Правовой режим генерирующих объектов, функционирующих на основе офшорной ветроэнергетики (опыт зарубежных государств)

 
Код статьиS231243500022490-7-1
DOI10.18572/2312-4350-2021-4-46-53
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: юрисконсульт ООО «ПромХим»
Аффилиация: ООО «ПромХим»
Адрес: Российская Федерация
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 4
Страницы46-53
Аннотация

Предстоящее десятилетие имеет огромное значение для достижения целей реализации положений Парижского соглашения о достижении глобальных нулевых выбросов к 2050 г. Основные научные международные организации, например Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (IRENA) и Многосторонняя коалиция действий по возобновляемым источникам энергии в океане (OREAC) и прочие, пришли к выводу о том, что именно офшорная ветроэнергетика способна разрешить возникшие задачи, удовлетворив весь мировой спрос на электроэнергию сегодня в 18 раз. Применительно к России можно твердо утверждать о значительном техническом потенциале офшорной ветроэнергетики на ее морских территории и акваторий объемом 13,373 ГВт. Тем не менее современная законодательная база Российской Федерации не может обеспечить качественный прогресс развития данного вида возобновляемой энергии. Правовой режим генерирующих объектов, функционирующих на основе офшорной ветроэнергетики, является неотъемлемой частью правового регулирования общественных отношений в сфере офшорных ВЭС. В связи с этим в представленной статье предлагается исследование указанного аспекта, учитывая опыт зарубежных государств, занимающих лидирующие позиции в сфере строительства и эксплуатации офшорных ВЭС, а именно Германии и Великобритании.

Ключевые словаэнергетическое право, энергетическое право зарубежных государств, возобновляе- мые источники энергии, ветряная энергетика, офшорная ветроэнергия, офшорные ВЭС, офшорные ВЭУ
Получено01.12.2021
Дата публикации20.12.2021
Кол-во символов19129
Цитировать     Скачать pdf
1 2021 год знаменует начало важного десятилетия, которое выводит мировое сообщество на траекторию достижения глобальных чистых нулевых выбросов к 2050 г., установленных в соответствии с Парижским соглашением.
2 Несмотря на то что с момента принятия данного международного документа было проведено достаточно большое количество научных изысканий, направленных на поиск решения поставленных задач, в современный период приоритет остается за офшорной ветроэнергетикой.
3 Офшорная ветроэнергетика выступает основной технологией для доставки крупномасштабной, доступной и безуглеродной энергетики, однако на сегодняшний день потенциал моря практически не затронут, так как установленные офшорные ВЭУ вырабатывают лишь 35 ГВт [1]. В то же время Всемирный банк (The World Bank) оценивает около 71 000 ГВт потенциала стационарных и плавучих офшорных ветроэнергетических установок во всем мире [2].
4 В целом преимущества офшорной ветроэнергетики имеют огромное значение в различных сферах жизнедеятельности. Так, за последние десять лет офшорная ветроэнергетика достигла существенного снижения затрат, при этом нормированная стоимость электроэнергии снизилась почти на две трети, что сделало ее конкурентоспособной по стоимости с ископаемым топливом на энергетических рынках в Европе и Китае [3].
5 Анализ жизненного цикла также показывает, что офшорные ветряные электростанции имеют короткие периоды окупаемости энергии, особенно по сравнению с выработкой на основе ископаемого топлива [4].
6 Принимая во внимание огромный технический потенциал (то есть оценку количества генерирующих мощностей, которые могут быть технически осуществимы, учитывая только скорость ветра и глубину воды) офшорной ветроэнергетики в Российской Федерации, а именно 13,373 ГВт [5], существует необходимость в разработке государственно-правового регулирования данной энергетической отрасли.
7 Неотъемлемой частью быстрого развития офшорной ветроэнергетики выступает полноценное понимание технических вопросов, связанных с офшорными ветряными турбинами, что стимулирует текущие программы исследований и разработок [6]1.
8 В представленной статье предлагается рассмотреть правовой режим генерирующих ветроустановок, функционирующих на основе офшорной ветроэнергетики, учитывая опыт зарубежных государств, занимающих лидирующие позиции в данном секторе энергетики, а именно Германии и Великобритании.
9 Следует учитывать, что «особенности правового режима энергетических объектов распространяются на весь «жизненный цикл» данных объектов, включая стадии проектирования, строительства, эксплуатации, модернизации, реконструкции, ремонта и вывода из эксплуатации» [7].
10 Но также важными элементами для формирования содержания правового режима генерирующих энергетических объектов являются планирование строительства и получение разрешительных документов, а также подключение к сети.

всего просмотров: 282

Оценка читателей: голосов 0

1. What if one of the key solutions to fighting climate change was in our ocean? URL: https://gwec.net/offshorewind/.

2. Global Offshore Wind Technical Potential. URL: https://datacatalog.worldbank.org/search/dataset/0037787.

3. BNEF Executive Factbook. Power, transport, buildings and industry, commodities, food and agriculture, capital / J. Moore, N. Bullard. BloombergNEF, 2021. 100 p. URL: https://assets.bbhub.io/professional/ sites/24/BNEF-2021-Executive-Factbook.pdf.

4. Wind Energy FAQs: Carbon and GHG Payback Period // Ministry of Foreign Affairs of Denmark. URL: https://www.offshorewindadvisory.com/faqs-ghg-payback/.

5. Offshore Wind Technical Potential in Russia. URL: https://gwec.net/wp-content/uploads/2021/06/Russia_ Offshore-Wind-Technical-Potential_GWEC-OREAC.pdf.

6. Xiaoni Wu. Foundations of offshore wind turbines : A review / Xiaoni Wu, YuHuYeLi, Jian Yang [et al.] // Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2019. Vol. 104. P. 379–393.

7. Романова В.В. Энергетическое право : учебник для подготовки кадров высшей квалификации / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2021. 286 с.

8. Gesetz zur Entwicklung und Förderung der Windenergie auf See (Windenergie-auf-See-Gesetz — WindSeeG). § 3 Begriffsbestimmungen. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/windseeg/ 3.html.

9. Energy Act 2013. 2013 Chapter 32. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2013/32.

10. Planning Act 2008. 2008 Chapter 29. URL: https://www.legislation.gov.uk/ukpga/2008/29.

11. Offshore Wind Technical Potential. Analysis And Maps. URL: https://esmap.org/esmap_offshorewind_techpotential_analysis_maps.

12. Castro-Santos, L. Floating offshore wind farms / L. Castro-Santos, V. Diaz-Casas. Springer International Publishing, 2016. 193 p.

13. Miceli F. Offshore wind turbines foundation types / F. Miceli. 2012. URL: http://www.windfarmbop.com/ tag/monopile/.

14. URL: https://www.4coffshore.com/offshorewind/.

15. Offshore Electricity Transmission (OFTO). URL: https://www.ofgem.gov.uk/energy-policy-and-regulation/ policy-and-regulatory-programmes/offshore-electricity-transmission-ofto.

16. Offshore Wind Worldwide. Regulatory Framework in Selected Countries / contributing editor C. Knütel. World forum offshore wind. Hogan Loves, 2020. 192 p.

17. URL: https://www.renewableuk.com/page/HealthSafety.

18. Guidance Offshore renewable energy installations: impact on shipping. Maritime and Coastguard Agency, 2012. URL: https://www.gov.uk/guidance/offshore-renewable-energy-installations-impact-on-shipping.

19. Offshore wind. URL: https://orsted.co.uk/energy-solutions/offshore-wind.

20. Scholz, U. Electricity regulation in Germany : overview / U. Scholz, H. Wessling. URL: https://uk.practicallaw. thomsonreuters.com/5-524-0808?transitionType=Default&contextData=(sc.Default)&firstPage=true.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх