Проблемы правового обеспечения энергетических компаний при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами

 
Код статьиS231243500022168-2-1
DOI10.18572/2312-4350-2019-4-31-37
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный экономический университет
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 4
Страницы31-37
Аннотация

В соответствии с Постановлением РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Фактически компании-заказчики обязаны предоставлять приоритет российским производителям радиоэлектронной продукции в размере 30 процентов от предложенной стоимости и в размере 15 процентов во всех остальных случаях.

В работе исследуются проблемы правового обеспечения энергетических компаний при осуществлении закупок товаров, происходящих из иностранного государства, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, приводится правовой анализ судебной практики, разъяснений государственных органов, локальных актов энергетических компаний, положений международных договоров.

Ключевые словаэнергетическое право, энергетическое законодательство, договорное регулирование в сфере энергетики, закупочные процедуры
Получено12.09.2019
Дата публикации01.12.2019
Кол-во символов19027
Цитировать     Скачать pdf
1 В целях поддержки российских производителей было принято Постановление РФ от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление № 925).
2 Указанное Постановление № 925 предполагает предоставление приоритета товарам российского происхождения, поставляемых российскими лицами по отношению к товарам, поставляемым иностранными лицами.
3 Согласно действующему законодательству преференция выражается в том, что при проведении закупки способом, при котором победитель определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок участников, а также способом, при котором победителем признается лицо, предложившее наименьшую цену договора, комиссия (организатор закупки) обязаны сопоставлять стоимостные показатели заявки с учетом того, что заявка российского участника принимается сниженной на 15 процентов.
4 При этом договор должен быть заключен по цене договора, предложенной участником.
5 При незначительных закупках для энергетической компании это может быть непринципиально. Но если говорить о важных производственных объектах, то замена оборудования иностранного производства (зачастую это МТР, необходимое для ремонта вышедшего из строя оборудования) российским может привести к серьезным авариям. Попытки энергетических компаний более детально указывать характеристики МТР (материально-технические ресурсы) или производителей МТР приводит к разногласиям с контролирующими органами, которые рассматривают данные факты как ограничение конкуренции.
6 Таким образом, компания рискует получить товар, может, и такого же качества, но из-за плохой совместимости с имеющейся установкой с более низким сроком службы.
7 Если говорить о закупке услуг, то подобные ограничения приводят к появлению ненужных посредников, которые плюс к имеющейся финансовой нагрузке добавляют еще и посреднические расходы.
8 Рассмотрим конкретную ситуацию: привлечение юридического консультанта на территории иностранного государства. Например, мы открываем филиал или представительство на территории иностранного государства или у нас уже есть филиал и к нему предъявлен иск в соответствии с нормами национального законодательства. Нам необходимо привлечь специалиста со знанием местного законодательства, и мы объявляем конкурс / запрос предложений на оказание консультационных / консалтинговых услуг. Заказчик предусмотрит в закупочной документации, что оказание услуг необходимо на территории иностранного государства. Но если среди участников будут иностранные и российские юридические лица, энергетическая компания обязана будет применить преференцию к другим участникам закупки. Таким образом, даже если у иностранного участника будет самое дешевое ценовое предложение, закупочной комиссии, скорее всего, придется выбрать российского участника.

всего просмотров: 239

Оценка читателей: голосов 0

1. Положение о закупках ПАО «НК «Роснефть». URL: http://zakupki.rosneft.ru/statements

2. Приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014.

3. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.02.2019 по делу № А40-37602/2018. URL: http:// ras.arbitr.ru/

4. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года // Приложение к Собранию законодательства Российской Федерации. 2012. № 37 (ч. VI).

5. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 июля 2019 года по делу № А40-253934/2018. URL: http://ras.arbitr.ru/

6. Постановление суда Дальневосточного округа от 23 мая 2019 года № Ф03-733/2019 по делу № А04-4969/2018. URL: http://ras.arbitr.ru/

7. Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2016. 255 с.

8. Письма Минэкономразвития России. URL: http://zakupki-inform.ru/

Система Orphus

Загрузка...
Вверх