Правовое обеспечение строительства и эксплуатации зарядной инфраструктуры для электромобилей в Российской Федерации и зарубежных государствах

 
Код статьиS231243500025219-8-1
DOI10.18254/S231243500025219-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: юрисконсульт ООО “ПромХим”
Аффилиация: ООО “ПромХим”
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 1
Страницы24-32
Аннотация

В настоящий период времени сфера использования электромобилей не отличается стабильностью как в мировом масштабе, так и в рамках отдельно взятого государства. Тем не менее электромобильный сектор, как ключевая технология для обезуглероживания автомобильного транспорта, так или иначе становится неотъемлемой частью транспортного и энергетического комплекса. Вместе с тем полноценное развитие данной отрасли сталкивается с рядом проблем, способных оказать непосредственное влияние на состояние спроса и обеспечения интересов и прав конечных потребителей. Одной из таковых является строительство и эксплуатация инфраструктуры зарядных устройств электромобилей. Это связано не только с особыми технологическими стандартами строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации таких энергетических объектов, но и выделением дополнительных мощностей в энергосистеме населенных пунктов и автомагистралей. Кроме того, российская нормативная правовая база, регулирующая общественные отношения в области электромобилей их зарядной инфраструктуры, находится на стадии формирования, следовательно, актуальным представляется изучение и сопоставление действующего правового регулирования зарядной инфраструктуры для электромобилей в РФ и зарубежных государствах. В представленной статье изучаются правовой опыт регулирования общественных отношений, связанных с зарядной инфраструктурой для электромобилей, Германии и Италии (как государств-членов Европейского Союза), а также Великобритании и Китая. Каждое из представленных государств предлагает самостоятельный вариант правового регулирования того или иного аспекта деятельности, связанной с электромобилями и их зарядной инфраструктурой. Проведенное исследование позволяет изучить зарубежный опыт, с целью актуализации действующего российского законодательства, и формирования модели правового регулирования.

Ключевые словаэнергетическое право, энергетическое право зарубежных государств, электромобиль, зарядная инфраструктура для электромобилей, строительство и эксплуатация зарядной инфраструктуры для электромобилей
Получено20.02.2023
Дата публикации31.03.2023
Кол-во символов26357
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение
2 В последние годы на рынке электромобилей произошел значительный подъем, способный полностью преобразовать автомобильную промышленность и смежные с ней отрасли, в том числе и энергетическую. Так, согласно статистическими данным Международного энергетического агентства в 2021 году в мире было продано около 6,75 млн электромобилей, что на 120% больше, чем в 2020 году [1].
3 Безусловно, электромобили являются ключевой технологией для обезуглероживания автомобильного транспорта (на его долю приходится примерно 16% глобальных выбросов). Между тем, следует обратить внимание, что сфера строительства и эксплуатации электромобилей, а также их комплектующих и зарядных устройств, представляет собой комплексную область промышленности, отличающуюся инженерными, энергетическими, техническими и иными сложностями.
4 Несмотря на технологические сложности это технологическая сфера признается одной из инвестиционно выгодных, так, ведущие мировые автопроизводители планируют инвестировать около $515 млрд к 2030 году[2] на электромобили и аккумуляторы для достижения все более жестких целей по декарбонизации, устанавливаемых в тех или иных государствах.
5 Вместе с тем при наличии достаточно перспективного прогнозирования дальнейшего развития электромобильной промышленности остается не решенным ряд проблем, способных оказать влияние на уровень спроса и удовлетворение потребность конечного потребителя.
6 Одной из таковых (наравне с исследованием качественных характеристик аккумуляторов, в том числе переход на водородные технологии) является строительство и эксплуатация инфраструктуры зарядных устройств электромобилей. Это связано не только с особыми технологическими стандартами строительства, эксплуатации и вывода из эксплуатации таких энергетических объектов, но и выделением дополнительных мощностей в энергосистеме населенных пунктов.
7 Дополнительно необходимо принять во внимание, что нормативно-правовая база, регулирующая общественные отношения в области электромобилей, а также их зарядной инфраструктуры, находится на стадии формирования.
8 В связи с этим актуальным будет проведение сравнительно-правового изучения российского законодательства и правового опыта зарубежных стран относительно регулирования строительства и эксплуатации зарядной инфраструктуры для электромобилей.
9
  1. Российская Федерация
10 Согласно статистическим данным аналитического агентства "Автостат" за 2022 год в России было куплено 2998 новых электромобилей. Этот показатель на 33% больше, чем в 2021 году, и является рекордным для всего периода существования отечественного авторынка[3]. Несмотря на значительный рост электромобильного парка в Российской Федерации закономерности и основные тенденции его функционирования еще не сложились, что затрудняет прогнозирование развития и управления.

всего просмотров: 225

Оценка читателей: голосов 0

1. https://www.iea.org/reports/electric-vehicles

2. https://tass.ru/ekonomika/12878913

3. https://www.autostat.ru/infographics/51535/

4. Regulation (EC) No 443/2009 of the European Parliament and of the Council of 23 April 2009 setting emission performance standards for new passenger cars as part of the Community's integrated approach to reduce CO 2 emissions from light-duty vehicles // https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=CELEX%3A32009R0443

5. https://www.iea.org/data-and-statistics/data-tools/global-ev-data-explorer

6. Directive 2014/94/EU on the deployment of infrastructure for alternative fuels // https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=CELEX:32014L0094

7. https://www.europarl.europa.eu/news/en/press-room/20221014IPR43206/car-recharging-stations-should-be-available-every-60-km-say-meps#:~:text=According%20to%20the%20adopted%20text,and%20with%20more%20powerful%20stations.

8. https://de.statista.com/statistik/daten/studie/265995/umfrage/anzahl-der-elektroautos-in-deutschland/

9. Gesetz zur Bevorrechtigung der Verwendung elektrisch betriebener Fahrzeuge // https://www.gesetze-im-internet.de/emog/BJNR089800015.html

10. Verordnung über technische Mindestanforderungen an den sicheren und interoperablen Aufbau und Betrieb von öffentlich zugänglichen Ladepunkten für elektrisch betriebene Fahrzeuge // https://www.gesetze-im-internet.de/lsv/BJNR045700016.html

11. https://ionity.eu/

12. Gesetz zur Weiterentwicklung des Strommarktes // https://www.goerg.de/de/aktuelles/veroeffentlichungen/07-07-2016/das-strommarktgesetz-ein-ueberblick

13. Gesetz zur Förderung der Elektromobilität und zur Modernisierung des Wohnungseigentumsgesetzes und zur Änderung von kosten- und grundbuchrechtlichen Vorschriften // https://www.bmj.de/SharedDocs/Gesetzgebungsverfahren/DE/WEMoG.html

14. https://www.gazzettaufficiale.it/eli/id/2017/01/13/17G00005/sg

15. https://www.governo.it/sites/governo.it/files/PNire.pdf

16. https://www.arera.it/it/index.htm

17. https://www.gazzettaufficiale.it/eli/id/2023/02/13/23A00835/sg

18. https://www.zap-map.com/ev-market-statistics/

19. https://www.gov.uk/government/organisations/office-for-low-emission-vehicles

20. https://www.gov.uk/government/publications/transitioning-to-a-net-zero-energy-system-smart-systems-and-flexibility-plan-2021

21. https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2018/18/contents/enacted

22. https://www.legislation.gov.uk/uksi/2021/1467/contents/made

23. https://www.gov.uk/government/publications/infrastructure-for-charging-electric-vehicles-approved-document-s

24. https://mp.weixin.qq.com/s/i97-491nHcVTn773J9aJGw

25. 新能源汽车产业发展规划(2021—2035年)// http://www.gov.cn/zhengce/content/2020-11/02/content_5556716.htm

26. 国务院办公厅关于加快电动汽车 充电基础设施建设的指导意见 // http://www.gov.cn/zhengce/content/2015-10/09/content_10214.htm

Система Orphus

Загрузка...
Вверх