Licensing Of The Right To Use Subsurface Resources In Order To Develop Oil And Gas Fields On The Continental Shelf Of Norway: Experience Of Legal Regulation

 
PIIS231243500021938-9-1
DOI10.18572/2312-4350-2018-1-23-29
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (MGIMO University)
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 1
Pages23-29
Abstract

Against the background of depletion of onshore fields, the Russian shelf is justified as a strategic reserve of hydrocarbons and it is it where large and unique fields may be discovered. In fact, in the absence of special laws regulating oil and gas activities and establishing the legal status of oil and gas producing companies in the Russian continental shelf area, and due to inconsistency of the existing ones, legal model of the Norwegian licensing system, where all oil and gas fields are located on the continental shelf of the country, is of considerable interest for Russia in several aspects. First, the investment regime in the oil and gas industry is of great interest: on the one hand, all necessary conditions are provided to attract investments, and, on the other hand, the active participation of the state in order to protect national interests and ensure significant budget revenues can be traced at all stages of the project. Moreover, the Norwegian continental shelf is located in a similar climate and geographic conditions, and the legal model of exploration and production in the shelf area takes into account this factor too, reflecting it in environmental laws. Second, both legal systems take the licensing model as a basis to some extent. The author examines the licensing system for the development of offshore fields under the laws of Norway, the right of investor to access to the development of offshore hydrocarbon fields, and an agreement on oil and gas activities concluded by several oil companies in order to jointly develop the hydrocarbon field.

Keywordsenergy law; continental shelf; offshore hydrocarbon fields; exploration and development of hydrocarbons; licensing; right to use subsurface resources
Received06.02.2018
Publication date30.03.2018
Number of characters18408
Cite     Download pdf
1 На сегодняшний день доходы Норвегии, занимающей четвертое место в мире по ВВП на душу населения [1],
2 более чем на половину складываются за счет специфически выстроенной лицензионной системы недропользования [2, с. 99], эта система построена таким образом, что государство имеет прямое участие в лицензиях, а также гарантирует максимальную эффективность в деятельности компаний-лицензиатов.
3 Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность по освоению месторождений нефти и газа на континентальном шельфе Норвегии, является Закон о нефтяной деятельности, принятый в 1996 году [3] (Lov om petroleumsvirksomhet, далее — LoP), положения которого детализированы в Постановлении от 27 июня 1997 года
4 № 653 «К Закону от 29.11.1996 «О нефтегазовой деятельности» [4].
5 Кроме того, следует отметить, что на Норвегию, которая является ассоциированным членом Европейского экономического пространства (ЕЭП), также распространяются нормы Европейской директивы 94/22/EC по выдаче и использованию лицензий на геологоразведку и добычу углеводородов (Licensing Directive 94/22/EC) [5].
6 Согласно § 1-1 LoP, «норвежское государство имеет право собственности на все морские месторождения нефти и газа, а также наделено исключительным правом управления данными ресурсами». Соответственно, нефтегазовая деятельность в Норвегии регулируется целым рядом государственных учреждений и ведомств, в процессе лицензирования ключевую роль играет Министерство нефти и энергетики, а также Нефтяной директорат и Агентство нефтяной безопасности.
7 Согласно § 3-2 LoP, континентальный шельф Норвегии подлежит разделению на участки (так называемые «блоки») шириной 15 минут долготы и длиной 20 минут широты. Такое разделение применяется для всего континентального шельфа страны, помимо случаев, когда участок континентального шельфа Норвегии граничит с континентальным шельфом иных государств, и возникновения иных условий, существенно изменяющих правовые или геолого-физические характеристики участка. Прежде чем любой из таких «блоков» будет «открыт для нефтегазовой деятельности», в отношении него, согласно § 3-1 LoP, должна быть проведена комплексная оценка, которая позволит спрогнозировать возможные последствия введения блока в хозяйственный оборот для экономической, экологической ситуации и социальной сферы.
8 Текст самой статьи говорит только о том, что процедура «открытия» должна предшествовать выдаче лицензий на добычу, но из текста § 2-1 LoP можно сделать вывод, что эта процедура также необходима перед тем, как будет выдана лицензия на геологоразведку на определенном участке.
9 Кроме того, такая процедура комплексной оценки предполагает проведение общественных слушаний, что позволяет принять во внимание мнение всех заинтересованных сторон (включая местное население и негосударственные компании). Следует отметить, что схожая процедура оценки применяется и на последующих этапах лицензирования.

views: 395

Readers community rating: votes 0

1. Vsemirnyj bank. Rejting stran po VVP na dushu naseleniya // URL: https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP. PCAP.CD?year_high_desc=true (data obrascheniya: 02.12.2017).

2. Grondalen T. License Terms on the Norwegian Continental Shelf / T. Grondalen // LSU Journal of Energy Law and Resources. URL: https://digitalcommons.law.lsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1072&context=jelr (data obrascheniya: 23.11.2017). C. 109.

3. Lov om petroleumsvirksomhet // Ehlektronnaya spravochnaya pravovaya baza Korolevstva Norvegiya. URL: https://lovdata.no/dokument/NL/lov/1996-11-29-72?q=Lov%20om%20petroleumsvirksomhet (data obrascheniya: 23.11.2017).

4. Forskrift til lov om petroleumsvirksomhet // Ehlektronnaya spravochnaya pravovaya baza Korolevstva Norvegiya. URL: https://lovdata.no/dokument/SF/forskrift/1997-06-27-653 (data obrascheniya: 23.11.2017).

5. Directive 94/22/EC of the European Parliament and of the Council of 30 May 1994 // Official Journal of the European Communities. URL: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:31994L0022:EN:HTML (data obrascheniya: 23.11.2017).

6. Sostavleno avtorom na osnove: Rammeverk og organisering // Norvezhskij neftyanoj direktorat. URL: http://www. npd.no/global/norsk/3-publikasjoner/faktahefter/fakta2013/figurar/kapittel-02/kapittel-2.pdf (data obrascheniya: 23.11.2017).

7. Exploration Policy // Norspetroleum.no. Informatsionno-analiticheskij sajt. URL: http://www.norskpetroleum.no/ en/exploration/exploration-policy/ (data obrascheniya: 20.11.2017).

8. Standard avtale for petroleumsvirksomhet spesielle bestemmelser og vedlegg // Norspetroleum.no. Informatsionnoanaliticheskij sajt. URL: https://www.regjeringen.no/contentassets/133274c0e30f4ad7abd475b6d2d46e63/avta- le-med-vedlegg.doc (data obrascheniya: 23.11.2017).

9. The Petroleum Taxation Act // URL: https://www.regjeringen.no/en/topics/the-economy/taxes-and-duties/Act-of-13- June-1975-No-35-relating-to-th/id497635/ (data obrascheniya: 23.11.2017).

10. Petoro AS. Ofitsial'nyj sajt. URL: https://www.petoro.no/about-petoro (data obrascheniya: 23.11.2017).

11. Standard unit avtale // Norspetroleum.no. Informatsionno-analiticheskij sajt. URL: https://www.regjeringen.no/ globalassets/upload/oed/pdf_filer_2/og/standard_unitavtale.pdf (data obrascheniya: 23.11.2017).

12. Standard utvinningstilladelse for nummererte runder // URL: https://www.regjeringen.no/contentassets/133274c0e- 30f4ad7abd475b6d2d46e63/standard-utvinningstillatelse_.docx (data obrascheniya: 22.11.2017).

13. Lov om skattlegging av undersj iske petroleumsforekomster mv. LOV-1975-06-13-35 // Ehlektronnaya spravochnaya pravovaya baza Korolevstva Norvegiya. URL: https://lovdata.no/dokument/NL/lov/1975-06-13-35 (data obrascheniya: 22.11.2017).

14. Romanova V.V. O problemnykh aspektakh pravovogo regulirovaniya neftyanoj otrasli: sovremennoe sostoyanie i zadachi / V.V. Romanova // Pravovoj ehnergeticheskij forum. 2014. № 3. S. 18–23.

15. Romanova V.V. Ehnergeticheskij pravoporyadok: sovremennoe sostoyanie i zadachi / V.V. Romanova. M. : Izdatel'stvo «Yurist», 2016. S. 161–176.

16. Romanova V.V. Osobennosti pravovogo rezhima ehnergeticheskikh ob'ektov neftyanoj otrasli / V.V. Romanova // Pravovoj ehnergeticheskij forum. 2017. № 2. S. 6–13. DOI 10. 18572/2312-4350-2017-2-6-13.

Система Orphus

Loading...
Up