Идейные истоки американского феминизма

 
Код статьиS241328880021388-0-1
DOI10.18254/S241328880021388-0
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Лаборант-исследователь
Аффилиация:
Государсвтенный академический университет гуманитарных наук
Институт США и Канады Российской академии наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 2
Страницы1-8
Аннотация

Феминизм является важной частью политической и социальной жизни США XIX-XX вв. В рамках данной статьи рассмотрена борьба женщин за свои права, а также влияние суфражистских идей на цветное население. 

В статье рассмотрены выдающиеся суфражистки периода XIX-XX вв. с их акциями и результатами действий, к которым они пришли в результате борьбы. Помимо действий, направленных на отстаивание собственных прав, в статье описывается участие женщин в Гражданской войне 1861-1865 гг. и в Первой Мировой войне. 

Данный труд объясняет предпосылки появлений крупных движений, направленных на борьбу с дискриминацией, таких как "Me Too" и "Black Lives Matter", и др., через общепринятую методологию

Ключевые словаФеминизм, суфражизм, США, права женщин, дискриминация
Получено01.11.2022
Дата публикации05.11.2022
Кол-во символов17089
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Симона де Бовуар, французский автор и феминистка, в 1949 г. написала: "Женщиной не рождаются, ею становятся"1. Эти слова не теряют актуальности, однако находят все новые и новые интерпретации. Вопрос борьбы женщин за политические права необходимо исследовать, так как оннепосредственно связан с текущими политическими процессами, олицетворением которых стали глобальное движение за права женщин «Я тоже» ("Me too") и международное антирасистское движение «Жизни черных важны» ("Black lives matter"). 1. Бовуар С. Второй пол / пер. с фр. И. Малаховой, Е. Орловой, А. Сабашниковой. СПб.: Азбука; Азбука-Аттикус, 2017. – С. 104.
2 При всех различиях в целях и методах борьбы, представители обоих движений подчёркивают неразрывную связь их повесток. «Я тоже» нацелено на борьбу против сексуального насилия и сексуальных домогательств. Его первоначальной целью было расширение прав и возможностей женщин. Пути к достижению этой цели, по мнению участников движения, лежат в повышении осведомлённости граждан о проблемах сексуального насилия и полового воспитания детей в школе. На сегодняшний день приоритетом для сторонников «Я тоже» является пересмотр законодательства в отношении сексуальных домогательств и нападений, а также изменение принципов трудовой этики. Движение поддерживает закон, затрудняющий публичным торговым компаниям скрывать платежи от своих акционеров, а также признающий незаконными требования работодателей к новым работникам подписывать соглашения о неразглашении в качестве условия найма. При этом женское движение не раз выражало солидарность с движением "Black Lives Matter" (BLM; с англ. — «Жизни чёрных важны»). Глобальный фонд для женщин (Global Fund for Women) заявлял: «Мы признаем и подтверждаем, что гендерная справедливость невозможна без расовой справедливости. Сегодня и всегда мы поддерживаем тех, кто восстает против несправедливости, расизма и жестокости. Мы также признаем и поддерживаем взаимосвязь движений, борющихся за расовую и гендерную справедливость по всему миру»2. 2. Our Feminism Says: Black Lives Matter. No Exceptions. The Global Fund for Women. 05.06.2020. URL: >>>> (accessed: 22.11.2021).
3 Взаимосвязь между феминистским движением и движением за права чернокожего населения прослеживается и в словах Кэти Дж. Коэн - американского политолога, писателя, феминистки и общественного деятеля. В своем интервью Саре Дж. Джексон, писательнице и эксперту в сфере феминистского и чёрного активизмов, она рассказала, что: «феминистскоедвижение подразумевает расширение границ нашего понимания государственного угнетения и, в частности, государственного насилия. Многие из этих новых организаций возглавляются молодыми чернокожими женщинами. Радикальные темнокожие феминистки утверждают, что немедленное изменение политики (государственного насилия) является частью того, за что мы боремся»3 3. Cohen C., Jackson S. Ask a Feminist: A Conversation with Cathy Cohen on Black Lives Matter, Feminism, and Contemporary Activism. Signs: Journal of Women in Culture and Society. 11.12.2015. URL: >>>> (accessed: 22.11.2021).
4 Более того, в контексте тематики работы нельзя не упомянуть о «#НазовиЕёИмя» ( #SayHerName”) - социальном движении, которое стремится повысить осведомленность чернокожих женщин, ставших жертвами жестокости полиции и насилия в отношении афроамериканцев в Соединенных Штатах. В декабре 2014 г. Афроамериканским политическим форумом (African American Policy Forum, AAPF) и Центром межсекторальных исследований и исследований социальной политики (Center for Intersectionality and Social Policy Studies, CISPS) была запущена специализированная программа. Она посвящена привлечению внимания к часто не замечаемым именам и историям темнокожих женщин и девочек, пострадавших от расистского насилия полиции, а также оказывает поддержку их семьям.

всего просмотров: 206

Оценка читателей: голосов 0

1. Ахмедшина Ф., Шнырова О., Школьников И. История развития женского движения // Введение в теорию и практику гендерных отношений. — Ташкент: Комитет женщин Республики Узбекистан, 2007.

2. Садовникова, О. А. Женское движение в борьбе за гражданские и политические свободы в США (начало XX в.) : специальность 07.00.03 «Всеобщая история» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Садовникова Олеся Александровна ; Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. — Москва, 2007. — 30 c. — Место защиты: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. — Текст : непосредственный.

3. Offen, K. Defining feminism: A comparative historical approach / K. Offen. —doi.org/10.1086/494494. — Текст : электронный // Signs: Journal of women in culture and society. — 1988. — T. 14, №. 1.

4. Beecher, C. E. A treatise on domestic economy: For the use of young ladies at home and at school / C. E. Beecher. — New-York : Harper & Brothers, 1848. — 392 c. — Текст : непосредственный.

5. Donald, D. H. The civil war and reconstruction / D. H. Donald, J. H. Baker, M. F. Holt. — New York : W. W. Norton & Company, 2001. — 800 c. — Текст : непосредственный.

6. Roberts, J. Women’s Work / J. Roberts. — Текст : электронный // Science History Institute : [сайт]. — URL: >>>> (дата обращения: 23.01.2022).

7. Lavender, C. Notes on The New Woman / C. Lavender. — Текст : электронный // The College of Staten Island/CUNY : [сайт]. — 1998. — URL: >>>> (дата обращения: 16.10.2022).

8. Ledger, S. The New Woman: Fiction and Feminism at the fin de siècle / S. Ledger. — Manchester : Manchester University Press, 1997. — 216 c. — Текст : непосредственный.

9. Lewis R. Ellen Carol DuBois, Feminism and Suffrage: The Emergence of an Independent Women's Movement in America, 1848–1869. Cornell Univ. Press. – 1978. – Т. 14. – №. 2. – С. 53.

10. Grudin, R. humanism | Definition, Principles, History, & Influence / R. Grudin. — Текст : электронный // Encyclopædia Britannica : [сайт]. — URL: >>>> (дата обращения: 20.12.2021).

11. Utopian socialism. — Текст: электронный // Encyclopædia Britannica : [сайт]. — URL: >>>> (дата обращения: 20.12.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх