Ethnic Lobbying in Russia and the United States: legal, political and cultural features of the activity

 
PIIS241328880007912-7-1
DOI10.18254/S241328880007912-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration
Address: Russian Federation,
Journal nameNauka.me
EditionIssue 4
Abstract

In this article author examines the features and role of "ethnic lobby" in various spheres of life of the state and society (on the example of the Armenian Diaspora in Russia and the United States of America).

First of all, the concepts of "ethnic lobby" and "Diaspora" are divided, which is one of the key points for determining the influence of ethnic groups on political, economic and cultural processes. The author highlights the main factors and ways of influence, which is considered on the example of the role of the Armenian Diaspora in the Russian Federation and the United States at the present stage.

In conclusion author emphasizes the real meaning of "ethnic lobby" in the territory of any country that is not representing a foreign state but above all  the representing and protection of interests of certain groups of citizens, while the political process is influenced rather a single person or economic group interests.

KeywordsRussia, USA, ethnic lobby, Diaspora, Armenian Diaspora, political interests, economic interests, cultural influence
Received13.12.2019
Publication date31.12.2019
Number of characters15571
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 Лоббизм в России и в США имеет различную правовую организацию. В государствах могут быть схожие группы интересов, которые при различных механизмах реализации будут иметь схожие цели; в связи с чем интерес представляет рассмотрение их развития, целей, результатов деятельности. Говоря об экономическом, политическом, социальном лоббизме, важно учитывать влияние окружающей среды на клиента. Особенность этнических групп интересов (и, как следствие, этнического лоббизма) состоит в том, что группа, не представляющая коренные народы (индейцы, народы крайнего севера), выражает интересы другого государства, это значит, что группа, независимо от страны проживания, преследует внешнеполитический интерес (исключение составляет кубинское лобби в США, так как значительная часть американских кубинцев выступала против режима братьев Кастро1). 1. Миллиардеры-лоббисты: кто стоит за этническими лобби в США // FORBES. URL: >>>> (дата обращения: 02.04.2019).
2 Важно понимать соотношение таких понятий как «диаспора» и «этническое лобби»: диаспора представляет собой группы населения, которые происходят из одного и того же места, но проживают в разных2; особенностью является дисперсия от общего происхождения: иногда представители диаспоры могут иметь большую культурную и историческую идентичность, чем общую малую Родину (например, Африканская диаспора имеет разное географическое происхождение). Диаспора так же тесно связана с вопросами миграции, поэтому в различных государствах создаются эмигрантские ассоциации. На определённом этапе диаспора может заинтересоваться политикой, проводимой «принимающим» государством отношении диаспоры и их государства- происхождения. Проживание диаспоры может сопровождаться ксенофобией либо выгодным для обоих сторон сотрудничеством: государства благодаря диаспорам получают ещё один канал взаимодействия, а диаспоры могут рассчитывать на комфортные условия. Сильное этническое лобби не обязательно должно иметь под собой большую диаспору и наоборот – диаспора может быть не заинтересована в лоббистской деятельности, это во многом определяется как внутренней политикой государства в вопросах лоббизма, так и тем, насколько комфортны условия для данной этнической группы. Таким образом диаспора формирует этническое лобби при том условии, что принимающее государство не реализует интересы этой группы без дополнительного стимула. 2. The Editors of Encyclopaedia Britannica. Diaspora // Encyclopædia Britannica. 2014. URL: >>>> (дата обращения: 02.04.2019).
3 В контексте сравнения России и Соединенных штатов лобби в США имеют более наблюдаемое проявление; Томас Амброзио утверждает, что вопрос заключается не в том, должны ли группы влиять на политику, а в том, как это делается и каковы цели3; он выделяет три основные способа влияния:
  1. формирование проблемы;
  2. информирование;
  3. контроль4.
3. Diaspora Communities: Influencing U.S. Foreign Policy // Wilson Center. URL: >>>> (дата обращения: 02.04.2019).

4. Там же
4 Особенно сильно возможная влиятельность этнических лобби в США выделяется в период выборов. Это обусловлено рядом факторов5:
  1. компактное проживание;
  2. этнические кокусы в Конгрессе;
  3. быстрая мобилизация и финансовые возможности.
5. Как этнические лобби выбирают кандидатов в президенты США // FORBES. URL: >>>> (дата обращения: 02.04.2019).

views: 1480

Readers community rating: votes 0

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 21.07.2014) // Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201408010002 (дата обращения: 29.03.2019).

2. Affirmation of the United States Record on the Armenian Genocide Resolution 01.30.2007 H.Res.106 // U.S. Government Publishing Office. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.govinfo.gov/ (дата обращения: 02.04.2019).

3. Written statement of the Government of the United States of America // RESERVATIONS TO THE CONVENTION ON THE PREVENTION AND PUNISHMENT OF THE CRIME OF GENOCIDE. - 05.28.1951. – 58с.

4. Diaspora Communities: Influencing U.S. Foreign Policy // Wilson Center. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.wilsoncenter.org/event/diaspora-communities-influencing-us-foreign-policy (дата обращения: 02.04.2019).

5. The Editors of Encyclopaedia Britannica. Diaspora // Encyclop?dia Britannica. 2014. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.britannica.com/topic/diaspora-social-science (дата обращения: 02.04.2019).

6. Арег Галстян. Признание Геноцида американскими штатами — ничего не значит // Рамблер. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://news.rambler.ru/usa/38345472. (дата обращения: 02.04.2019).

7. Как этнические лобби выбирают кандидатов в президенты США // FORBES. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/mneniya-column/mir/310631-kak-etnicheskie-lobbi-vybirayut-kandidatov-v-prezidenty-ssha (дата обращения: 02.04.2019).

8. Миллиардеры-лоббисты: кто стоит за этническими лобби в США // FORBES. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/milliardery/346709-milliardery-lobbisty-kto-stoit-za-etnicheskimi-lobbi-v-ssha (дата обращения: 02.04.2019).

9. Национальный состав населения по субъектам Российской Федерации // Официальный сайт Всероссийской переписи населения 2010 года. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 02.04.2019).

10. Национальный состав населения Российской Федерации // Официальный сайт Всероссийской переписи населения 2010 года. Информационные материалы об окончательных итогах Всероссийской переписи населения 2010 года. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/perepis_itogi1612.htm (дата обращения: 07.04.2019).

11. Alabama Becomes 49th U.S. State to Recognize the Armenian Genocide // Armenian National Committee of America. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://anca.org/press-release/alabama-becomes-49th-u-s-state-to-recognize-the-armenian-genocide/. (дата обращения: 02.04.2019).

12. Alexander Murinson. The Armenian Lobby’s Tenuous Relations With President-Elect Trump // The American Spectator. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://spectator.org/the-armenian-lobbys-tenuous-relations-with-president-elect-trump/ (дата обращения: 07.04.2019).

13. Armenian National Cmte of America // The Center for Responsive Politics. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.opensecrets.org/lobby/firmsum.php?id=D000047290&year=2018 (дата обращения: 07.04.2019).

14. Cal-Access Lobbying Activity. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://cal-access.sos.ca.gov/Lobbying/ (дата обращения: 07.04.2019).

15. California Fair Political Practices Commission // Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.fppc.ca.gov/ (дата обращения: 02.04.2019).

16. Foreign & Defense Policy // The Center for Responsive Politics. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.opensecrets.org/industries/indus.php?ind=Q04 (дата обращения: 07.04.2019).

17. How Little-Known Ethnic Lobbies Influence Policy // USC News. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://news.usc.edu/11113/How-Little-Known-Ethnic-Lobbies-Influence-Policy/ (дата обращения: 07.04.2019).

18. Probe Armenian Lobby in Russian Investigation // The First News. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.1news.az/mobile/news/probe-armenian-lobby-in-russian-investigation (дата обращения: 07.04.2019).

19. Ronald Reagan. U.S. Presidential Statements // Armenian National Institute. - Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.armenian-genocide.org (дата обращения: 02.04.2019).

Система Orphus

Loading...
Up