Правовое регулирование экспорта природного газа по законодательству зарубежных государств

 
Код статьиS231243500027971-6-1
DOI10.61525/S231243500027971-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Аспирант АНО «Научно-исследовательский «Центр развития энергетического права и современной правовой науки имени В.А. Мусина»
Аффилиация: АНО «Научно-исследовательский «Центр развития энергетического права и современной правовой науки имени В.А. Мусина»
Адрес: Российская Федерация,
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 3
Страницы19-26
Аннотация

Исследование правового регулирования отношений, складывающихся при экспорте природного газа в зарубежных государствах, а также факторов, влияющих на формирование той или иной системы правового регулирования таких отношений, выявление общих подходов и отличий в различных правопорядках является актуальной задачей энергетического права. В целях изучения различных подходов к регулированию экспорта природного газа в настоящей статье рассматриваются системы правового регулирования, которые сложились в ведущих государствах-экспортерах этого энергетического ресурса, таких как Норвегия и США, а также в государствах, в которых формируются технологические и правовые основы для экспорта природного газа, на примере Аргентины.Результаты проведенного исследования показывают, что экспорт природного газа во всех рассмотренных государствах осуществляется при наличии соответствующего разрешения, полученного от уполномоченного государственного органа.

На формирование системы правового регулирования экспорта природного газа оказывают влияние множество факторов экономического и правового характера, основными из которых являются: уровень обеспеченности спроса на природный газ на внутреннем рынке в государстве-экспортере; наличие или отсутствие у государства-экспортера природного газа международных договоров с государствами-импортерами, предусматривающих основания для освобождения от уплаты таможенных пошлин, а также создающие основания для беспрепятственного вывоза природного газа на экспорт; наличие достаточных разведанных запасов природного газа, а также технологий по его добыче в государстве-экспортере. Рассмотренные в статье особенности правового регулирования экспорта природного газа в зарубежных правопорядках могут быть учтены при совершенствовании правового регулирования экспорта природного газа из Российской Федерации.

Ключевые словаэнергетическое право, газовое право, правовое регулирование экспорта газа
Получено14.07.2023
Дата публикации12.10.2023
Кол-во символов21060
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Исследование правового регулирования отношений, складывающихся при экспорте природного газа в зарубежных государствах, а также факторов, влияющих на формирование той или иной системы правового регулирования таких отношений, выявление общих подходов и отличий в различных правопорядках является актуальной задачей энергетического права.
2 В.В. Романова справедливо отмечает, что правовое регулирование использования энергетических ресурсов, особенности правового режима энергетических ресурсов, требования к энергосбережению и энергетической эффективности должны соответствовать задачам научно-технологического развития, обеспечения энергетической безопасности и укреплять энергетический правопорядок на национальном и международном уровнях. Правовое регулирование в данной сфере требует совершенствования, в том числе с учетом результатов правового анализа зарубежного законодательства, практики его применения [1].
3 Отдельные аспекты правового регулирования общественных отношений, складывающихся при экспорте природного газа, являются предметом исследования зарубежных ученых. [2]
4 Р.Д. Хеффрон (R.J.Heffron) верно обращает внимание на тот факт, что энергетическое право должно иметь сходные нормы во всех странах мира, поскольку оно основано на одних и тех же повсеместно используемых технологиях. Различия заключаются в том, какими энергетическими ресурсами обладают страны, а также обусловлены целевой структурой энергетики конкретной страны.[3]
5 Ведущими государствами, осуществляющими экспорт природного газа трубопроводным транспортом, в настоящее время являются Российская Федерация, Норвегия, США, Алжир, Канада, Аргентина, Туркменистан.
6 В целях изучения различных подходов к регулированию экспорта природного газа в настоящей статье рассматриваются системы правового регулирования, которые сложились в ведущих государствах-экспортерах этого энергетического ресурса, таких как Норвегия и США, а также в государствах, в которых формируются технологические и правовые основы для экспорта природного газа, на примере Аргентины.
7 (а) Правовое регулирование экспорта природного газа из Аргентины
8 Добыча природного газа в Аргентине неуклонно росла в течение последних пяти лет, в основном из-за увеличения добычи на сланцевом месторождении Вака Муэрта (Vaca Muerta).
9 Месторождение Вака Муэрта обладает крупнейшими запасами сланцевого газа в мире — по данным Минэнерго США, они составляют 8,7 триллионов кубических метров газа. При этом к настоящему времени в разработку вовлечено лишь 4% от площади проекта.
10 По мере роста добычи Аргентина возобновила экспорт природного газа по трубопроводу в соседние Чили и Бразилию.[4]
11 В соответствии со ст. 3 Закона Аргентины «О природном газе» № 24.076 экспорт природного газа в каждом случае должен быть санкционирован уполномоченным органом исполнительной власти в течение девяноста (90) дней с момента получения запроса от заинтересованного лица, при условии, что предоставление такого разрешения не повлияет негативным образом на внутренние поставки природного газа. Молчание уполномоченного органа в таком случае будет означать согласие. Экспортеры должны отправить уполномоченному органу по регулированию отношений по поставке природного газа копии соответствующих контрактов.[5]

всего просмотров: 115

Оценка читателей: голосов 0

1. Романова, В. В. Задачи дальнейшего развития правового регулирования использования энергетических ресурсов в целях укрепления энергетического правопорядка / В. В. Романова // Правовой энергетический форум. – 2020. – № 3. – С. 11-15.

2. Francisco A Macías, Pablo A Artagaveytia, Gonzalo Santamaría, Protection for natural gas exports to develop Argentina’s unconventional resources potential, The Journal of World Energy Law & Business, Volume 12, Issue 5, October 2019, Pages 356–364

3. Хеффрон, Р. Д. Энергетическое право в период с 2020 по 2030 г. (Часть 1) / Р. Д. Хеффрон // Правовой энергетический форум. – 2020. – № 2. – С. 30-34.

4. https://www.eia.gov/todayinenergy/detail.php?id=40093

5. https://www.argentina.gob.ar/normativa/nacional/ley-24076-475/actualizacion

6. http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/15000-19999/16078/texact.htm#1

7. http://servicios.infoleg.gob.ar/infolegInternet/anexos/340000-344999/344229/norma.htm

8. Klass, Alexandra B. and Shantal Pai. “The Law of Energy Exports.” U.S. Constitutional Law: Separation of Powers & Federalism eJournal (2020): P. 744

9. Jonathan J. Pierce, Hilary Boudet, Chad Zanocco, Megan Hillyard, Analyzing the factors that influence U.S. public support for exporting natural gas, Energy Policy, Volume 120, 2018, Pages 666-674. P. 666

10. В 2020 году в Мексику было экспортировано трубопроводным транспортом 68,8% природного газа (около 56,4 миллиардов кубических метров), а в Канаду 32,2% (около 25,5 миллиардов кубических метров). https://www.eia.gov/dnav/ng/NG_MOVE_EXPC_S1_A.htm

11. Natural Gas Act of June 21, 1938, c. 556, 52 Stat. 821 (15 U.S.C. 717 et seq.)

12. Natural Gas Act (NGA) 717b(a).

13. Natural Gas Act (NGA) 717b(a).

14. CFR Part 590 - ADMINISTRATIVE PROCEDURES WITH RESPECT TO THE IMPORT AND EXPORT OF NATURAL GAS

15. https://www.energy.gov/fecm/how-obtain-authorization-import-andor-export-natural-gas-and-lng

16. CFR Part 590 - ADMINISTRATIVE PROCEDURES WITH RESPECT TO THE IMPORT AND EXPORT OF NATURAL GAS § 590.201 (b)

17. The Energy Policy Act of 1992 P.L. 102-486.

18. Agreement between the United States of America, the United Mexican States and Canada Text. Available at: https://ustr.gov/trade-agreements/free-trade-agreements/united-states-mexico-canada-agreement/agreement-between

19. https://ustr.gov/sites/default/files/files/Press/fs/USMCA/USMCA-Energy.pdf

20. Общая протяженность норвежской сети газопроводов составляет около 8 800 километров. https://www.norskpetroleum.no/en/production-and-exports/exports-of-oil-and-gas/#natural-gas

21. https://iclg.com/practice-areas/oil-and-gas-laws-and-regulations/norway

22. https://www.bp.com/content/dam/bp/business-sites/en/global/corporate/pdfs/energy-economics/statistical-review/bp-stats-review-2022-full-report.pdf

23. https://www.efta.int/sites/default/files/documents/Vaduz_Convention_Agreement_Updated_1_November_2021.pdf

24. https://www.efta.int/About-EFTA/EFTA-through-years-747

25. The Agreement on the European Economic Area https://www.efta.int/media/documents/legal-texts/eea/the-eea-agreement/Main%20Text%20of%20the%20Agreement/EEAagreement.pdf

26. https://www.npd.no/en/regulations/acts/act-29-november-1996-no2.-72-relating-to-petroleum-activities/#Section-11-1

27. Правовое регулирование ведения нефтегазового реестра Норвегии установлено в соответствии с Положением о нефтегазовом регистре от 19.06.1997, учреждение которого предусмотрено в ст. 6.1. Закона Норвегии О нефтегазовой деятельности https://www.npd.no/en/regulations/regulations/petrole

Система Orphus

Загрузка...
Вверх