Влияние национальной идентичности на внешнюю политику на примере Соединённых Штатов Америки

 
Код статьиS241328880007911-6-1
DOI10.18254/S241328880007911-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук»
Адрес: Москва, Россия
Название журналаNauka.me
ВыпускНомер 4
Аннотация

В статье рассматривается возникновение и развитие феномена "национальная идентичность" в исторической ретроспективе с точки зрения внутренне и внешнеполитического развития Соединенных Штатов Америки.

Автор прибегает к анализу исторических первопричин возникновения данного феномена в американской истории на основе изучения ключевых политических доктрин и исторически важных для США событий. Автор связывает "национальную идентичность" с основными государственными ценностями США в виде демократии, свободы слова и пр., что на современном этапе является также основными особенностями внешнеполитического курса Белого дома. 

Ключевые слова Соединенные Штаты Америки, национальная идентичность, внешняя политика, национальная доктрина, международные отношения
Получено13.12.2019
Дата публикации31.12.2019
Кол-во символов9850
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1 «Влияние национальной идентичности на внешнюю политику на примере Соединенных Штатов Америки»
2 Национальная идентичность – относительно новое понятие, поскольку современное понятие “нации” возникло только во второй половине XVIII века в результате войн, в которых участвовали государства с разными языками, духовными ценностями, традициями, и историей1. Что же касается понятия “идентичности”, то оно достаточно расплывчато и его можно воспринимать по-разному, в зависимости от контекста. Большинство отождествляет “идентичность” с ощущением и восприятием самого себя или общества, в котором существует индивид. Но, как полагают многие психологи, индивид способен осознавать значение этого понятия, только находясь в обществе. Существует множество видов идентичности: экономическая, культурная, политическая, национальная - и в зависимости от времени и ситуации они меняются и имеют различные значения. Можно сказать, что “идентичность”, в упрощенном смысле слова, является ничем иным, как продуктом взаимодействия человеческого сообщества, который в какой-то степени требует сравнения и оценки, что неизменно приводит к определенным авто- и гетеростереотипам. 1. Андерсон Б., Бауэр О., Хрох М. и др. Нации и национализм. — М.: Праксис, 2002. — 416 с.
3 Результатом колониального восстания, произошедшего во второй половине восемнадцатого столетия, стало создание нового политического образования, нуждавшегося в национальном сознании, но оно не могло быть получено из различных языков, религий и национальных черт. Все должно было быть противоположно новым политическим оппонентам и их культурным предкам с Британских островов. Большинство жителей Соединенных Штатов Америки не верят, что место рождения на самом деле делает человека гражданином того или иного государства. И хотя Америка - страна, хорошо известная своими разговорами о нравственных ценностях и Боге, большинство американцев так же не считают, что какие-то определенные обычаи и религиозные предпочтения действительно важны для осознания себя настоящим американцем. Единственное необходимое условие для того, чтобы стать настоящим американцем, является приверженность человека универсальным идеям свободы и равенства и его готовность принять новую традицию свободы и ориентироваться на лучшее будущее. В одной из своих работ Филип Глисон утверждал: “Для того, чтобы быть или стать американцем, человеку не нужно было иметь какой-то конкретной национальный, языковой, религиозный или этнический базис. Все, что от него требовалось, - быть преданным политической идеологии, ядро которой составляют абстрактные идеи свободы, равенства и республиканизма. Таким образом, универсалистский идеологический характер американской национальности означал, что она была открыта для любого, кто хочет стать американцем”2. 2. Брубейкер, Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. —240 с.
4 Как было сказано в самом начале “идентичность”, в общем смысле этого слова, строится благодаря самовосприятию человека, то есть, на процессе его ориентировки в собственном внутреннем мире и сравнения себя с другими людьми3. Если можно, так сказать, то идентичность в политике проявляется в манере разделения на врагов и друзей, то есть национальная идентичность играет одну из ключевых ролей в ведении внешней политики любого государства. 3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

всего просмотров: 913

Оценка читателей: голосов 0

1. Андерсон Б., Бауэр О., Хрох М. и др. Нации и национализм. — М.: Праксис, 2002. — 416 с.

2. Брубейкер, Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. —440 c.

3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

4. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. — М.: АСТ, 2008.

5. Campbell, D., 1992. Writing Security: United States Foreign Policy and the Politics of Identity. Minneapolis: University of Minnesota Press.

6. Edwards, J. A., 2018. Make America Great Again: Donald Trump and Redefining the U.S. Role in the World. Communication Quarterly.

7. Mccartney, P. T., 2012. Religion, the Spanish-American War, and the Idea of American Mission. Journal of Church and State.

8. Monten, J., 2005. The Roots of the Bush Doctrine: Power, Nationalism, and Democracy Promotion in U.S. Strategy. International Security.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх