International Projects on the Construction of Energy Infrastructure and Energy Law and Order Tasks

 
PIIS231243500022386-2-1
DOI10.18572/2312-4350-2021-2-22-27
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Energy Law of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL), Director of the Center for Energy Law of the Saint-Petersburg State Economic University; Academic Director oh the V.A. Musin Research Center for the Development of Ener
Affiliation:
Kutafin Moscow State Law University (MSAL)
Saint-Petersburg State Economic University
V.A. Musin Research Center for the Development of Energy Law and Modern Legal Science
Address: Russian Federation
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 2
Pages22-27
Abstract

The tasks of legal regulation of the energy infrastructure are becoming predominant in view of the tendencies of energy transition to a new technological level, the desire of states to ensure the fulfillment of obligations assumed based on the Paris Climate Agreement. The problems of legal regulation of international projects on the construction of energy infrastructure can be roughly subdivided into two groups: (1) issues related to the legal regulation of functioning energy infrastructure or energy infrastructure under construction, which is necessary for the production, transportation, storage of hydrocarbons and other energy types;(2) issues related to the legal regulation of energy infrastructure, which is necessary for the use of renewable energy sources, production, transportation, storage of new energy resource types including hydrogen.

As a basis for the fulfillment of tasks of the transition of energy to a new technological level, it is advisable to consider the issue of international legal unification of provisions regulating construction or update of new energy infrastructure. The development and adoption of a multilateral agreement in furtherance of the provisions of the Paris Climate Agreement will make it possible to minimize the risks of any disagreements between the energy market players.

 

Keywordsenergy law, international legal regulation of the construction of energy infrastructure, low-carbon energy.
Received01.06.2021
Publication date30.06.2021
Number of characters11941
Cite     Download pdf
1 Энергетическая инфраструктура призвана обеспечивать бесперебойное, безаварийное производство, поставку, транспортировку, передачу, переработку, хранение энергетических ресурсов на внутренних энергетических рынках и при осуществлении внешнеэкономических проектов. Без энергетической инфраструктуры невозможно использовать энергетические ресурсы. В этой связи вопросы надлежащего состояния безопасности энергетической инфраструктуры имеют крайне важное значение для всех участников энергетических рынков. Международные проекты по строительству энергетической инфраструктуры реализуются в различных отраслях энергетики: в электроэнергетике, газовой отрасли, в области использования атомной энергии. А.Г. Лисицын-Светланов справедливо относит к основным принципам международно-правового регулирования в сфере энергетики обеспечение технологической надежности всех элементов энергетической инфраструктуры, обеспечение физической безопасности жизненно важной энергетической инфраструктуры, содействие осуществлению инфраструктурных проектов, имеющих важное значение для обеспечения глобальной и региональной энергетической безопасности [1].
2 В настоящее время нельзя не учитывать тенденцию по изменению структуры спроса на энергоресурсы, ориентиры на замену углеводородов иными видами энергетических ресурсов, в том числе водородом, что также обусловливает необходимость развития современной энергетической инфраструктуры.
3 Задачи правового обеспечения энергетической инфраструктуры выходят на первый план в связи с тенденциями перехода энергетики на новый технологический уровень, стремлением государств обеспечить выполнение обязательств, принятых на основании Парижского соглашения по климату.
4 Международное энергетическое агентство разработало всеобъемлющую дорожную карту для энергетического сектора по достижению нулевых выбросов к 2050 году, которая призвана оказать помощь странам в определении и реализации действий, необходимых для достижения целей в области климата, энергетической безопасности и доступности. Исполнительный директор МЭА д-р Бирол отмечает, что для достижения нулевых выбросов к 2050 году не потребуется ничего, кроме полной трансформации нашей энергетической инфраструктуры. Это требует решительных действий в этом году, в следующем году и каждый год до 2050 года [2].
5 Казалось бы, достаточно вопросов с энергетической инфраструктурой для углеводородных ресурсов, но современные реалии заставляют преодолевать новые вызовы, в том числе связанные с изменением климата.
6 Таким образом, в настоящее время проблемы правового регулирования международных проектов в области строительства энергетической инфраструктуры можно условно подразделить на две группы: (1) вопросы, касающиеся правового обеспечения функционирующей или строящейся энергетической инфраструктуры, которая необходима для производства, транспортировки, хранения углеводородов, иных видов энергии; (2) вопросы, касающиеся правового обеспечения энергетической инфраструктуры, которая необходима для использования возобновляемых источников энергии, производства, транспортировки, хранения новых видов энергетических ресурсов, в том числе водорода.

views: 300

Readers community rating: votes 0

1. Lisitsyn-Svetlanov A.G. Rol' prava v modernizatsii ehkonomiki Rossii / A.G. Lisitsyn-Svetlanov. Moskva : IGP RAN, 2011. 202 s.

2. IEA to produce world’s first comprehensive roadmap to net-zero emissions by 2050 // IEA. 2021. 11 January.

3. URL: https://www.iaea.org/ru/yadernaya-energetika-i-perehod-k-ekologicheski-chistoy-energii/investicii-v-perehod-k-ekologicheski-chistoy-energii.

4. URL: https://www.iaea.org/ru/yadernaya-energetika-i-perehod-k-ekologicheski-chistoy-energii/investicii-v-perehod-k-ekologicheski-chistoy-energii.

5. URL: https://news.myseldon.com/ru/news/index/241597403

6. URL: https://eadaily.com/ru/news/2020/07/20/germaniya-planiruet-zagruzit-severnyy-potok-2-vodorodom-k2040-godu

7. Aksyutin O. Rol' rossijskogo prirodnogo gaza v razvitii vodorodnoj ehnergetiki / O. Aksyutin, A. Ishkov, K. Romanov, R. Teterevlev // Ehnergeticheskaya politika. 2021. № 3 (157). S. 6–19.

Система Orphus

Loading...
Up