Problems of Legal Support of Energy Companies in the Course of Procuring Foreign-Origin Goods, Works and Services Performed or Provided by Foreign Entities

 
PIIS231243500022168-2-1
DOI10.18572/2312-4350-2019-4-31-37
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Saint Petersburg State University of Economics
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 4
Pages31-37
Abstract

In accordance with Decree No. 925 of the Russian Federation dd. September 16,2016 On Priority of Russian- Origin Goods, Works and Services Performed by Russian Entities over Goods of Foreign Origin, Works and Services Performed or Provided by Foreign Entities, Russian-origin goods, works and services performed by Russian entities are privileged over goods of foreign origin, works and services performed or provided by foreign entities in the course of procuring goods, works and services by way of bidding, auction, and other forms of procurement, except for single- source procurement.

In fact, customer companies are obliged to give Russian manufacturers of radio-electronic products an advantage of 30 percent of the offered price, and of 15 percent in all other cases. 

The study analyses problems of legal support for energy companies in procuring goods of foreign origin, works and services performed or provided by foreign entities and gives the legal analysis of the judicial practice, explanations by public authorities, local by-laws of energy companies, and provisions of international treaties.

Keywordsenergy law, energy legislation, contractual regulation in the sphere of energy, procurement procedures
Received12.09.2019
Publication date01.12.2019
Number of characters19027
Cite     Download pdf
1 В целях поддержки российских производителей было принято Постановление РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925).
2 Указанное Постановление № 925 предполагает предоставление приоритета товарам российского происхождения, поставляемых российскими лицами по отношению к товарам, поставляемым иностранными лицами.
3 Согласно действующему законодательству преференция выражается в том, что при проведении закупки способом, при котором победитель определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок участников, а также способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наименьшую цену договора, комиссия (организатор закупки) обязаны сопоставлять стоимостные показатели заявки с учетом того, что заявка российского участника принимается сниженной на 15 процентов.
4 При этом договор должен быть заключен по цене договора, предложенной участником.
5 При незначительных закупках для энергетической компании это может быть непринципиально. Но если говорить о важных производственных объектах, то замена оборудования иностранного производства (зачастую это МТР, необходимое для ремонта вышедшего из строя оборудования) российским может привести к серьезным авариям. Попытки энергетических компаний более детально указывать характеристики МТР (материально-технические ресурсы) или производителей МТР приводит к разногласиям с контролирующими органами, которые рассматривают данные факты как ограничение конкуренции.
6 Таким образом, компания рискует получить товар, может, и такого же качества, но из-за плохой совместимости с имеющейся установкой с более низким сроком службы.
7 Если говорить о закупке услуг, то подобные ограничения приводят к появлению ненужных посредников, которые плюс к имеющейся финансовой нагрузке добавляют еще и посреднические расходы.
8 Рассмотрим конкретную ситуацию: привлечение юридического консультанта на территории иностранного государства. Например, мы открываем филиал или представительство на территории иностранного государства или у нас уже есть филиал и к нему предъявлен иск в соответствии с нормами национального законодательства. Нам необходимо привлечь специалиста со знанием местного законодательства, и мы объявляем конкурс / запрос предложений на оказание консультационных / консалтинговых услуг. Заказчик предусмотрит в закупочной документации, что оказание услуг необходимо на территории иностранного государства. Но если среди участников будут иностранные и российские юридические лица, энергетическая компания обязана будет применить преференцию к другим участникам закупки. Таким образом, даже если у иностранного участника будет самое дешевое ценовое предложение, закупочной комиссии, скорее всего, придется выбрать российского участника.

views: 237

Readers community rating: votes 0

1. Rosneft’s Procurement Regulations. URL: http://zakupki.rosneft.ru/statements (Положение о закупках ПАО «НК «Роснефть». URL: http://zakupki.rosneft.ru/statements).

2. Annex No. 25 to the Treaty on the Eurasian Economic Union // Official website of the Eurasian Economic Commission. URL: http://www.eurasiancommission.org/, June 5, 2014

3. Judgement of the Moscow Circuit Commercial Court in Case No. А40-37602/2018 dd. February 27, 2019. URL: http:// ras.arbitr.ru/

4. General Agreement on Tariffs and Trade of 1994 // Annex to the Russian Federation Code. 2012. No. 37. Part VI.

5. Judgement of the Moscow Circuit Commercial Court in Case No. No. А40-253934/2018 dd. July 25, 2019. URL: http:// ras.arbitr.ru/

6. Romanova V.V. Energy Law Order: Current State and Tasks. Moscow : Yurist Publishing House. 2016. 255 p.

7. Letters of the Ministry of Economic Development of the Russian Federation. URL: http://zakupki-inform.ru/

Система Orphus

Loading...
Up