Анализ актуальных тенденций развития Евразийского экономического союза

 
Код статьиS241328880013310-5-1
DOI10.18254/S241328880013310-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Государственный академический университет гуманитарных наук (ГАУГН)
Адрес: Москва, 119049, Мароновский переулок, д. 26
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 4
Аннотация

В данной работе, рассмотрены основные тенденции актуального этапа развития Евразийской экономической интеграции. Были выделены основные преимущества и проблемы политических и торгово-экономических связей, а также их негативное влияние на развитие объединения. На основании выявленных факторов был проведен SWOT-анализ потенциала интеграционной модели ЕАЭС. 

Ключевые словаЕвразийский экономический союз, евразийская интеграция, политическое взаимодействие, торгово-экономические связи, политический анализ
Получено31.12.2020
Дата публикации31.12.2020
Кол-во символов8421
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 Евразийский экономический союз является самым большим в мире образованием по совокупной протяженности территорий, занимая площадь более 20,2 млн. км2, на его территории добывается 20,2% мировой выработки газа и 14,5% мировой выработки нефти1. Географическое расположение на стыке Европы и Азии, в совокупности с внушительной ресурсной базой, придает объединению особое стратегическое значение, позволяя выступать связующим звеном между крупнейшими региональными и межрегиональными экономическими акторами и объединениями в рамках политики развития многополярного мира. 1. Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: >>>> (дата обращения: 06.12.2020).
2 Совокупность геополитического значения и плюралистической модели устройства интеграционной платформы, делает объединение весьма привлекательным для ведущих экономик региона. Так статус страны-наблюдателя с 2018 года имеет Республика Молдова, с Китайской Народной Республикой отношения были скреплены в 2018 году соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве, также соглашения о создании зон свободной торговли были подписаны с Социалистической Республикой Вьетнам, Исламской Республикой Иран, Республикой Сингапур и Республикой Сербия2. Подписаны меморандумы и продолжаются переговоры о создании зон свободной торговли с Государством Израиль, Республикой Индия и Арабской Республикой Египет. К взаимодействию с ЕАЭС в различных сферах проявили интерес более 40 стран, с частью из которых подписаны меморандумы и ведутся работы в формате совместных исследовательских групп3. 2. Евразийский экономический союз. Цифры и факты. – М.: Евразийская экономическая комиссия, 2019. С. 17.

3. Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России. Доклад НИУ ВШЭ. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 112.
3 Международное торгово-экономическое сотрудничество на данный момент превалирует над внутренним взаимодействием. Данный вывод был сделан исходя из соотнесения объема взаимной торговли стран ЕАЭС и оборота внешней торговли ЕАЭС с третьими странами за 2018 год, которые составили 61 млрд. долларов США и 733,1 млрд. долларов США соответственно4. 4. Евразийская экономическая интеграция – 2020. М.: ПУБЛИКАЦИИ ЕАБР, 2020. – С. 12.
4 Необходимо учитывать, что 86% совокупного ВВП ЕАЭС приходится на Россию5, а также она имеет удельный вес в 63,5% в объеме взаимной торговли государств-членов ЕАЭС за 2019 год6. Аналогичная диспропорция сохраняется во всех остальных экономических показателях, таких как объем промышленного производства и производство продуктов отдельных видов промышленности. 5. Об основных социально-экономических показателях Евразийского экономического союза. Аналитический обзор. // Евразийская экономическая комиссия, 2019. С. 3.

6. Евразийская экономическая интеграция – 2020. М.: ПУБЛИКАЦИИ ЕАБР, 2020. – С. 15.
5 Политические разногласия, которые некоторые участники интеграционного процесса переносят в сферу торгово-экономического сотрудничества, а также обратная политизация разногласий в двусторонних торгово-экономических отношениях, негативно воздействуют на показатели взаимной торговли и темпы развития интеграционного объединения. Евразийская экономическая комиссия, как контрольно-координационный наднациональный орган не в состоянии урегулировать межгосударственные разногласия политического характера из-за консенсуального метода принятия решений и гипертрофии властных полномочий Высшего евразийского экономического совета.

всего просмотров: 572

Оценка читателей: голосов 0

1. Евразийская экономическая интеграция – 2020. М.: ПУБЛИКАЦИИ ЕАБР, 2020. – с. 12.

2. Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России. Доклад НИУ ВШЭ. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 112

3. Евразийский экономический союз. Цифры и факты. – М.: Евразийская экономическая комиссия, 2019. С. 17.

4. Мигранян А. А. Основные тренды развития евразийской интеграции. // РСМД, 2020. URL: https://russiancouncil.ru/postsoviet2020-eaeu (дата обращения: 06.12.2020).

5. Объемы, темпы и пропорции развития взаимной торговли государств-членов ЕАЭС. // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии, 2015. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_ makroec/dep_stat/tradestat/tables/intra/Pages/2015/12_180_1.aspx (дата обращения: 06.12.2020).

6. ВЭБ.РФ: спад экономики ЕАЭС в 2020 году составит около 3,8%. // ТАСС, 2020. URL: https://tass.ru/ekonomika/10169699 (дата обращения: 06.12.2020).

7. Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: http://www.eaeunion.org/#about (дата обращения: 06.12.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх