Analysis of current trends in the development of the Eurasian economic Union

 
PIIS241328880013310-5-1
DOI10.18254/S241328880013310-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: State Academic University for the Humanities (GAUGN)
Address: Moscow, 119049, Maronovskiy str., 26
Journal nameNauka.me
EditionIssue 4
Abstract

in this paper, the main trends of the current stage of development of the Eurasian economic integration are considered. The main advantages and problems of political, trade and economic ties were highlighted, as well as their negative impact on the development of the Association. Based on the identified factors, a SWOT analysis of the potential of the EAEU integration model was conducted.

KeywordsEurasian economic Union, Eurasian integration, political interaction, trade and economic relations, political analysis
Received31.12.2020
Publication date31.12.2020
Number of characters8421
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Евразийский экономический союз является самым большим в мире образованием по совокупной протяженности территорий, занимая площадь более 20,2 млн. км2, на его территории добывается 20,2% мировой выработки газа и 14,5% мировой выработки нефти1. Географическое расположение на стыке Европы и Азии, в совокупности с внушительной ресурсной базой, придает объединению особое стратегическое значение, позволяя выступать связующим звеном между крупнейшими региональными и межрегиональными экономическими акторами и объединениями в рамках политики развития многополярного мира. 1. Официальный сайт Евразийского экономического союза. URL: >>>> (дата обращения: 06.12.2020).
2 Совокупность геополитического значения и плюралистической модели устройства интеграционной платформы, делает объединение весьма привлекательным для ведущих экономик региона. Так статус страны-наблюдателя с 2018 года имеет Республика Молдова, с Китайской Народной Республикой отношения были скреплены в 2018 году соглашением о торгово-экономическом сотрудничестве, также соглашения о создании зон свободной торговли были подписаны с Социалистической Республикой Вьетнам, Исламской Республикой Иран, Республикой Сингапур и Республикой Сербия2. Подписаны меморандумы и продолжаются переговоры о создании зон свободной торговли с Государством Израиль, Республикой Индия и Арабской Республикой Египет. К взаимодействию с ЕАЭС в различных сферах проявили интерес более 40 стран, с частью из которых подписаны меморандумы и ведутся работы в формате совместных исследовательских групп3. 2. Евразийский экономический союз. Цифры и факты. – М.: Евразийская экономическая комиссия, 2019. С. 17.

3. Евразийская экономическая интеграция: перспективы развития и стратегические задачи для России. Доклад НИУ ВШЭ. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 112.
3 Международное торгово-экономическое сотрудничество на данный момент превалирует над внутренним взаимодействием. Данный вывод был сделан исходя из соотнесения объема взаимной торговли стран ЕАЭС и оборота внешней торговли ЕАЭС с третьими странами за 2018 год, которые составили 61 млрд. долларов США и 733,1 млрд. долларов США соответственно4. 4. Евразийская экономическая интеграция – 2020. М.: ПУБЛИКАЦИИ ЕАБР, 2020. – С. 12.
4 Необходимо учитывать, что 86% совокупного ВВП ЕАЭС приходится на Россию5, а также она имеет удельный вес в 63,5% в объеме взаимной торговли государств-членов ЕАЭС за 2019 год6. Аналогичная диспропорция сохраняется во всех остальных экономических показателях, таких как объем промышленного производства и производство продуктов отдельных видов промышленности. 5. Об основных социально-экономических показателях Евразийского экономического союза. Аналитический обзор. // Евразийская экономическая комиссия, 2019. С. 3.

6. Евразийская экономическая интеграция – 2020. М.: ПУБЛИКАЦИИ ЕАБР, 2020. – С. 15.
5 Политические разногласия, которые некоторые участники интеграционного процесса переносят в сферу торгово-экономического сотрудничества, а также обратная политизация разногласий в двусторонних торгово-экономических отношениях, негативно воздействуют на показатели взаимной торговли и темпы развития интеграционного объединения. Евразийская экономическая комиссия, как контрольно-координационный наднациональный орган не в состоянии урегулировать межгосударственные разногласия политического характера из-за консенсуального метода принятия решений и гипертрофии властных полномочий Высшего евразийского экономического совета.

views: 586

Readers community rating: votes 0

1. Evrazijskaya ehkonomicheskaya integratsiya – 2020. M.: PUBLIKATsII EABR, 2020. – s. 12.

2. Evrazijskaya ehkonomicheskaya integratsiya: perspektivy razvitiya i strategicheskie zadachi dlya Rossii. Doklad NIU VShEh. – M.: Izd. dom Vysshej shkoly ehkonomiki, 2019. S. 112

3. Evrazijskij ehkonomicheskij soyuz. Tsifry i fakty. – M.: Evrazijskaya ehkonomicheskaya komissiya, 2019. S. 17.

4. Migranyan A. A. Osnovnye trendy razvitiya evrazijskoj integratsii. // RSMD, 2020. URL: https://russiancouncil.ru/postsoviet2020-eaeu (data obrascheniya: 06.12.2020).

5. Ob'emy, tempy i proportsii razvitiya vzaimnoj torgovli gosudarstv-chlenov EAEhS. // Ofitsial'nyj sajt Evrazijskoj ehkonomicheskoj komissii, 2015. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_ makroec/dep_stat/tradestat/tables/intra/Pages/2015/12_180_1.aspx (data obrascheniya: 06.12.2020).

6. VEhB.RF: spad ehkonomiki EAEhS v 2020 godu sostavit okolo 3,8%. // TASS, 2020. URL: https://tass.ru/ekonomika/10169699 (data obrascheniya: 06.12.2020).

7. Ofitsial'nyj sajt Evrazijskogo ehkonomicheskogo soyuza. URL: http://www.eaeunion.org/#about (data obrascheniya: 06.12.2020).

Система Orphus

Loading...
Up