Problems And Tasks Of Legal Regulation Of Interstate Electric Energy Transmission

 
PIIS231243500021945-7-1
DOI10.18572/2312-4350-2018-1-14-22
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Directorate of Regulatory Affairs of Federal Grid Company
Affiliation: Unified Energy System, PJSC
Address: Russian Federation
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 1
Pages14-22
Abstract

Interstate transmission of electric energy (capacity) (hereinafter referred to as the IST) is one of the fundamental elements for creation of the common electric power market of the Eurasian Economic Union. The concept of the IST in the form in which it is specified in the Treaty on the EAEU is not known to the legislation of foreign coun- tries and is collective as in case of implementation of the IST in the form of substitution, interrelations of the parties complicated by a foreign element will be based on counter contracts for purchase and sale of electricity and capacity of the same volume at different supply points. At the same time, substitution is the only way to implement the IST in the Russian Federation due to a number of factors. First, it is the length of the Russian Federation and the UNPG (territo- rial distribution). Second, it is the structure of the UES of Russia, that is, although the UES of Russia generally oper- ates in parallel with the electric power systems of foreign states (the Republics of Belarus and Kazakhstan), the electric power systems of these states are connected to specific integrated energy systems (hereinafter referred to as the IES), of which the UES of Russia consists, and in which, as a rule, electricity (capacity) is produced and consumed. Third, it is the discrepancy between the price areas established by the Wholesale Electricity and Capacity Market Rules approved by Resolution No. 1172 of the Government of the Russian Federation dd. December 27, 2010 upon implementation of the IST across the territory of the Russian Federation and, as a result, the mismatch of electricity prices in these price areas. Taking into account the above-mentioned factors, it is currently impossible to talk about the technical and eco- nomic possibility of movement (transit) across the territory of the Russian Federation of electricity (capacity) upon im- plementation of the IST within the EAEU.

Keywordselectric power system, common electric power market of the Eurasian Economic Union, interstate electricity (capacity) transmission
Received06.02.2018
Publication date30.03.2018
Number of characters25604
Cite     Download pdf
1 В первые понятие «межгосударственная передача электрической энергии (мощности)» было закреплено в Межправительственном соглашении от 19 ноября 2010 года «Об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики», заключенном между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации.
2 Вышеуказанное Межправительственное соглашение утратило силу с даты вступления в силу Договора ЕАЭС — с 1 января 2015 года. В Протоколе об обеспечении доступа к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики, являющемся приложением № 21 к Договору ЕАЭС (далее — Протокол об обеспечении доступа к услугам СЕМ), в настоящее время содержится определение «межгосударственная передача электрической энергии (мощности)», под которым понимается оказание услуг уполномоченными организациями государств-членов по перемещению и (или) замещению электрической энергии (мощности). В зависимости от особенностей национального законодательства соответствующие отношения оформляются договорами на оказание услуг по передаче (транзиту) или иными гражданско-правовыми договорамивключая договоры купли-продажи электрической энергии (мощности).
3 Под перемещением электрической энергии (мощности) в Протоколе об обеспечении доступа к услугам СЕМ понимается обеспечение перетоков произведенной на территории государства-члена электрической энергии (мощности) через сети другого государства-члена между точками поставки, расположенными на его границе (границах).
4 Под перетоком электрической энергии (мощности) принято понимать — транспорт электроэнергии (мощности) по одной или нескольким линиям электропередачи в контролируемом сечении (Договор об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств — участников Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 года).
5 Перемещение электрической энергии, как разновидность МГП, необходимо отличать от существовавшего в советское время договора на переток. Так, Б.М. Сейнароев отмечал, что правовой формой, опосредующей отношения между энергосистемами по передаче электрической энергии из одной энергосистемы в другую, является договор на переток электроэнергии. По договору на переток одна энергосистема обязуется отпустить другой электрическую энергию, а последняя обязуется оплатить полученное количество энергии по цене, обусловлен ной договором и утвержденной в установленном порядке. Предметом указанного договора является электрическая энергия [1]. В свою очередь, МГП в виде перемещения можно квалифицировать как разновидность возмездного договора оказания услуг, предметом которого является передача электрической энергии через территорию сопредельного государства.

views: 256

Readers community rating: votes 0

1. Sejnaroev B.M. Pravovye voprosy dogovora na snabzhenie ehlektroehnergiej predpriyatij i organizatsij / B.M. Sejnaroev. Alma-Ata : Kazakhstan, 1975, S. 9, 10.

2. Sinenko A.Yu. Sistema dogovornykh svyazej v ehlektroehnergetike s uchastiem setevykh kompanij (sootnoshenie normativnogo i dogovornogo regulirovaniya) / A.Yu. Sinenko // Aktual'nye voprosy pravovogo regulirovaniya i pravoprimeneniya v ehlektroehnergetike : materialy Vtoroj nauchno-prakticheskoj konferentsii. SPb., 2003. S. 35.

3. Postanovlenie Arbitrazhnogo suda Tsentral'nogo okruga ot 27.12.2016 № F10-4470/2016 po delu № A148619/2015; postanovlenie Sed'mogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 21.12.2016 № 07AP-9671/2016 po delu № A45-13429/2016; postanovlenie Arbitrazhnogo suda Moskovskogo okruga ot 28.06.2016 № F05-7963/2016 po delu № A40-129043/15.

4. Svirkov S.A. Dogovornye obyazatel'stva v ehlektroehnergetike. M. : Statut, 2006. S. 196–197.

5. URL: http://www.wipo.int/edocs/trtdocs/en/lon-ft/trt_lon_ft.pdf

6. URL:http://treaties.fco.gov.uk/docs/fullnames/pdf/1925/ts0026%20 (1925)%20cmd-2421%201923%209%20dec,%20 geneva%3b%20convention%20relative%20to%20development%20of%20hydraulic%20power%20affecting%20 more%20than%20one%20state.pdf

7. URL:https://www.hse.ru/data/2011/11/15/1272897051/%D0%93%D0%90%D0%A2%D0%A2-47%20 (rus).pdf

8. Fomenko O.V. Pravovoe regulirovanie tranzita ehnergoresursov v rakurse sovremennoj ehnergeticheskoj situatsii / O.V. Fomenko, O.V. Borovskaya // Sovremennoe pravo. 2005. № 7. S. 2–8.

Система Orphus

Loading...
Up