Особенности права Китая в конце XIX - начале XX г.г.

 
Код статьиS241328880013299-2-1
DOI10.18254/S241328880013299-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Государственный Академический Университет Гуманитарных наук
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 4
Аннотация

Китая свойственно традиционное преобладание норм морали над нормами права в регулировании любых вопросов общественной жизни. Такое отношение к праву вытекает из конфуцианского учения, которое составляло основу государственной идеологии Китайской империи в течение двух тысячелетий вплоть до революции 1911 г. Равно как и особенности исторического развития страны к середине XX в., когда Китай оказался перед выбором различных моделей государственного развития, создали современное самобытное устройство государственности и права в Китае.

Ключевые словаимператорский Китай, реформирование, судебная власть, гражданский кодекс, правовая культура.
Получено31.12.2020
Дата публикации31.12.2020
Кол-во символов13693
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 В конце династии Цин, из-за влияния западных стран традиционные правовые концепции, основанные на конфуцианской этике, начали обновляться, и китайская правовая система начала реформироваться. Правовое реформирование в конце правления Цин стало началом модернизации китайской правовой системы и важным признаком перехода к модернизации традиционной правовой системы1 . Во-первых, основные элементы изменений закона в конце Цин в соответствии с политикой, опубликованной императором “статус-кво”, правительство Цин определило основные принципы так называемые “ссылки на древнее и современное, традиционное и китайское”, “образцовость державы”, верховенство закона осуществило следующие реформы: 1. Ломанов А.В., Виноградов А.В., Борох О.Н., Салицкий А.И., Лебедева Э.Е., Хорос В.Г., Бергер Я.М., Володин А.Г., Галенович Ю.М. Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 7, с. 81-92.
2 (а)“подготовка к Конституционной республике” и конституционные документы, чтобы противостоять непреодолимому революционному движению исторических течений, поверхностных, но привлекающих требования к реформированию буржуазной конституционной фракции, и дальнейшее получение империалистической поддержки для укрепления феодально-авторитарного режима династии Цин, правители династии Цин прибегли к конституционно-реформаторская деятельности. Можно сказать, что “подготовка к конституционности“ - это политический обман, проведенный правительством Цин в начале 20-го века . Цин обнародовали первый конституционный документ в истории Китая - " Конституция Цин Дин". В общей сложности 23 статьи Конституции цзиньдина состоят из двух частей: “верховная власть” и “права и обязанности граждан”, которые служат в качестве подзаконных актов. Первая глава предусматривает "священное достоинство монарха, неприкосновенность", большое количество прав монарха, основная законодательная власть, судебная власть, право распускать парламент, править морскими и сухопутными войсками и другие права находятся в руках монарха. Что касается прав и свобод граждан, то они очень узки, и, согласно первой главе, те, кто “квалифицирован” по закону, имеют свободу слова, сочинения, публикации и ассоциации собраний, имеют право на подачу иска, право собственности, право на проживание, субъекты подчиняются только "судам суда, установленным законом". Глава подчеркивает особенности императорского самодержавия, права народа, наделяет феодальный самодержавие конституционным покрывалом .Однако первый раз в истории китайского права, четко определило права и обязанности субъектов, которые имеют определенное значение для просвещения людей и развития правового сознания в последнее время
3 б) выбрать наиболее выгодный подход к совершенствованию политики и верховенства права. Первые три редакции проекта гражданского законодательства основывались главным образом на существующем и новейшем правовом законодательстве разных стран, а последние два основывались на традиционных китайских обычаях и фольклоре. Это оказало существенное влияние на содержание проекта гражданского законодательства, главным образом в двух областях: во-первых, первые три редакции Гражданского кодекса были образцом . Первые три статьи Гражданского права были взяты из Гражданского кодекса Германии под влиянием создателя Йоши Мацуока и основаны на японском, немецком и швейцарском Гражданском кодексе. В общем кодексе были приняты основные принципы буржуазного гражданского права, такие как унификация прав и обязанностей человека в рамках закона, возмещение ущерба по вине других лиц, защита личности. В правиле требования указывается защита интересов кредитора, устанавливается свобода договора и др. В правовом кодексе в первую очередь говорится о неприкосновенности частной собственности собственника, защите прав собственности на землю и др. Эти элементы основаны на теориях и принципах гражданского права, преобладающих в западных странах, которые не имеют отношения к старым китайским обычаям и, таким образом, отражают очевидные черты буржуазного гражданского права. Во-вторых, в последних двух статьях Гражданского кодекса преобладает “место государства”. В соответствии с принципами, изложенными в проекте Гражданского кодекса, все отношения, связанные с родством, а также имущественные отношения, связанные с родством, основаны на китайской традиции. Законодатели специально предложили, чтобы эти две части в основном ссылались на существующие законы, смысл и мораль, хотя они также приняли некоторые буржуазные правовые положения, но в большей степени сосредоточились на поглощении традиционного китайского общества наряду с литургическим фольклором. В четвертом разделе "родственники" излагаются виды и масштабы родственных отношений, система семьи, система брака, установление родительских прав в отцовстве и различия между ними. В данном сборнике отражены сильные семейные особенности, определены особые роли родителей в семье. Статья 5 "наследование" определяет объем и порядок естественного наследования, порядок и силу наследования по завещанию, а также правовую защиту интересов кредитора и наследодателя. Этот сборник также олицетворяет сильный традиционный колорит, в котором концепция семейного наследия намного перевешивает личную материальную выгоду. Первые три и последние две редакции проекта Великого Гражданского кодекса сильно отличаются друг от друга, что затрудняет унификацию стиля всего кодекса. В целом, из-за спешки во время создания , кодекс подчеркивает поглощение самых передовых теорий гражданского права и законодательных достижений, поэтому во многих отношениях он серьезно не связан с китайской практикой. Что касается самого кодекса, то проект Гражданского кодекса Дацина, хотя и не очень зрелый, как первый проект Гражданского кодекса в истории Китая, оказал значительное влияние на последующее гражданское законодательство. 2 2. Трощинский П.В. Правовая система Китайской Народной Республики: становление, развитие и характерные особенности // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. №5. С 104

всего просмотров: 632

Оценка читателей: голосов 0

1. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 692 с.

2. Трофимов Я.В. Правовое мышление в Китае: Пути взаимопонимания. Гражданско-правовой аспект. Вестник ВолГУ. Серия 5. Вып. 6 . 2003-2004. С. 144

3. Трощинский П.В. Правовая система Китайской Народной Республики: становление, развитие и характерные особенности // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. 2015. №5. С 99-117

4. Синьхайская революция и республиканский Китай: век революций, эволюции и модернизации. Сборник статей. – М.: Институт востоковедения РАН. – 312 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх