The agenda and its relationship with political preferences

 
PIIS241328880022886-8-1
DOI10.18254/S241328880022886-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: SPBU, facility of political science
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameNauka.me
EditionIssue 3
Pages69-81
Abstract

In the modern world, a huge number of sources of information and news stories are provided to a person's choice. Media is playing a big role in every person's life, because they are the main source of information about the world, they form a person's views and ideas, indicate which problems are important and what to think about it. In this regard, there is a need to study the factors that influence an individual's choice of information sources and the formation of a personal agenda. The author of the article reveals the theoretical foundations of the concept of agenda formation and analyzes the data obtained in the survey. The study revealed the existence of a relationship between political preferences and issues noted by respondents as important, and the existence of a relationship between the sources of information used by respondents and their personal agenda.

Keywordsagenda, political preferences, personal agenda formation, information sources, media
Received15.11.2022
Publication date30.11.2022
Number of characters25124
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение Под повесткой дня исследователями принято подразумевать совокупность актуальных проблем в общественном сознании, в медиасреде или в рамках политической сферы жизни общества. Исследователи выделяют три основных вида повестки дня: общественная, медийная и политическая. В научной среде ведутся споры, какая из повесток является ведущей, а какая ведомой (Who Leads? Who Follows?). Одни исследователи полагают, что ключевая роль в процессе установления повестки дня принадлежит государству1. Другие исследования приходят к выводу, что политики редко следят за приоритетами широкой общественности2. Также результаты исследований показывают, что традиционная медийная повестка дня, партийная повестка в социальных сетях и повестка дня политиков в социальных сетях влияют друг на друга и в целом ни одна повестка дня не руководит другими3. Таким образом, можно отметить взаимовлияние повесток дня и зависимость степени влияния той или иной повестки дня от определенных факторов: от конкретной проблемы, от того, кто ее продвигает и «владеет» ею4, от заметности, настойчивости и согласованности5. 1. Колесников, В. Н. Актуальная Повестка Дня в Современной России: Факторы Формирования / В. Н. Колесников // Administrative Consulting. – 2017. – № 9 (105). – С. 8–17. – Текст : электронный // Научная библиотека им. М.Горького : научная электронная библиотека. –URL : https://proxy.library.spbu.ru:2230/login.aspx? (дата обращения: 12.11.2021). – Режим доступа : локальный.

2. Barberá, P. Who Leads? Who Follows? Measuring Issue Attention and Agenda Setting by Legislators and the Mass Public Using Social Media Data / P. Barberá, A. Casas, J. Nagler [ и др.]. – Текст : непосредственный // American Political Science Review. – 2019. – № 4 (113). – С. 883–901.

3. Social Media and Political Agenda Setting / F.Gilardi, T. Gesseler, M. Kubli, S. Muller. – Текст : непосредственный // POLITICAL COMMUNICATION. – 2021. – Vol. 39 (1). – С. 39-60.

4. Green-Pedersen, C. The Political Conditionality of Mass Media Influence: When Do Parties Follow Mass Media Attention? / C. Green-Pedersen, R. Stubager. – Текст : непосредственный // British Journal of Political Science. – 2010. – №. 3 (40). – C. 663–77.

5. Walgrave, S., Peter Van Aeist The Contingency of the Mass Media’s Political Agenda Setting Power: Toward a Preliminary Theory / S. Walgrave, P. Aeist. – Текст : непосредственный // Journal of Communication. – 2006. – № 1 (56). – 88-109.
2 Три уровня повестки дня
3 Формулирование теории повестки дня началось с исследования президентских выборов в США 1968 года в Чапел-Хилле6. В исследовании сравнивались освещение общественных проблем в новостях и озабоченность общественности этими проблемами. Чтобы выявить медийную повестку дня был проведен контент-анализ девяти основных источников новостей, используемых избирателями, и были выявлены темы, получившие наибольшее освещение. Общественная повестка дня была выявлена с помощью опроса случайной выборки неопределившихся избирателей. Корреляция между проблемами, освещаемыми в медиа и отмечаемые респондентами, составила 0.979, что позволило сделать вывод о том, что медиа успешно навязывают повестку дня обществу7. Исследование взаимосвязи тем медийной и общественной повестки дня получило название первого уровня повестки дня или повестки объектов (agenda of objects). Второй уровень повестки дня был раскрыт в ходе исследования выборов в США 1976 года8. Было обнаружено, что атрибуты, подчеркиваемые в прессе, в значительной степени коррелировали с повесткой дня атрибутов в обществе. Основная предпосылка, лежащая в основе определения атрибутивной повестки дня, заключается в том, что объекты в новостях имеют различные черты и характеристики, которые составляют их изображения9. Таким образом, второй уровень повестки дня показал, что «медиа могут не только указывать нам, о чем думать, они также могут указывать нам, как и что об этом думать, и даже что с этим делать»10. У. Липпман начал книгу «Общественное мнение» с главы под названием «Внешний мир и его картинка в нашем сознании» («The World Outside and the Pictures in Our Heads»)11. Следуя этому выражению, первый уровень определения повестки дня отвечает на вопрос: «О чем эти картинки?» Второй уровень повестки дня отвечает на вопрос: «Каковы доминирующие характеристики этих изображений?» На третьем уровне мы приближаемся к дословному ответу на вопрос: «Какие картинки в наших головах?».12 На первом и втором уровне повестки дня объекты и их атрибуты рассматриваются как отдельные и отчетливо дезагрегированные элементы. В действительности же наборы объектов и их атрибуты объединены в медиа сообщениях, общественных мыслях и разговорах13. Это объединение было представлено в третьем уровне повестки дня. Согласно теории сетевой повестки дня (network agenda setting) когнитивное представление индивидов об объектах и атрибутах представлено в виде сетевой структуры, где каждый узел связан со множеством других узлов14. Данная теория предполагает, что медиа могут объединять различные объекты и атрибуты и одновременно делать эти наборы элементов заметными в сознании общественности15. И чем больше вероятность того, что в сообщении упомянут сразу два элемента, тем больше вероятность того, что аудитория воспримет эти два элемента как взаимосвязанные16. При этом соединение информации в сознании индивидов может быть не в соответствии со связью в медиа сообщениях, поскольку индивиды могут бессознательно объединять два случайных сообщения17. Модель сетевой повестки дня включает три этапа: кодирование, хранение и извлечение информации. Центральное место в теории повестки дня занимает идея переноса значимости (the transfer of salience) от одной повестки дня к другой повестке дня. Эта аксиома справедлива независимо от того, определяются ли рассматриваемые повестки дня объектами, атрибутами или сетями и независимо от того, как измеряется значимость.18 Метаанализ исследований по определению повестки дня показал, что средняя корреляция между медийной и общественной повесткой дня составляет 0.487, что указывает на средний размер эффекта19. 6. McCombs, M. The Agenda-Setting Function of Mass Media . M. E. McCombs, Donald L. Shaw. – Текст : непосредственный // The Public Opinion Quarterly. – 1972. – № 2 (36). – C. 176-87.

7. Там же.

8. Lei, G., An Expanded Perspective on Agenda-Setting Effects. Exploring the Third Level of Agenda Setting / G. Lei, V. Hong Tien, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Revista de Comunicación. – 2012. – № 11. –С. 51-68. (Media agenda-setting in a presidential election: Issues, images, and interest / D. H. Weaver, D. A. Graber, M. McCombs, C. H. Eyal. – New York : Praeger, 1981. – 227 с. – ISBN : 0030590663. – Текст : непосредственный.)

9. Kiousis, S. and Max McCombs. Agenda-Setting Effects and Attitude Strength: Political Figures During The 1996 Presidential Election / S. Kiousis, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Communication Research. – 2004. – № 1 (31). – С. 36-57.

10. Kiousis, S. and Max McCombs. Agenda-Setting Effects and Attitude Strength: Political Figures During The 1996 Presidential Election / S. Kiousis, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Communication Research. – 2004. – № 1 (31). – С. 36-57. (The news media and the pictures in our heads / M. E. McCombs, G. Estrada. – Текст : непосредственный // Do the media govern? politicians, voters, and reporters in America : сборник научных трудов. – London, 1997. – С. 237-247.)

11. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. – Москва : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с. – ISBN : 0-684-83327-1. – Текст : непосредственный.

12. Lei, G., An Expanded Perspective on Agenda-Setting Effects. Exploring the Third Level of Agenda Setting / G. Lei, V. Hong Tien, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Revista de Comunicación. – 2012. – № 11. –С. 51-68.

13. McCombs, M. The Language of Journalism - The Language of Agenda Setting Effects / M. McCombs. – DOI: 10.14195/2183-6019_10_1. – Текст : электронный // Mediapolis : электронный научный журнал. – 2020. – № 10. – URL : https://impactum-journals.uc.pt/mediapolis/article/view/2183-6019_10_1 – Дата публикации: 04.06.2020.

14. Lei, G., An Expanded Perspective on Agenda-Setting Effects. Exploring the Third Level of Agenda Setting / G. Lei, V. Hong Tien, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Revista de Comunicación. – 2012. – № 11. – С. 51-68. (Kaplan, S. (1973). "Cognitive maps in perception and thought" / S. Kaplan. – Chicago : Routledge, 1973. – 16 с. – Текст : непосредственный.)

15. Lei, G., An Expanded Perspective on Agenda-Setting Effects. Exploring the Third Level of Agenda Setting / G. Lei, V. Hong Tien, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Revista de Comunicación. – 2012. – № 11. –С. 51-68.

16. Lang, A. The Limited Capacity Model of Mediated Message Processing / A. Lang. – Текст : непосредственный // Journal of Communication. – 2000. – № 1 (50). – С. 46-70.

17. Eveland Jr., W. P. The Cognitive Mediation Model of Learning from the News: Evidence from Nonelection, off-Year Election, and Presidential Election Contexts / W. P. Eveland Jr. – Текст : непосредственный // Communication Research. – 2001. – № 5 (28). – С. 571-601.

18. McCombs, M. The Language of Journalism - The Language of Agenda Setting Effects / M. McCombs. – DOI: 10.14195/2183-6019_10_1. – Текст : электронный // Mediapolis : электронный научный журнал. – 2020. – № 10. – URL : https://impactum-journals.uc.pt/mediapolis/article/view/2183-6019_10_1 – Дата публикации: 04.06.2020.

19. A Meta-Analysis of News Media’s Public Agenda-Setting Effects, 1972-2015 / Y. Luo, H. Burley, A. Moe, M. Sui. – Текст : непосредственный // Journalism and Mass Communication Quarterly. – 2019. – № 1 (96). – C. 150-72.

views: 202

Readers community rating: votes 0

1. Казун, А. Д. Откуда Берется Повестка Дня? Роль СМИ в Конструировании Значимости Событий Where Does Agenda Come from?/ А. Д. Казун // Вестник Общественного Мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. –, 2017. – № 1-2. – С.182–89. – Текст : электронный // Научная библиотека им. М.Горького : научная электронная библиотека. –URL : https://proxy.library.spbu.ru:2230/login.aspx?direct=true&db=edselr&AN=edselr.36238378&lang=ru&site=eds-live&scope=site (дата обращения: 18.11.2021). – Режим доступа : локальный.

2. Колесников, В. Н. Актуальная Повестка Дня в Современной России: Факторы Формирования / В. Н. Колесников // Administrative Consulting. – 2017. – № 9 (105). – С. 8–17. – Текст : электронный // Научная библиотека им. М.Горького : научная электронная библиотека. – URL : https://proxy.library.spbu.ru:2230/login.aspx? (дата обращения: 12.11.2021). – Режим доступа : локальный.

3. Липпман, У. Общественное мнение / У. Липпман. – Москва : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с. – ISBN : 0-684-83327-1. – Текст : непосредственный.

4. Barberá, P. Who Leads? Who Follows? Measuring Issue Attention and Agenda Setting by Legislators and the Mass Public Using Social Media Data / P. Barberá, A. Casas, J. Nagler [ и др.]. – Текст : непосредственный // American Political Science Review. – 2019. – № 4 (113). – С. 883–901.

5. Green-Pedersen, C. The Political Conditionality of Mass Media Influence: When Do Parties Follow Mass Media Attention? / C. Green-Pedersen, R. Stubager. – Текст : непосредственный // British Journal of Political Science. – 2010. – №. 3 (40). – C. 663–77.

6. Eveland Jr., W. P. The Cognitive Mediation Model of Learning from the News: Evidence from Nonelection, off-Year Election, and Presidential Election Contexts / W. P. Eveland Jr. – Текст : непосредственный // Communication Research. – 2001. – № 5 (28). – С. 571-601.

7. Saldana, M. Attribute agenda setting and information overload: Computer-assisted analysis for understanding compelling arguments / M. Saldana. – DOI: https://doi.org/10.1075/asj.1.1.04sal . – Текст : электронный // The Agenda Setting Journal : электронный научный журнал. – 2017.– Vol. 1(1). – С.13-43. – URL : https://www.jbe-platform.com/content/journals/10.1075/asj.1.1.04sal (дата обращения: 20.11.2021).

8. Social Media and Political Agenda Setting / F.Gilardi, T. Gesseler, M. Kubli, S. Muller. – Текст : непосредственный // POLITICAL COMMUNICATION. – 2021. – Vol. 39 (1). – С. 39-60.

9. Kaplan, S. (1973). "Cognitive maps in perception and thought" / S. Kaplan. – Chicago : Routledge, 1973. – 16 с. – Текст : непосредственный.

10. Kiousis, S. and Max McCombs. Agenda-Setting Effects and Attitude Strength: Political Figures During The 1996 Presidential Election / S. Kiousis, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Communication Research. – 2004. – № 1 (31). – С. 36-57.

11. Lang, A. The Limited Capacity Model of Mediated Message Processing / A. Lang. – Текст : непосредственный // Journal of Communication. – 2000. – № 1 (50). – С. 46-70.

12. Lei, G., An Expanded Perspective on Agenda-Setting Effects. Exploring the Third Level of Agenda Setting / G. Lei, V. Hong Tien, M. McCombs. – Текст : непосредственный // Revista de Comunicación. – 2012. – № 11. – С. 51-68.

13. A Meta-Analysis of News Media’s Public Agenda-Setting Effects, 1972-2015 / Y. Luo, H. Burley, A. Moe, M. Sui. – Текст : непосредственный // Journalism and Mass Communication Quarterly. – 2019. – № 1 (96). – C. 150-72.

14. McCombs, M. A Look at Agenda-Setting: Past, Present and Future / M. McCombs. – Текст : непосредственный // Journalism Studies. – 2005. – № 4 (6). – С. 53–57.

15. McCombs, M. The Language of Journalism - The Language of Agenda Setting Effects / M. McCombs. – DOI: 10.14195/2183-6019_10_1. – Текст : электронный // Mediapolis : электронный научный журнал. – 2020. – № 10. – URL : https://impactum-journals.uc.pt/mediapolis/article/view/2183-6019_10_1 – Дата публикации: 04.06.2020.

16. McCombs, M. The Agenda-Setting Function of Mass Media . M. E. McCombs, Donald L. Shaw. – Текст : непосредственный // The Public Opinion Quarterly. – 1972. – № 2 (36). – C. 176-87.

17. McCombs, M.E. New Directions in Agenda-Setting Theory and Research / M. E. McCombs, D. L. Shaw, D. H. Weaver. – Текст : непосредственный. – Mass Communication and Society. – 2014. – № 6 (17). – C. 781–802.

18. The news media and the pictures in our heads / M. E. McCombs, G. Estrada. – Текст : непосредственный // Do the media govern? politicians, voters, and reporters in America : сборник научных трудов. – London, 1997. – С. 237-247.

19. McCombs, M., Psychology of Agenda-Setting Effects: Mapping the Paths of Information Processing / M.McCombs, N. J. Stroud. // Review of Communication Research. – 2014. – № 2. – 68-93. – Текст : электронный // // Научная библиотека им. М. Горького : научная электронная библиотека. –URL : https://proxy.library.spbu.ru:2230/login.aspx?direct=true&db=edsgso&AN=edsgso.37343&lang=ru&site=eds-live&scope=site (дата обращения: 15.11.2021). – Режим доступа : локальный.

20. Shaw, D. Military Communication Strategies Based on How Audiences Meld Media and Agendas / D. Shaw, T. Terry, M. Minooie. – Текст : непосредственный // Military Review. – 2015. – № 6 (95). – С. 16-28.

21. What Influences Media Effects on Public Perception? A Cross-National Study of Comparative Agenda Setting / H. T. Vu, L. Jiang, P. S. Bobkowski [ и др.]. – Текст : непосредственный // International Communication Gazette. – 2019. – № 6-8 (81). – С. 580–601.

22. Walgrave, S., Peter Van Aeist The Contingency of the Mass Media’s Political Agenda Setting Power: Toward a Preliminary Theory / S. Walgrave, P. Aeist. – Текст : непосредственный // Journal of Communication. – 2006. – № 1 (56). – 88-109.

23. The Non-Linear Effect of Information on Political Attention : Media Storms and U.S. Congressional Hearings / S. Walgrave, A. E. Boydstun, R. Vliegenthart, A. Hardy. – Текст : непосредственный / Political Communication. – 2017. – № 4 (34). – С. 548–570.

24. Media agenda-setting in a presidential election: Issues, images, and interest / D. H. Weaver, D. A. Graber, M. McCombs, C. H. Eyal. – New York : Praeger, 1981. – 227 с. – ISBN : 0030590663. – Текст : непосредственный.

Система Orphus

Loading...
Up