Issues Of Legal Regulation Of Energy Companies In Corporate Control Of Procurement

 
PIIS231243500022339-0-1
DOI10.18572/2312-4350-2020-1-41-47
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Saint Petersburg State University of Economics
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 1
Pages41-47
Abstract

As of today, effective Russian laws contains a range of measures for controlling activities of major energy companies. These may include optional rules allowing major companies to decide on control forms and methods, as well as obligatory ones violation of which can cause negative consequences for the company. It often makes transactions too long, sometimes even impossible. The article describes issues related to procurement by energy companies in accordance with Federal Law No. 223-ФЗ on Procurement of Goods, Works, Services by Specific Types of Legal Entities dated July 18, 2011, discovers excessive provisions in current laws, inconsistencies in rules in this field of legal regulation. The author proposes ways to improve legal regulation of internal procurement control.

Keywordsenergy law; legal status of energy companies; contractual regulation in the energy sector; procurement provisions
Received06.02.2020
Publication date29.03.2020
Number of characters19228
Cite     Download pdf
1 В целях развития конкуренции был принят ряд законов, в том числе Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ (далее — Федеральный закон 135-ФЗ), Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее — Федеральный закон 223-ФЗ) и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее — Федеральный закон 44-ФЗ).
2 При Федеральной антимонопольной службе создается Экспертный совет по Закону о закупках (223-ФЗ), который займется совершенствованием законодательства о закупках, обсуждением правоприменительной практики и подготовкой антимонопольного комплаенса при проведении закупок в рамках 223-ФЗ [1]. Федеральная антимонопольная служба планирует компаниям разработать совместно с регулятором документ по отраслевому принципу в области закупочной деятельности и тем самым сформировать стандарты работы, с которыми будут соотносить свою деятельность и сами компании, и федеральная антимонопольная служба — внедрить антимонопольный комплаенс при проведении закупок в рамках 223-ФЗ, что позволит сократить количество нарушений на закупках госкомпаний, учитывая, что в 2019 году в антимонопольную службу поступило свыше 13,6 тысячи жалоб в рамках Закона о закупках, что на 91% выше относительно данных за 2018 год [2].
3

В целом по итогам 2019 года на закупки в рамках 223-ФЗ поступило почти 13,7 тысячи жалоб, что на 91,3% больше, чем в 2018 году, порядка 4,4 тысячи таких обращений признано обоснованными [3].

4 Различные аспекты правового регулирования закупочной деятельности справедливо являются предметом правовых исследований. В диссертационном исследовании А.В. Молчанова рассматриваются антимонопольные требования к торгам, в работе М.С. Соловьева исследуются административно-правовые основы публичных закупок, А.Ю. Мисак рассматривает правовые проблемы регулирования корпоративных закупок с государственным участием [4].
5 Энергетические компании с государственным участием, которые перечислены в статье 1 Федерального закона 223-ФЗ, обязаны осуществлять закупки в соответствии с Положением о закупках, утвержденным в компании. Согласно статье 2 Федерального закона 223-ФЗ Заказчики должны самостоятельно разработать и утвердить документ, регламентирующий процедуры закупочной деятельности (Положение о закупках).
6 Как правило, компании с государственным участием в сфере энергетики — это крупные холдинги, объединяющие несколько дочерних обществ, находящихся в удаленных регионах РФ и за ее пределами [5].
7 Соответственно, всегда возникает проблема контроля «материнской компанией» за соблюдением дочерними обществами законодательства о закупках, а также внутрикорпоративных норм, которые будут отображать интересы всего холдинга в целом.

views: 212

Readers community rating: votes 0

1. FAS Rossii sozdaet Ehkspertnyj Sovet po zakonu o zakupkakh // FAS. 2020. 19 fevralya. URL: http://fas.gov.ru/ news/29353.

2. FAS Rossii sozdaet Ehkspertnyj Sovet po zakonu o zakupkakh // FAS. 2020. 19 fevralya. URL: http://fas.gov.ru/ news/29353.

3. FAS: kolichestvo zhalob na zakupki prodolzhaet rasti, zakazchiki — zloupotreblyat' vozmozhnost'yu vklyucheniya podryadchika v RNP // FAS. 2020. 18 fevralya. URL: http://fas.gov.ru/news/29350.

4. Molchanov A.V. Antimonopol'nye trebovaniya k torgam: pravovoj aspekt : dissertatsiya kandidata yuridicheskikh nauk / A.V. Molchanov. Moskva, 2019. 188 s. ; Solov'ev M.S. Administrativno-pravovye osnovy publichnykh zakupok : dissertatsiya kandidata yuridicheskikh nauk / M.S. Solov'ev. Ekaterinburg, 2019 ; Misak A.Yu. Aktual'nye pravovye problemy regulirovaniya zakupok, osuschestvlyaemykh otdel'nymi vidami yuridicheskikh lits (na praktike zakupok v kholdinge «RZhD») : nauchnyj doklad ob osnovnykh rezul'tatakh podgotovlennoj nauchno-kvalifikatsionnoj raboty (dissertatsii) / A.Yu. Misak. Moskva, 2019. URL: http://ui-miit.ru/ files/docs/aspirantura/dokladi/misak_au.pdf.

5. Gazprom. Zakupki. URL: https://www.gazprom.ru/tenders/ ; Rosseti. URL: https://www.roseltorg.ru/personal/ rosseti ; Rosatom. URL: https://zakupki.rosatom.ru/.

6. Sudebnye akty po delu № A43-24013/2019. URL: http://kad.arbitr.ru/Card/a5644378-6319-4c4c-9ea9-c1cf084fdc72.

7. Ofitsial'nyj internet-portal pravovoj informatsii. URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrascheniya: 13.11.2015).

Система Orphus

Loading...
Up