Issues Of Legal Regulation Of Ensuring Industrial Safety Of Mining Companies In The Oil And Gas Complex

 
PIIS231243500021949-1-1
DOI10.18572/2312-4350-2018-1-30-36
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Kutafin Moscow State Law University (MSAL)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 1
Pages30-36
Abstract

The problems of legal regulation of industrial safety in the oil and gas complex are among the most topical. Upon development of the fields containing hydrocarbon raw materials, the producing companies use sophisticated advanced technologies, and hydrocarbon raw materials are explored in places being more and more difficult to access. At the same time, there are always risks of occurrence of emergencies and accidents, which can lead to death of people, damage to their health, and property losses. Relations that arise upon ensuring industrial safety of the producing companies in the oil and gas complex are public relations, which are also the subject matter of the energy law. The state influences these relations by issuing normative legal acts, exerting state control, and performing regulatory and supervisory activities. Requirements to the producing companies relating to ensuring laws in the sphere of industrial safety extend to the entire “life cycle” of the relevant hazardous production facilities including design, construction, reconstruction, operation, decommissioning, and emergency situations. These requirements include the need to identify the producing facility according to the hazard class, to obtain a declaration of safe industrial practices, and to submit the collected data to Rostekhnadzor to register the facility in the register of hazardous production facilities.

Keywordsenergy law, legal regulation of industrial safety, hazardous production facility, producing companies of the oil and gas complex
Received06.02.2018
Publication date30.03.2018
Number of characters17794
Cite     Download pdf
1 Вопросы правового регулирования публично-правовых отношений в области промышленной безопасности с участием компаний нефтегазового комплекса справедливо являются предметом научных исследований [1].
2 Как верно отмечает А.А. Устинов, изменение законодательства в области промышленной безопасности, принятие необходимых нормативных правовых актов и исключение из них норм, противоречащих актам, имеющим высшую юридическую силу, является необходимым для создания надежного и прозрачного механизма обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе в нефтяной отрасли [2]. Для того чтобы рассмотреть проблемы обеспечения промышленной безопасности, следует проанализировать основные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в обозначенной сфере. Законодательство в сфере обеспечения промышленной безопасности активно развивается, в него вносятся изменения и дополнения, учитывающие развитие технологий и оборудования и вновь возникающие риски. Анализ действующего законодательства свидетельствует о стремлении законодателя наиболее полно и должным образом регулировать отношения по промышленной безопасности на всех уровнях нормативно-правовых актов.
3 В первую очередь следует отметить, что Российская Федерация является участником Конвенции № 174 Международной организации труда «О предотвращении крупных промышленных аварий», заключенной в Женеве в 1993 году и ратифицированной Россией в 2011 году. В данной Конвенции содержатся определения таких понятий, как «крупная авария», «аварийная ситуация»,
4 «объект повышенной опасности», «опасное вещество». В Конвенции установлены базовые механизмы взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и компетентными (государственными) органами. Следует отметить, что принципиальные положения вышеуказанной конвенции отражены в федеральном законодательстве Российской Федерации о промышленной безопасности.
5 Основным нормативно-правовым актом, регулирующим рассматриваемые отношения, является Федеральный закон
6 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Закон является одним из источников энергетического права и относится к федеральным законам, регулирующим определенные отношения в топливно-энергетическом комплексе вне зависимости от конкретной отрасли (электроэнергетика, нефтяная промышленность, газовая промышленность).
7 Анализируя вышеуказанный Федеральный закон, следует отметить, что за последние несколько лет в него были внесены существенные поправки. Речь идет, в частности, о введении деления всех опасных производственных объектов по классам опасности с соответствующими правовыми последствиями и о реформировании института экспертизы промышленной безопасности. Эти нововведения направлены на повышение эффективности государственного регулирования рассматриваемых отношений.

views: 228

Readers community rating: votes 0

1. Aktual'nye problemy ehnergeticheskogo prava : uchebnik / pod red. doktora yuridicheskikh nauk V.V. Romanovoj. M. : Yurist, 2015. S. 187 ; Ustinov A.A. Realizatsiya novoj kontseptsii gosudarstvennogo regulirovaniya voprosov pro- myshlennoj bezopasnosti v neftyanoj otrasli / A.A. Ustinov // Pravovoj ehnergeticheskij forum. 2014. № 3. S. 8–15 ; Ustinov A.A. Klassifikatsiya opasnykh proizvodstvennykh ob'ektov i trebovaniya promyshlennoj bezo- pasnosti / A.A. Ustinov // Pravovoj ehnergeticheskij forum. 2015. № 4. S. 4–11 ; Averin M.S. Ponyatie promysh- lennoj bezopasnosti opasnykh proizvodstvennykh ob'ektov v Rossijskoj Federatsii / M.S. Averin // Zakony Ros- sii: opyt, analiz praktika. 2013. № 5. S. 101–105 ; Selivanov D.V. Obespechenie promyshlennoj bezopasnosti ne- ftyanykh kholdingov / D.V. Selivanov // Vestnik Akademii ehkonomicheskoj bezopasnosti : sbornik nauchnykh trudov. M. : Izdatel'stvo Akademii ehkonomicheskoj bezopasnosti MVD Rossii, 2005. Vyp. 1 (4) S. 83–86.

2. Ustinov A.A. Realizatsiya novoj kontseptsii gosudarstvennogo regulirovaniya voprosov promyshlennoj bezopas- nosti v neftyanoj otrasli / A.A. Ustinov // Pravovoj ehnergeticheskij forum. 2014. № 3. S. 14.

3. URL: http://www.gosnadzor.ru/industrial/oil/tasks/

4. Politika OAO «Gazprom» v oblasti okhrany truda i promyshlennoj bezopasnosti : utv. prikazom OAO «Gazprom» ot 29 iyulya 2009 goda № 235. URL: http://urengoy-podzemremont.gazprom.ru/d/textpage/57/87/politika-oao-gazprom-v- oblasti-okhrany-truda-i-promyshlennoj-bez.pdf

5. Utverzhden prikazom OAO «Gazprom» ot 28 iyulya 2014 goda № 358. URL: http://urengoy-podzemremont.gazprom.ru/d/ textpage/57/87/sto-gazprom-18000.1-001-2014.pdf

6. Postanovlenie Dvenadtsatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 6 avgusta 2014 goda po delu № A12-10661/2014 // URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/5cd4ae11-07eb-4d7e-9b96-bf1c5778fc75/A12-10661-2014_20140806_Postanovl enie_apelljacionnoj_instancii.pdf ; Kodeks Rossijskoj Federatsii ob administrativnykh pravonarusheniyakh ot 30 de- kabrya 2001 goda № 195-FZ // SZ RF. 2002. № 1 (ch. 1). St. 1.

Система Orphus

Loading...
Up