Problem Aspects Of Legal Support Of Anti-Terrorist Protection Of The Fuel And Energy Facilities

 
PIIS231243500022182-8-1
DOI10.18572/2312-4350-2018-4-30-37
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Public Joint-Stock Company Mosenergo
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 4
Pages30-37
Abstract

To date, there are practically no legal studies on the problems of legal regulation of public relations arising upon ensuring safety and anti-terrorist protection of the fuel and energy facilities. The author studies the definitions and legal content of such concepts set forth in the laws on anti-terrorist protection of the fuel and energy facilities as the subject of the Fuel and Energy Complex, the head of the subject of the Fuel and Energy Complex, the system of physical protection, and the engineering and technical means of protection. The current content of the legal support of measures for categorization and provision of the fuel and energy facility with the system of physical protection is considered. The author dwells upon the main problems arising upon implementation by the subjects of the Fuel and Energy Complex of the said measures. The judicial practice on disputes related to determination of the proper subject of the Fuel and Energy Complex and invalidation of security service contracts concluded with the improper subject is analyzed. Based on the analysis of the current regulatory legal acts and judicial practice, proposals were stated for introduction of amendments to certain regulatory legal acts in the field of safety and anti-terrorist protection of the fuel and energy facilities.

Keywordsenergy law, energy security, anti-terrorist protection, fuel and energy facilities, subjects of the Fuel and Energy Complex
Received03.11.2018
Publication date21.12.2018
Number of characters24170
Cite     Download pdf
1 Современное состояние мировой экономики предъявляет особые требования ко всем отраслям российской промышленности, и прежде всего к одной из самых важных — топливно-энергетическому комплексу.
2 Топливно-энергетический комплекс страны определяет ее экономический потенциал и экономическую стабильность и в силу специфики общественных отношений, а также значимости для социально-экономического развития страны требует применения не только самых новых технологий в сфере производства, но и самых серьезных мер, направленных на безопасность и защищенность объектов топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК).
3 Вместе с тем необходимо отметить, что достаточно длительное время защищенность объектов ТЭК не регулировалась каким-либо специальным законодательством, а лишь общими для всех отраслей экономики нормативными правовыми актами (Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и др.).
4 Однако вышеуказанные нормативные правовые акты не учитывали специфику обеспечения безопасного функционирования объектов ТЭК.
5 Н.А. Петрусева и В.Ю. Коржов в качестве одного из катализаторов принятия специального закона, устанавливающего требования к безопасности и защищенности объектов ТЭК, указывают на произошедшую в августе 2009 года аварию на Саяно-Шушенской ГЭС, когда назрела острая потребность в принятии специального нормативного правового акта, обеспечивающего создание основ устойчивого и безопасного функционирования объектов ТЭК, защиту интересов личности, общества и государства в сфере ТЭК от актов незаконного вмешательства [1].
6 С этим нельзя не согласиться. Вместе с тем представляется, что такая потребность назрела на более глубоком уровне, возможно, в том числе в связи с реформированием энергетики, принадлежностью важных для теплоснабжения целых городов объектов инфраструктуры ТЭК мелким коммерческим организациям, катастрофами международного характера (авария на АЭС Фукусима-1 в марте 2011 года).
7 В середине 2011 года в целях создания основ устойчивого и безопасного функционирования объектов ТЭК, защиты интересов личности, общества и государства в сфере ТЭК от актов незаконного вмешательства был принят Федеральный закон от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее — Федеральный закон № 256-ФЗ), которым определены организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов ТЭК в Российской Федерации.
8 Сфера действия указанного Федерального закона — объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

views: 210

Readers community rating: votes 0

1. Petruseva N.A. Kommentarij k Federal'nomu zakonu ot 21.07.2011 № 256-FZ «O bezopasnosti ob'ektov toplivno-ehnergeticheskogo kompleksa» (postatejnyj) / N.A. Petruseva, V.Yu. Korzhov // SPS «Konsul'- tantPlyus». 2012.

2. Apellyatsionnoe opredelenie Moskovskogo gorodskogo suda ot 08.12.2016 po delu №33-16550/16.

3. Reshenie Leninskogo rajonnogo suda g. Saratova ot 10.11.2015 № 12A-111/2015.

4. Opredelenie VAS RF ot 22.01.2014 № VAS-19397/13 po delu № A74-5474/2012.

5. Opredelenie VAS RF ot 27.11.2013 № VAS-17003/13 po delu № A63-18576/2013.

Система Orphus

Loading...
Up