Problematic Aspects Of Legal Groundwork For Energy Law Order In The Electric Power Market

 
PIIS231243500021943-5-1
DOI10.18572/2312-4350-2018-1-37-43
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Research Scientist
Affiliation: Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 1
Pages37-43
Abstract

Various public bodies are authorized to exert control (supervision) in the electric power industry. Certain powers to supervise compliance with the laws in the electric power market are exercised by the bodies of the prosecutor’s office. The need for meticulous implementation of the rules governing relations in the electric power market offers certain challenges for the bodies of the prosecutor’s office. The bodies of the prosecutor’s office systematically exercise supervision over compliance with the laws in the electric power market. The prosecutors monitor reports on restrictions and cut-offs of energy supply to the public and social facilities, emergencies at vital facilities; during inspections, the prosecutors assess ensuring of antiterrorist security and safety of energy facilities. Prosecutors ensure safety of electric power facilities by exercising supervision over precise and steady compliance with the laws on proper operation of electric power facilities, energy saving, tariff regulation, and protection of the rights of electrical consumers. A goal-oriented analysis of information on violations allows a prosecutor to timely identify and schedule for verification of legality specific authorities and bodies, municipal authorities, and business entities, and specify a range of issues to be clarified. The specified activity is aimed at ensuring the energy law order in the electric power industry.

Keywordsenergy law order, prosecutor’s supervision, operation of electric power facilities, safety of electric power facilities, tariff regulation, protection of the rights of electrical consumers
Received06.02.2018
Publication date30.03.2018
Number of characters19793
Cite     Download pdf
1 Одним из основных элементов системы правового регулирования в сфере энергетики, обеспечивающих энергетический правопорядок, является государственный контроль (надзор) [1]. Полномочиями по осуществлению контроля (надзора) в сфере электроэнергетики наделены различные государственные органы. Определенные полномочия по осуществлению надзора за соблюдением законодательства на электроэнергетическом рынке выполняют органы прокуратуры. Необходимость неукоснительного исполнения норм, регулирующих отношения на электроэнергетическом рынке, ставит определенные задачи перед органами прокуратуры, «поскольку организация бесперебойной подачи электроэнергии обеспечивает стабильную жизнедеятельность государственных органов, органов местного самоуправления, важных объектов социальной инфраструктуры, создает нормальные условия для жизнедеятельности человека» [2].
2 Важное значение для совершенствования правового обеспечения безопасности объектов электроэнергетики имело принятие Федерального закона от 23 июня 2016 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части совершенствования требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики» (далее — Федеральный закон № 196-ФЗ).
3 Отсутствие до недавних пор в электроэнергетике единых общеобязательных технологических правил нередко приводило к несогласованным, разрозненным действиям собственников объектов электроэнергетики, в том числе смежных, входящих в единую энергосистему, что значительно снижало надежность электроэнергетического режима. Во исполнение положений Федерального закона № 196-ФЗ Правительство Российской Федерации в постановлении от 2 марта 2017 года № 244 уполномочило Минэнерго России устанавливать требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок. Такие требования были закреплены приказом Минэнерго России от 16 октября 2017 года № 968.
4 Таким образом, Федеральным законом № 196-ФЗ созданы правовые механизмы обеспечения безопасности эксплуатации объектов электроэнергетики и надежности электроснабжения потребителей.
5 Законом уточнен предмет федерального государственного энергетического надзора, который теперь ограничен только вопросами безопасности объектов электроэнергетики.
6 Органы прокуратуры на системной основе осуществляют надзор за соблюдением законодательства на электроэнергетическом рынке. Прокурорами ведется мониторинг сообщений об ограничениях и отключениях энергоснабжения населения и социальных объектов, внештатных ситуациях на объектах жизнеобеспечения, в ходе проверок прокурорами оценивается обеспечение антитеррористической безопасности и защищенности энергетических объектов.

views: 242

Readers community rating: votes 0

1. Romanova V.V. Ehnergeticheskij pravoporyadok: tekuschee sostoyanie i zadachi / V.V. Romanova. M. : Izdatel'stvo «Yurist», 2016. S. 20–25.

2. Zagryadskij O.V. Praktika prokurorskogo nadzora v sfere obespecheniya bezopasnosti ob'ektov ehlektroehnergetiki / O.V. Zagryadskij // Zakonnost'. 2015. № 10. S. 22.

3. Danilov D.Yu. Toplivno-ehnergeticheskij kompleks — stanovoj khrebet ehkonomiki. O sostoyanii zakonnosti i praktike prokurorskogo nadzora v sfere deyatel'nosti organizatsij toplivno-ehnergeticheskogo i kommunal'nogo kompleksa na territorii Severo-Kavkazskogo federal'nogo okruga / D.Yu. Danilov, M.V. Umrikhin // Prokuror. 2014. № 4. S. 55.

4. Palamarchuk A.V. Aktual'nye voprosy prokurorskogo nadzora za ispolneniem zakonov o promyshlennoj bezopasnosti / A.V. Palamarchuk // Zakonnost'. 2013. № 9. S. 4–5.

5. URL: http://tuvapravda.ru/?q=content/narusheniya-v-sfere-elektroenergetiki

6. Ehnergeticheskaya bezopasnost' cherez sud // Vostochno-Sibirskaya pravda. URL: http://www.vsp.ru/2014/09/26/ener- geticheskaya-bezopasnost-cherez-sud/

7. Kurdyumova S.A. Nadzor za ispolneniem zakonodatel'stva v sfere ehlektroehnergetiki / S.A. Kurdyumova // Zakonnost'. 2015. № 5. S. 15–16.

8. URL: http://www.minstroyrf.ru/press/intervyu-glavy-minstroya-rossii-mikhaila-menya-zhurnalu-ogonek-o-pryamykh- dogovorakh-v-zhkkh-/

9. Shevchenko S.I. Sudebnaya praktika po osparivaniyu organami prokuratury dejstvij (bezdejstviya) sudebnykh pristavov-ispolnitelej / S.I. Shevchenko, V.I. Efimova // Byulleten' Federal'noj sluzhby sudebnykh pristavov. 2010. № 2. URL: http://fssprus.ru/in_an_prokuror?print=1 (data obrascheniya: 03.12.2017).

Система Orphus

Loading...
Up