сберегательным вкладам граждан Российской Федерации, помещенным в системе Сберегательного банка Российской Федерации до 20 июня 1991 года».

13. Проект Федерального закона № 231324-3 «О государственных гарантиях восстановления и выплаты денежных сбережений граждан Российской Федерации».

14. https://tsargrad.tv/news/glazev-o-vosstanovlenii-sovetskih-sberezhenij-minfin-rasschityvaet-chto-vkladchiki-sberbanka-sssr-prosto-umrut_93174 (дата обращения: 01.06.2019).

15. Действие нормы приостанавливается до 2020 года // Regnum, 2016. 13 ноября.

16. https://ubr.ua/ukraine-and-world/society/ukraincy-smogut-platit-za-kommunalku-sovetskimi-sberejeniiami-416662 (дата обращения: 01. 06.2019).

17. Верность долгу // Ведомости, 2007. 2 февраля. С. А1, А4.

18. http://selnov.ru/publikat.php?aid=392/&binn_rubrik_pl_articles=149 (дата обращения: 01.06.2019).

19. http://regnum.ru/news/696769.html (дата обращения: 01.06.2019)

20. http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/536 (дата обращения: 01.06.2019).

21. Газета.ru, 2010. 27 января.

22. Минфин предложил завершить выплату компенсаций по дореформенным сбережениям к концу 2016 года // Интерфакс, 2015. 26 ноября.

23. Федеральный закон от 19.12.2016 № 429-ФЗ (в редакции Закона от 5 декабря 2017 г. № 388-ФЗ).

24. Федеральный закон от 04.02.1999 №21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора»; принят во исполнение Федерального закона от 6 июля 1996 года № 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации».

Система Orphus

Loading...
Up