Сравнительный анализ культурных предпочтений православной и студенческой (светской) молодежи

 
Код статьиS241328880018153-2-1
DOI10.18254/S241328880018153-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 4
Страницы42-48
Аннотация

В статье проводится анализ культурных предпочтений двух категорий молодежи в возрасте от 14 до 25 лет – воцерковленной (православной) и светской. В ходе проведенных опросов, выявлены различия и сходства указанных категорий, проверяется гипотеза о связи досуговой деятельности и культурных предпочтений.

Ключевые словамолодежь, культура, досуг, православные, студенты, школьники, культурные предпочтения
Источник финансированияСтатья подготовлена в рамках государственного задания Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (тема № FZNF-2020-0001 «Историко-культурные традиции и ценности в контексте глобальной истории»).
Дата публикации30.12.2021
Кол-во символов15171
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Культура, досуговое времяпрепровождение, является очень важным и нужным элементом образа жизни любого человека и общества в целом. Прежде всего, досуговая деятельность имеет особое значение именно для молодежи нашей страны. По мнению Артемьева А.И. в пространстве досуга реализуются культурные потребности молодого человека1. 1. Артемьев А. И. Социология личности. – М. Академия 2010 – 502 с.
2 Именно поэтому создание благоприятных условий для культурного времяпрепровождения, досуговой деятельности подрастающего поколения выступает одним из направлений молодежной политики Российской Федерации, так как современная молодежь формирует гражданское общество в будущем, во многом определяя его структуру и динамику. Изменения, произошедшие в России, на рубеже XX-XXI веков во многом повлияли на сферу культурных предпочтений. Включение в глобальные экономические, политические и, что не менее важно культурные процессы связаны с массовой культурой, информационной средой, все эти изменения создали новые формы культурных предпочтений в современном российском обществе2. 2. Дьяконов М. Ю. Сфера молодежного досуга мегаполиса в обществе потребления: социологический анализ М., 2010
3 Поэтому особый интерес представляет не только изучение досуговой деятельности и времяпрепровождения определенной социальной группы, а сравнительный анализ двух кардинально разных групп: молодежи возраста 14-25 лет, как наиболее динамичной и вовлеченной в разнообразную досуговую деятельность, а также православной молодежи, которой сейчас уделяется достаточно большое внимание в связи с тем, что последние двадцать лет Русская Православная Церковь активно взаимодействует с молодежью и старается всячески ее развивать, чему, в том числе, свидетельствует создание профильного синодального отдела, и принятие «Концепции православного молодежного движения».
4 Также представляется актуальным получить понимание о том, какие культурно-нравственные ценности скрываются в досуговых предпочтениях, насколько сильно разрываются социальные связи, как влияет все больший переход общения молодых людей в так называемую «онлайн среду». Конечно многое зависит именно от окружения молодых людей, поэтому нами будет проведен сравнительный анализ досуговых предпочтений молодежи 14–25 лет на примере школьников из московской общеобразовательной государственной школы, студентов Государственного академического университета гуманитарных наук, а также православных молодых прихожан храмов Новомучеников и исповедников Российских в Бутове и святителя Иннокентия в Бескудникове.
5 В качестве проблемы исследования выступает гипотеза о противоречии между культурными ценностями, существующими в досуговой направленности у данных социальных групп.
6 Есть подходы, рассматривающие культуру как созидательный элемент личности, относящийся к образованию развитию человека. Само по себе понятие культуры является многозначным и глубоким по смыслу. В нашей статье культура выступает в качестве традиционных культурных ценностей, направленных на процесс формирования культуры в человеке способного к воспроизводству культуры и ее ценностей3. 3. Горнова Г. В. Феномен города в духовном мире человека. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 200 с

всего просмотров: 466

Оценка читателей: голосов 0

1. Артемьев А. И. Социология личности. – М. Академия 2010 – 502 с.

2. Грушин Б. А. Свободное время. Актуальные проблемы. М.: Прогресс 2006. – 244 с.

3. Горнова Г. В. Феномен города в духовном мире человека. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. – 200 с.

4. Дьяконов М. Ю. Сфера молодежного досуга мегаполиса в обществе потребления: социологический анализ: дис. канд. соц. наук: 22.00.04. - Рос. гос. социал. университет, Москва, 2010 - 208 с.

5. Мчедлова М. М., Гаврилов Ю. А., Кофанова Е. Н., Шевченко А. Г. Православная и атеистическая молодежь: ценностные ориентации, культурные предпочтения и историческая память // Россия реформирующаяся. / Москва, 2017. – Вып. 17. С. 437-478

Система Orphus

Загрузка...
Вверх