The ideological origins of American feminism

 
PIIS241328880021388-0-1
DOI10.18254/S241328880021388-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Research laboratory assistant
Affiliation:
State Academic University for Humanities
Institute for US and Canadian Studies
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameNauka.me
EditionIssue 2
Pages1-8
Abstract

Feminism is an important part of nineteenth- and twentieth-century US political and social life. This article examines women's struggles for their rights and the impact of suffragette ideas on people of colour. 

 

The article looks at prominent nineteenth- and twentieth-century suffragettes with their actions and the results of the actions they came to as a result of the struggle. In addition to actions aimed at asserting their own rights, the article describes women's participation in the Civil War, 1861-1865, and in the First World War. 

 

This work explains the background to the emergence of major anti-discrimination movements such as Me Too and Black Lives Matter, among others, through an accepted methodology

KeywordsFeminism, suffragettes, USA, women's rights, discrimination
Received01.11.2022
Publication date05.11.2022
Number of characters17089
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Симона де Бовуар, французский автор и феминистка, в 1949 г. написала: "Женщиной не рождаются, ею становятся"1. Эти слова не теряют актуальности, однако находят все новые и новые интерпретации. Вопрос борьбы женщин за политические права необходимо исследовать, так как оннепосредственно связан с текущими политическими процессами, олицетворением которых стали глобальное движение за права женщин «Я тоже» ("Me too") и международное антирасистское движение «Жизни черных важны» ("Black lives matter"). 1. Бовуар С. Второй пол / пер. с фр. И. Малаховой, Е. Орловой, А. Сабашниковой. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – С. 104.
2 При всех различиях в целях и методах борьбы, представители обоих движений подчёркивают неразрывную связь их повесток. «Я тоже» нацелено на борьбу против сексуального насилия и сексуальных домогательств. Его первоначальной целью было расширение прав и возможностей женщин. Пути к достижению этой цели, по мнению участников движения, лежат в повышении осведомлённости граждан о проблемах сексуального насилия и полового воспитания детей в школе. На сегодняшний день приоритетом для сторонников «Я тоже» является пересмотр законодательства в отношении сексуальных домогательств и нападений, а также изменение принципов трудовой этики. Движение поддерживает закон, затрудняющий публичным торговым компаниям скрывать платежи от своих акционеров, а также признающий незаконными требования работодателей к новым работникам подписывать соглашения о неразглашении в качестве условия найма. При этом женское движение не раз выражало солидарность с движением "Black Lives Matter" (BLM; с англ. — «Жизни чёрных важны»). Глобальный фонд для женщин (Global Fund for Women) заявлял: «Мы признаем и подтверждаем, что гендерная справедливость невозможна без расовой справедливости. Сегодня и всегда мы поддерживаем тех, кто восстает против несправедливости, расизма и жестокости. Мы также признаем и поддерживаем взаимосвязь движений, борющихся за расовую и гендерную справедливость по всему миру»2. 2. Our Feminism Says: Black Lives Matter. No Exceptions. The Global Fund for Women. 05.06.2020. URL: >>>> (accessed: 22.11.2021).
3 Взаимосвязь между феминистским движением и движением за права чернокожего населения прослеживается и в словах Кэти Дж. Коэн - американского политолога, писателя, феминистки и общественного деятеля. В своем интервью Саре Дж. Джексон, писательнице и эксперту в сфере феминистского и чёрного активизмов, она рассказала, что: «феминистскоедвижение подразумевает расширение границ нашего понимания государственного угнетения и, в частности, государственного насилия. Многие из этих новых организаций возглавляются молодыми чернокожими женщинами. Радикальные темнокожие феминистки утверждают, что немедленное изменение политики (государственного насилия) является частью того, за что мы боремся»3 3. Cohen C., Jackson S. Ask a Feminist: A Conversation with Cathy Cohen on Black Lives Matter, Feminism, and Contemporary Activism. Signs: Journal of Women in Culture and Society. 11.12.2015. URL: >>>> (accessed: 22.11.2021).
4 Более того, в контексте тематики работы нельзя не упомянуть о «#НазовиЕёИмя» ( #SayHerName”) - социальном движении, которое стремится повысить осведомленность чернокожих женщин, ставших жертвами жестокости полиции и насилия в отношении афроамериканцев в Соединенных Штатах. В декабре 2014 г. Афроамериканским политическим форумом (African American Policy Forum, AAPF) и Центром межсекторальных исследований и исследований социальной политики (Center for Intersectionality and Social Policy Studies, CISPS) была запущена специализированная программа. Она посвящена привлечению внимания к часто не замечаемым именам и историям темнокожих женщин и девочек, пострадавших от расистского насилия полиции, а также оказывает поддержку их семьям.

views: 201

Readers community rating: votes 0

1. Akhmedshina F., Shnyrova O., Shkol'nikov I. Istoriya razvitiya zhenskogo dvizheniya // Vvedenie v teoriyu i praktiku gendernykh otnoshenij. — Tashkent: Komitet zhenschin Respubliki Uzbekistan, 2007.

2. Sadovnikova O. A. 2007. Zhenskoe dvizhenie v bor'be za grazhdanskie i politicheskie svobody v SShA (nachalo XX v.): Avtoref. dis. … kand. ist. nauk. Moskva, 2007.

3. Offen K. Defining feminism: A comparative historical approach //Signs: Journal of women in culture and society. – 1988. – T. 14. – №. 1.

4. Beecher C. E. A treatise on domestic economy: For the use of young ladies at home and at school. – Harper, 1848.

5. Donald D. H., Baker J. H., Holt M. F. The civil war and reconstruction. – Norton, 2001.

6. Jacob Roberts. Women’s Work. Distillations. Science History Institute. 1.05. 2017. URL: https://www.sciencehistory.org/distillations/magazine/womens-work (accessed: 23.01.2022).

7. Lavender C. Notes on The New Woman //The College of Staten Island/CUNY. 1998. URL: https://web.archive.org/web/20141028054812/https://csivc.csi.cuny.edu/history/files/lavender/386/newwoman.pdf (accessed: 23.01.2022)

8. Ledger S. et al. The New Woman: Fiction and Feminism at the fin de siècle. – Manchester University Press, 1997.

9. Lewis R. Ellen Carol DuBois, Feminism and Suffrage: The Emergence of an Independent Women's Movement in America, 1848–1869. Cornell Univ. Press. – 1978. – T. 14. – №. 2. – S. 53.

10. Robert Grudin. humanism | Definition, Principles, History, & Influence. Encyclopædia Britannica. 22.10.2020. URL: https://www.britannica.com/topic/humanism/additional-info#history (accessed: 20.12.2021).

11. "Utopian socialism". Encyclopædia Britannica. 20.07.1998. URL: https://www.britannica.com/topic/state-sovereign-political-entity/additional-info#history (accessed: 20.12.2021).

Система Orphus

Loading...
Up