Правовое регулирование рынка профессионального спорта в Евразийском экономическом союзе

 
Код статьиS111111110011055-3-1
DOI10.18254/S271332140011055-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Старший юрисконсульт
Аффилиация: Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Адрес: Республика Беларусь, Минск
Название журналаЕвразия. Эксперт
ВыпускВыпуск 1-2
Аннотация

В статье приведен анализ факторов, оказывающих влияние на взаимодействие государств в условиях глобализации и информатизации общества, а также дана оценка их влияния на развитие евразийской интеграции. Отмечена роль социокультурного и правового взаимодействия в системе межгосударственно сотрудничества. Рассмотрен положительный опыт в области разрешения споров на примере консультативного заключения Суда ЕАЭС от 07 декабря 2018 г. о разъяснении положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Сделан вывод о роли Суда ЕАЭС как о важном институте, содействующем единообразному применению норм права ЕАЭС и формирующем правопорядок ЕАЭС. Даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию деятельности суда ЕАЭС.

Ключевые словаЕвразийская интеграция, региональная интеграция, Евразийский экономический союз, международное сотрудничество, международная организация, спорт, международное право
Получено08.09.2020
Дата публикации07.10.2020
Кол-во символов23049
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение
2 В современном мире межгосударственное взаимодействие все в большей степени приобретает многовекторный характер, не сосредотачиваясь лишь на экономическом и политическом сотрудничестве, но и вбирая в себя широкий перечень вопросов правовой, социокультурной, спортивной и экологической направленности, тем самым придавая выстаиваемым взаимоотношениям мягкий, гуманитарный характер.
3 Вместе с тем, новые формы взаимодействия государств и межгосударственных организаций придают импульс интеграционным процессам, формируя современные направления и механизмы сотрудничества. В частности, выделяется стремление государств включать социокультурный компонент во все сферы взаимоотношений, в том числе экономические и производственные. Здесь необходимо отметить и обратную зависимость проистекающих процессов, так как именно развитие взаимовыгодной интеграции формирует предпосылки для расширения сфер взаимодействия, включая в нее более обширный перечень вопросов различной направленности.
4 Придание более высокого значения правовой и социальной составляющей межгосударственного сотрудничества, безусловно, носит позитивный характер, так как способствует расширению культурного диалога, а также формированию новых экономических и правовых институтов. Вместе с тем, процессы построения социокультурного взаимодействия зачастую сопряжены со значительными трудностями, преодоление которых порой занимает не один год.
5 Достаточно наглядно актуальные тенденции межгосударственного взаимодействия, а также проблемы их правового регулирования можно проследить на примере выстраивания правоотношений в области спорта, и, в частности, в одном из самых популярных видов спорта – футболе.
6 Футбол будучи командным видом спорта, имеющим как национальные, так и клубные чемпионаты, создает благоприятные условия для высокой мобильности игроков, а также обуславливает востребованность их труда в любой стране независимо от гражданства. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос об особенностях регулирования труда работников-спортсменов в рамках единого рынка Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
7

Особенности правового регулирования труда профессиональных спортсменов, являющихся гражданами государств-членов ЕАЭС, в рамках национального законодательства государств-членов ЕАЭС

8 Иностранные граждане, в том числе иностранные профессиональные спортсмены в странах ЕАЭС, а именно: в Республике Беларусь, Российской Федерации, Республике Армения, Республике Казахстан, Кыргызской Республике имеют особый статус, регулируемый соответствующими национальными законами. В рамках данного исследования нормативному анализу подлежит законодательство Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Казахстан.

всего просмотров: 618

Оценка читателей: голосов 0

1. 

2. Библиография

3. Igor Simutenkov v Ministerio de Educacion y Cultura and Real Federacion Espanola de Futbol. Официальный интернет-портал: прецедентное право Европейского Суда Европейского союза и другие публичные документы ЕС. URL: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A62003CJ0265. (Дата обращения: 10.05.2020).

4. Union royale belge des societes de football association and Others v Bosman and Others. Официальный интернет-портал: прецедентное право Европейского Суда Европейского союза и другие публичные документы ЕС. URL: https://eur-lex.europa.eu/legalcontent/EN/TXT/?uri= CELEX%3A61993C J0415. (Дата обращения: 10.05.2020).

5. Данилевич А.С., Рогов А.С. (2015) Практика Суда Европейского союза по рассмотрению спортивных споров (часть 2): Статья, 13 февраля 2015 г. КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. (Дата обращения: 10.05.2020)

6. Завгородний А.В., Ливанова Т.Б., Синицына Н.И., Скрипко М.Р., Шабалина Е.А. (2018) Некоторые особенности регулирования труда иностранных футболистов в Российской Федерации. Санкт-Петербург: Вестник Санкт-Петербурского университета, 2018 г., стр. 484 - 500 с.

7. О выполнении государствами - членами Евразийского экономического союза обязательств в рамках функционирования внутреннего рынка Евразийского экономического союза: Решение коллегии Евразийской экономической комиссии, 11 мая 2017 г. (2017). Официальный интернет-портал Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org/Pages/DisplayDocument.aspx?s={e1f13d1d-5914-465c-835f-2aa3762eddda}&w=9260b414-defe-45cc-88a3eb5c73238076&l ={8a412e96-924f-4b3c-8321-0d5e767e5f91}&EntityID=13853(Дата обращения: 10.05.2020)

8. О Евразийском экономическом союзе: Международный договор, 29 мая 2014 г. (2014). Официальный интернет-портал Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0003610/itia_05062014. (Дата обращения: 10.05.2020)

9. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон, 25 июля 2002 г., № 115-ФЗ (2002). КонсультантПлюс / ОО «ЮрСпектр», Официальный интернет-портал компании «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 10.05.2020)

10. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь, 4 января 2010 г., № 105-З (2010). КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. (Дата обращения: 10.05.2020)

11. О правовом положении иностранцев: Закон Республики Казахстан, 19 июня 1995 г. № 2337 (1995). Информационная система «Параграф» / ТОО «ИнфоТех&Сервис».URL:https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1003764#pos=5;-111. (Дата обращения: 10.05.2020)

12. О разъяснении применения пункта 2 статьи 97 Договора о ЕАЭС в отношении осуществления трудовой деятельности профессиональными спортсменами, являющимися гражданами государств - членов ЕАЭС, и возможности установления в национальном законодательстве количественных ограничений к данной категории лиц при осуществлении трудовой деятельности: Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза, 07 декабря 2018г. (2018). КонсультантПлюс / ОО «ЮрСпектр», Официальный сайт компании «КонсультантПлюс».(Дата обращения: 10.05.2020)

13. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон, 04 декабря 2007 г., № 329-ФЗ (2007). КонсультантПлюс / ОО «ЮрСпектр», Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». (Дата обращения: 10.05.2020)

14. О физической культуре и спорте: Закон Республики Беларусь, 4 января 2014 г., № 125-З (2014). КонсультантПлюс. Беларусь / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь.(Дата обращения: 10.05.2020)

15. О физической культуре и спорте: Закон Республики Казахстан, 03 июля 2014 г. № 228-V (2014). Информационная система «Параграф» / ТОО «ИнфоТех&Сервис».URL:https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31576150#pos=2;-111. (Дата обращения: 10.05.2020)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх