История нидерландских областей с древности до 1830 года (Нидерландские области от батавов и белгов до Бельгийской революции 1830 г. Учебное пособие. М., 2018)

 
Код статьиS013038640008672-7-1
DOI10.31857/S013038640008672-7
Тип публикации Рецензия
Источник материала для отзыва НИДЕРЛАНДСКИЕ ОБЛАСТИ ОТ БАТАВОВ И БЕЛГОВ ДО БЕЛЬГИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1830 г. Учебное пособие. М.: ООО «Интеграция: образование и наука», 2018, 252 с.
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт всеобщей истории РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаНовая и новейшая история
ВыпускВыпуск 3
Страницы196-199
Аннотация

     

Ключевые слова
Получено21.04.2020
Дата публикации19.06.2020
Кол-во символов11258
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1

Сотрудниками Института всеобщей истории РАН — докторами исторических наук Г. А. Шатохиной-Мордвинцевой (отв. редактор) и А. С. Намазовой, кандидатами историчсеких наук А. А. Майзлиш и А. О. Хорошевой — впервые в отечественной учебной литературе была предпринята попытка дать в форме Инновационного учебно-методического комплекса систематическое изложение истории всех нидерландских областей с древности до 1830 г. Работа была выполнена в рамках проекта «Инновационный учебнометодический комплекс “История”» (координатор проекта — Д. В. Фомин-Нилов, секретарь — Б. В. Яблоков).

2 В рецензии на это недавно вышедшее учебное пособие следует отметить, что, с одной стороны, оно является абсолютно новым словом в преподавании истории в старших классах средней школы или же элективного курса на гуманитарных факультетах вузов, а с другой — редким в нашей историографии всеобъемлющим изложением истории трех современных государств Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (ныне объединенных термином «страны зоны Бенилюкс») на длительном историческом отрезке — с древнейших поселений на территории региона до конституирования современного Бельгийского государства в XIX в.
3 В развернувшейся общественной и профессиональной дискуссии по поводу очередных вводимых стандартов среднего и высшего образования при постоянных попытках реформирования самих подходов к образовательному процессу профессиональное, в том числе и историческое, сообщество должно не просто декларировать свою заинтересованность в данной дискуссии, не просто выступать в качестве экспертов, но и предлагать новые продукты, новые инструменты для их внедрения, которые позволят при выстраивании неких «индивидуальных траекторий» и «личностного подхода» перейти от чистых деклараций к конкретике.
4 История малых стран Европы, которые являются таковыми сейчас, а ранее некоторые из них были центрами великих континентальных и морских империй, не становилась предметом специального изучения в советской/российской школе. И это несмотря на то, что именно эти страны были ареной и в некотором роде «экспериментальной лабораторией» большинства общеевропейских процессов (от Реформации до колониализма), явили миру культурные и философские вершины гуманизма, а также становились подчас одними из самых передовых регионов с точки зрения появления и развития современных атрибутов общественной жизни — парламентаризма, партийного строительства и т. д.
5 Отсутствие особого внимания к областям Исторических Нидерландов не только в школе, но и в большинстве учебных вузовских программ — основная причина того, что по большому счету в нашей стране так и не сложилась школа нидерландистики, а редкие специалисты в данной области занимаются не только хорошо знакомыми им конкретными проблемами региональной истории, но и постоянно задействованы в работе над всеми обобщающими трудами и многочисленными энциклопедическими изданиями.

Цена публикации: 100

Всего подписок: 0, всего просмотров: 504

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх