Фильм «Остров Уэйк» 1942 года: особенности пропаганды и визуализации Второй мировой войны в США

 
Код статьиS013038640019695-2-1
DOI10.31857/S013038640019695-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Самарский государственный социально-педагогический университет
Адрес: Российская Федерация, Самара
Название журналаНовая и новейшая история
ВыпускВыпуск 5
Страницы142-152
Аннотация

В современных исследованиях, посвященных истории войн, достаточно востребованным направлением является изучение специфики информационного дискурса. Обращение к методам исторической имагологии позволит более точно проследить эволюцию процесса визуализации и мифологизации Второй мировой войны в кинематографе США. Без изучения базовых принципов, методов, механизмов и инструментов данного процесса крайне сложно понять особенности развития и взаимодействия кинематографа и пропаганды США на последующих исторических этапах. Основная исследовательская цель – установить, какие особенности и приемы пропаганды использовались в фильме «Остров Уэйк» режиссера Джона Фэрроу, вышедшем на экраны в 1942 г. и рассказывающем об обороне Уэйка от японцев в декабре 1941 г. В анализируемом фильме сочетаются старые и новые методы пропаганды и визуализации войны. На примере этой картины хорошо видны особенности начального этапа эволюции государственной пропаганды США с помощью кино и развитие визуального образа Второй мировой войны, на который оказывали влияние и общественная мифология (связанная с историческим прошлым США), и внешнеполитические (военные) события (неудачные американо-японские переговоры 1941 г., поражения в войне в декабре 1941 г.), и социально-экономические изменения в США. Фильм «Остров Уэйк» создает новый образ морского пехотинца – настоящего солдата, способного решать любые задачи, сопротивляться многократно превосходящим силам врага. Фильм Фэрроу – первый шаг к тому образу морпеха, который будет так популярен в Голливуде во второй половине ХХ в.

Ключевые слова«Остров Уэйк», кинематограф, международные отношения, Вторая мировая война, пропаганда, США, образ врага, образ героя
Источник финансированияИсследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-28-00099.
Получено06.06.2022
Дата публикации17.11.2022
Кол-во символов34421
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 344

Оценка читателей: голосов 0

1. Addresses and Messages of Franklin D. Roosevelt. Washington, 1942.

2. Basinger J. The World War II Combat Film. Middletown, 2003.

3. Bird W., Rubenstein H. Design for Victory: World War II Poster on the American Home Front. New York, 1998.

4. Browne N. Refiguring American Film Genres: History and Theory. Los Angeles, 1998.

5. Chambers J. World War II, Film, and History. Oxford, 1996.

6. Dierdorff R.A. Pioneer party – Wake Island // Proceedings of the U.S. Naval Institute. 1943. № 69. Р. 499–508.

7. Doherty T. Projections of War: Hollywood, American Culture, and World War II. Washington, 1999.

8. Eberwein R. The War Films. New York, 2004.

9. Elving R.D. How Americans View Japan // Congressional Quarterly Weekly Review. 1990. № 3. Р. 967–971.

10. Fyne R.W. The Hollywood Propaganda of World War II. Metuchen, 1994.

11. Hart C., Hodgson G., Jones S. World War II and the media. A collection of original essays. New York, 2014.

12. Heinl R.D. The Defense of Wake. Washington, 1947.

13. Hoopes R. When the Stars Went to War: Hollywood and World War II. New York, 1994.

14. Kane K. Visions of war: Hollywood combat films of World War II. New York, 1982.

15. Koppes С., Black G. Hollywood Goes to War: How Politics, Profits and Propaganda Shaped World War II Movies. New York, 1990.

16. Migliucci D. Legislative Investigations into Propaganda Activities (1919–1941): The Tacit Collusion between U.S. Politicians and the Press // Historia y comunicación social. 2021. № 1. P. 70–78.

17. Miles H. WWII Propaganda: The Influence of Racism // Artifacts Journal. 2012. № 6. Р. 32–43.

18. Miller B. War in Visual Culture // At War: The Military and American Culture in the Twentieth Century and Beyond. New York, 2018. Р. 279–307.

19. Miller R.E. The Messman Chronicles: African-Americans in the United States Navy 1932–1943. Annapolis, 2004.

20. Miller V.L. Doris Miller: A Silent Medal of Honor. Austin, 1997.

21. Murphy W.T. The United States Government and the Use of Motion Pictures during World War II // The Japan/America Film Wars World War II Propaganda and its Cultural Contexts. London, 1994. Р. 35–44.

22. Neale S. Genre and Hollywood. New York, 2000.

23. Polan D. Power and Paranoia: History, Narrative and the American Cinema, 1940–1950. New York, 1986.

24. Richardson K. Reflections of Pearl Harbor: An Oral History of December 7, 1941. Greenwood, 2005.

25. Roeder J., George H. The Censored War-American Visual Experience during World War Two. New Haven, 1993.

26. Sheppard W.A. An Exotic Enemy: Anti-Japanese Musical Propaganda in World War II Hollywood // Journal of the American Musicological Society. 2001. № 2. Р. 301–314.

27. Sherrod R. History of Marine Corps Aviation in World War II. Washington, 1952.

28. Shulman H.C. The Voice of America: Propaganda and Democracy, 1941–1945. Madison, 1990.

29. Sproule J.M. Propaganda and Democracy: The American Experience of Media and Mass Persuasion. Cambridge, 1997.

30. Suid L. Guts and Glory: The Making of the American Military Image in Film. Lexington, 2002.

31. Thompson E.N. Wake Island: 50 Years Ago - and Today // Periodical. 1991. № 18. P. 27–41.

32. War, media, and propaganda: A global Perspective. New York, 2004.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх