Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

 
Код статьиS231243500022151-4-1
DOI10.18572/2312-4350-2019-3-45-51
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Публичное акционерное общество «Мосэнерго»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаПравовой энергетический форум
ВыпускВыпуск № 3
Страницы45-51
Аннотация

В настоящей статье проводится анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Исследуются нормы, регулирующие порядок проведения органом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, выездных и документарных, плановых и внеплановых проверок. Автором проводится анализ судебной практики по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства о безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. На основе анализа действующих нормативных правовых актов и судебной практики сформулированы предложения по внесению изменений в отдельные нормативные правовые акты в сфере безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

Ключевые словаэнергетическое право, энергетическая безопасность, правовое обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, субъекты топливно-энергетического комплекса, государственный контроль (надзор) в сфере энергетики
Получено04.06.2019
Дата публикации01.09.2019
Кол-во символов18040
Цитировать     Скачать pdf
1 Указом Президента РФ от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» в целях обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина внутренние войска МВД РФ были преобразованы в Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации (далее — Росгвардия, Уполномоченный орган).
2 Именно Росгвардия осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее — ТЭК). Правовых исследований, посвященных проблемным аспектам при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов ТЭК, пока не очень много. При этом многие аспекты заслуживают того, чтобы быть предметом отдельных правовых исследований с учетом результатов правоприменительной практики. Надлежащее правовое регулирование в данной области будет способствовать укреплению энергетического правопорядка, поскольку является одним из основных элементов его функционирования [1].
3 Такие полномочия предоставлены Росгвардии в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
4 Порядок осуществления Росгвардией и ее территориальными органами мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности объектов ТЭК регламентируется специальным актом — Правилами осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливноэнергетического комплекса, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2016 года № 1067 (далее — Правила № 1067).
5 При этом следует учитывать, что на указанные отношения по контролю (надзору) не распространяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
6 Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов ТЭК осуществляется Уполномоченным органом посредством проведения проверок (документарных и выездных), которые носят плановый и внеплановый характер.
7

Документарная проверка.

8 При проведении такого вида проверок Уполномоченный орган проверяет соответствие документов, оформляемых по результатам категорирования объекта ТЭК (паспорт безопасности, акт обследования объекта ТЭК и иные документы) требованиям законодательства о безопасности объектов ТЭК (далее — Законодательство).
9 В соответствии с пунктом 29 Правил № 1067 сначала Уполномоченный орган рассматривает документы, имеющиеся в его распоряжении. К таким документам относятся документы, оформляемые по результатам категорирования объекта ТЭК, а также материалы предыдущих проверок и дел об административных правонарушениях.

всего просмотров: 221

Оценка читателей: голосов 0

1. Романова В.В. Энергетический правопорядок: современное состояние и задачи / В.В. Романова. Москва : Юрист, 2016. 255 с.

2. Постановление Московского городского суда от 10.12.2018 по делу № 4а-7588/2018. URL: https://www.mosgorsud.ru/mgs/services/cases/review-supervision/details/f99c5f96-a8db-4045-b3b1-ad13100a5db3?caseNumber=4%D0%B0-7588/2018.

3. Приказ Росгвардии от 10.12.2016 № 431 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых при осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 11.01.2017).

4. Приказ Росгвардии от 03.10.2017 № 418 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 31.10.2017).

5. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2016 № 309-КГ16-8968 по делу № А5021311/2015; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2018 № 09АП-38288/2018 по делу № А40-165916/17; Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2017 № 09АП8558/2017 по делу № А40-189391/16. URL: http://ras.arbitr.ru/.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх