Возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам при строительстве магистрального газопровода

 
Код статьиS231243500022434-5-1
DOI10.18572/2312-4350-2020-2-42-47
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 2
Страницы42-47
Аннотация

Различные аспекты правового регулирования строительства энергетических объектов были предметом правовых исследований. При этом многие аспекты по-прежнему заслуживают внимания и изучения в целях совершенствования правового регулирования. Строительство магистральных газопроводов производится по всей территории России. Для строительного процесса характерно использование большого количества оборудования, материалов и общераспространенных полезных ископаемых (песок, щебень и т.п.). Доставка до строительной площадки часто осуществляется с привлечением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта. Учитывая данное обстоятельство, строительство магистральных газопроводов приводит к повышенной нагрузке на автомобильные дороги. В соответствии с п. 14 ст. 31 ФЗ № 257 возмещение расходов на осуществление оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляет лицо, в интересах которого осуществляются перевозки указанным транспортным средством. В настоящей статье исследуется вопрос о том, кто является указанным заинтересованным лицом при строительстве магистрального газопровода и должен понести соответствующие расходы, рассматривается соотношение норм, устанавливающих требования на возмещение расходов на осуществление оценки технического состояния дорог, и норм, предусматривающих обязанность по возмещению вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами.

Ключевые словаэнергетическое право, правовое регулирование строительства магистральных газопроводов, возмещение вреда, причиненного автомобильным дорогам при строительстве магистральных газопроводов
Получено06.05.2020
Дата публикации03.06.2020
Кол-во символов14616
Цитировать     Скачать pdf
1 Различные аспекты правового регулирования строительства энергетических объектов были предметом правовых исследований [1]. При этом многие аспекты по-прежнему заслуживают внимания и изучения в целях совершенствования правового регулирования.
2 Строительство магистральных газопроводов производится по всей территории России [2]. Для строительного процесса характерно использование большого количества оборудования, материалов и общераспространенных полезных ископаемых (песок, щебень и т.п.). Доставка до строительной площадки часто осуществляется с привлечением тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта. Учитывая данное обстоятельство, строительство магистральных газопроводов приводит к повышенной нагрузке на автомобильные дороги.
3 В Федеральном законе от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ № 257) установлены единые правовые основы деятельности, связанной с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, содержанием и использованием автомобильных дорог, а также управления ими.
4 В ст. 5 ФЗ № 257 закреплена классификация автомобильных дорог в России, в зависимости от их назначения дороги делятся на федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, а также частные автомобильные дороги.
5 В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ: крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации (п. 18 ст. 3 ФЗ № 257); тяжеловесное транспортное средство — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 17 ст. 3 ФЗ № 257).
6 В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 29 ФЗ № 257 пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

всего просмотров: 236

Оценка читателей: голосов 0

1. Романова В.В. Правовое регулирование строительства и модернизации энергетических объектов : моно- графия / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2012. 425 с.

2. «Газпром» ведет строительство восьми газопроводов в Томской области // Газпром Инвест. URL: https:// invest.gazprom.ru/press/news/2020/02/180/ ; Проекты ООО «Газпром инвест» // Газпром Инвест. URL: https://invest.gazprom.ru/about/projects/.

3. Приказ Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального раз- решения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорт- ного средства» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 26.07.2019.

4. Приказ Минтранса России от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении Порядка осуществления весово- го и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 10.05.2018.

5. Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. № 90 «Об утверждении Порядка установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» // Официальный интер- нет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 27.06.2018.

6. Приказ Минтранса России от 28 марта 2013 г. № 107 «Об утверждении Административного регламен- та Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего пере- возки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанно- го транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в между- народном сообщении» // Российская газета. 2013. 21 июня.

7. Постановление Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 67 «Об утверждении Правил возмещения вре- да, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал право- вой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 03.02.2020.

8. Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состоя- ния автомобильных дорог» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной вла- сти. 2010. № 7.

9. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вре- да, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (вместе с «Правилами взи- мания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования фе- дерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свы- ше 12 тонн») // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru. 18.06.2013.

10. Определение Верховного Суда РФ от 16 декабря 2019 г. № 305-ЭС19-23930 по делу № А40-278843/2018. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 8 июля 2014 г. № 09АП-20702/2014 по делу № А40-33265/2014. URL: https://ras.arbitr.ru/.

11. Постановление ФАС Московского округа от 30 октября 2013 г. по делу № А40-3162/13-154-27. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Постановление ФАС Московского округа от 30 октября 2013 г. по делу № А40-10790/13-79-99. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Постановление ФАС Московского округа от 14 мая 2013 г. по делу № А40-62199/12-17-599. URL: https://ras.arbitr.ru/.

12. Постановление Президиума ВАС РФ от 28 апреля 2009 г. по делу № 15714/08. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Определение Верховного Суда РФ от 22 января 2020 г. № 308-ЭС19-26227 по делу № А53-700/2019. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 июля 2019 г. № Ф05-10465/2019 по делу № А41-100074/2018. URL: https://ras.arbitr.ru/ ; Постановление Арбитраж- ного суда Московского округа от 17 сентября 2019 г. № Ф05-14817/2019 по делу № А40-19546/2019. URL: https://ras.arbitr.ru/.

13. Австрия // Газпром Экспорт. URL: http://www.gazpromexport.ru/partners/austria/ ; Германия // Газпром Экспорт. URL: http://www.gazpromexport.ru/partners/germany/ ; Италия // Газпром Экспорт. URL: http:// www.gazpromexport.ru/partners/italy/ ; Франция // Газпром Экспорт. URL: http://www.gazpromexport.ru/ partners/france/.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх