The Influence of National Identity on Foreign Policy on the example of the United States of America

 
PIIS241328880007911-6-1
DOI10.18254/S241328880007911-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: FSFEI HE "STATE ACADEMIC UNIVERSITY FOR THE HUMANITIES"
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameNauka.me
EditionIssue 4
Abstract

The article considers the emergence and development of the phenomenon of "national identity" in historical retrospect from the point of view of internal and foreign policy development of the United States of America.

The author uses the analysis of the historical root causes of this phenomenon in American history based on the study of key political doctrines and historically important events for the United States. The author connects "national identity" with the main state values of the United States in the form of democracy, freedom of speech, etc. which at the present stage is also the main features of the foreign policy of the White house.

Keywords United States of America, national identity, foreign policy, national doctrine, international relations
Received13.12.2019
Publication date31.12.2019
Number of characters9850
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
1 «Влияние национальной идентичности на внешнюю политику на примере Соединенных Штатов Америки»
2 Национальная идентичность – относительно новое понятие, поскольку современное понятие “нации” возникло только во второй половине XVIII века в результате войн, в которых участвовали государства с разными языками, духовными ценностями, традициями, и историей1. Что же касается понятия “идентичности”, то оно достаточно расплывчато и его можно воспринимать по-разному, в зависимости от контекста. Большинство отождествляет “идентичность” с ощущением и восприятием самого себя или общества, в котором существует индивид. Но, как полагают многие психологи, индивид способен осознавать значение этого понятия, только находясь в обществе. Существует множество видов идентичности: экономическая, культурная, политическая, национальная - и в зависимости от времени и ситуации они меняются и имеют различные значения. Можно сказать, что “идентичность”, в упрощенном смысле слова, является ничем иным, как продуктом взаимодействия человеческого сообщества, который в какой-то степени требует сравнения и оценки, что неизменно приводит к определенным авто- и гетеростереотипам. 1. Андерсон Б., Бауэр О., Хрох М. и др. Нации и национализм. — М.: Праксис, 2002. — 416 с.
3 Результатом колониального восстания, произошедшего во второй половине восемнадцатого столетия, стало создание нового политического образования, нуждавшегося в национальном сознании, но оно не могло быть получено из различных языков, религий и национальных черт. Все должно было быть противоположно новым политическим оппонентам и их культурным предкам с Британских островов. Большинство жителей Соединенных Штатов Америки не верят, что место рождения на самом деле делает человека гражданином того или иного государства. И хотя Америка - страна, хорошо известная своими разговорами о нравственных ценностях и Боге, большинство американцев так же не считают, что какие-то определенные обычаи и религиозные предпочтения действительно важны для осознания себя настоящим американцем. Единственное необходимое условие для того, чтобы стать настоящим американцем, является приверженность человека универсальным идеям свободы и равенства и его готовность принять новую традицию свободы и ориентироваться на лучшее будущее. В одной из своих работ Филип Глисон утверждал: “Для того, чтобы быть или стать американцем, человеку не нужно было иметь какой-то конкретной национальный, языковой, религиозный или этнический базис. Все, что от него требовалось, - быть преданным политической идеологии, ядро которой составляют абстрактные идеи свободы, равенства и республиканизма. Таким образом, универсалистский идеологический характер американской национальности означал, что она была открыта для любого, кто хочет стать американцем”2. 2. Брубейкер, Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. —240 с.
4 Как было сказано в самом начале “идентичность”, в общем смысле этого слова, строится благодаря самовосприятию человека, то есть, на процессе его ориентировки в собственном внутреннем мире и сравнения себя с другими людьми3. Если можно, так сказать, то идентичность в политике проявляется в манере разделения на врагов и друзей, то есть национальная идентичность играет одну из ключевых ролей в ведении внешней политики любого государства. 3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

views: 917

Readers community rating: votes 0

1. Андерсон Б., Бауэр О., Хрох М. и др. Нации и национализм. — М.: Праксис, 2002. — 416 с.

2. Брубейкер, Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. —440 c.

3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

4. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. — М.: АСТ, 2008.

5. Campbell, D., 1992. Writing Security: United States Foreign Policy and the Politics of Identity. Minneapolis: University of Minnesota Press.

6. Edwards, J. A., 2018. Make America Great Again: Donald Trump and Redefining the U.S. Role in the World. Communication Quarterly.

7. Mccartney, P. T., 2012. Religion, the Spanish-American War, and the Idea of American Mission. Journal of Church and State.

8. Monten, J., 2005. The Roots of the Bush Doctrine: Power, Nationalism, and Democracy Promotion in U.S. Strategy. International Security.

Система Orphus

Loading...
Up