Legal Regulation of Electrical Energy Storage Systems

 
PIIS231243500021648-0-1
DOI10.18254/S23124350021650-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: JSC SO UES Compliance Department
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 3
Pages60-65
Abstract

Electrical energy storage systems contribute to the integration of generating facilities operating on the basis of the use of renewable energy sources into the energy system, the gradual decommissioning of traditional generation equipment, optimization of the cost of energy supply, ensuring reliable and sustainable operation of the energy system. The Energy Strategy of the Russian Federation for the period up to 2035 provides for the need to ensure energy storage systems for the circulation of electrical energy (capacity) and the provision of related services. However, fundamental issues related to the legal status and qualification of storage systems as a separate type of equipment remain open. The paper presents approaches to changing the regulations of the Government of the Russian Federation in order to establish the legal regulation of electrical energy storage systems.

Keywordsenergy law, energy strategy, laws on electrical energy industry, electrical energy storage systems
Received30.06.2022
Publication date30.09.2022
Number of characters18840
Cite     Download pdf
1 Задачей электроэнергетической отрасли в рамках Энергетической стратегии Российской Федерации до 2035 года является повышение надежности и качества энергоснабжения потребителей до уровня, сопоставимого с лучшими зарубежными аналогами, с обеспечением экономической эффективности таких услуг [1].
2 В соответствии с планом мероприятий по реализации Энергетической стратегии для решения указанной задачи необходимо обеспечить участие систем накопления электрической энергии (далее – СНЭЭ) в обращении электрической энергии (мощности) и оказании сопутствующих услуг [2].
3 Подготовка акта Правительства Российской Федерации, направленного на установление правовых оснований участия владельцев СНЭЭ в торговле электрической энергии и (или) мощностью на оптовом рынке и розничных рынках электрической энергии также предусмотрена актуализированным планом мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет» [3]. Указанный нормативный правовой акт должен содержать понятие «системы накопления электрической энергии» и «владельца системы накопления электрической энергии».
4 В настоящее время в отрасли сложилась ситуация, при которой проекты, связанные с интеграцией СНЭЭ в энергосистему, уже реализуются участниками рынка (масштабный запуск систем накопления в регионах присутствия ПАО «Россети Центр»; реализация ООО «РЭНЕРА» и АО «Атомэнергопромсбыт» пилотного проекта сервиса «Коммерческая диспетчеризация на базе накопителя энергии»; разработка ПАО «РусГидро инновационной гибридной системы накопления энергии, увеличение случаев работы СНЭЭ в составе генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии).
5 Вместе с тем, концептуальные вопросы правового статуса и квалификации систем накопления в качестве отдельного вида оборудования остаются открытыми.
6 В соответствии со ст. 3 Закона об электроэнергетике [4], к объектам электроэнергетики относятся объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.
7 Функции СНЭЭ в электроэнергетике различаются в зависимости от их использования субъектами электроэнергетики, владеющими объектами по производству электрической энергии или объектами электросетевого хозяйства.
8 Для генерирующих компаний СНЭЭ, находящаяся в границах балансовой принадлежности объекта по производству электрической энергии, способна повысить эффективность работы электростанции, повысить точность ведения графика нагрузки. Накопитель может быть в составе «системной» электростанции, небольшой или локальной станции, в составе генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии (СЭС/ВЭС) [5].

views: 220

Readers community rating: votes 0

1. Russian Government Decree No. 1523-r, dated June 9, 2020, “On Approval of the Energy Strategy of the Russian Federation for the period up to 2035”. Collection of Legislation of the Russian Federation, June 15, 2020, No.24, Article 3847.

2. Russian Government Decree No. 1447-r, dated June 1, 2021, “On Approval of the Action Plan for the Implementation of the Energy Strategy of the Russian Federation for the period up to 2035”. Collection of Legislation of the Russian Federation, June 14, 2021, No. 24 (Part II), Article 4530.

3. The Action Plan (Roadmap) for Improving Laws and Removing Administrative Barriers in Order to Ensure the Implementation of the EnergyNet National Technology Initiative, approved by the Russian Government Decree No. 402-r dated March 3, 2022. Collection of Legislation of the Russian Federation, 2022, No. 11, Article 1725.

4. Federal Law No. 35-FZ, dated March 26, 2003, “On Electrical Energy industry”. Collection of Legislation of the Russian Federation, March 31, 2003, No. 13, Article 1177.

5. Application of Energy Storage Systems in Russia: Opportunities and Barriers (expert and Analytical Report of the EnergyNet Infrastructure Center), Moscow, 2019. Available at: https://www.eprussia.ru/upload/iblock/1b8/1b83729ddd27beaeb629e380293a4585.pdf

6. All-Russian Conference “Industrial Electrical Energy Storage Systems”. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=gyngcMs3cwo [Accessed May 22, 2022].

7. Electrical Energy Systems. Training Manual for Dispatching Personnel. Under the general editorship of M.N. Govorun, the chief dispatcher of JSC SO UES. Moscow, ENERGY TECHNOLOGIES, CJSC, 2021.

Система Orphus

Loading...
Up