Problems and Tasks of Legal Support of Cryptocurrency Mining in Energy Law

 
PIIS0021428-0-1
DOI10.18572/2312-4350-2022-2-26-29
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
Kutafin Moscow State Law University
V.A. Musin Research Center for the Development of Energy Law and Modern Legal Science
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameEnergy law forum
EditionIssue 2
Pages26-29
Abstract

The problems of the energy sector related to cryptocurrency mining have been repeatedly noted by representatives of the public authorities and the expert community. Unauthorized grid connections and theft of electric energy are mentioned among the problems. This is typical of “black” miners. There are also “home” miners, who pay for electricity at preferential rates for the population. Another risk to energy security is the increase in the carbon footprint of cryptocurrency mining. Current laws on the electric power industry do not provide for the peculiarities of the legal status of persons engaged in cryptocurrency mining in the electricity market. This gap should be filled. The article suggests possible options for harmonization of provisions of the electric power laws in terms of cryptocurrency mining.

Keywordscryptocurrency mining, energy security, energy law, energy law and order
Received09.08.2022
Publication date09.08.2022
Number of characters9039
Cite     Download pdf
1 Согласно Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации к целям обеспечения энергетической безопасности относится прежде всего надежное и устойчивое обеспечения российских потребителей энергоресурсами. Аварийные ситуации, перегрузка электрических сетей, приводящие к сбою в энергообеспечении потребителей, характерны для операций, связанных с майнингом криптовалют, в связи с чем в настоящее время идет активное обсуждение вопроса о целесообразности или нецелесообразности правовой регламентации майнинга криптовалют, в том числе в целях обеспечения энергетической безопасности.
2 В ноябре 2021 года Минфин и Минэнерго выступили с предложением приравнять майнинг криптовалют к предпринимательству и регламентировать порядок уплаты налогов. Однако Банк России категорически против появления в стране «денежных суррогатов» [1].
3 18 февраля 2022 года в открытых источниках появилась информация о том, что Минфин России направил в Правительство Российской Федерации законопроект о регулировании криптовалют. Проект федерального закона разработан по поручению Правительства РФ на основе утвержденной концепции регулирования механизма организации оборота цифровых валют.
4 Банк России придерживается иной позиции, выделяя множественные риски.
5 Остановимся более подробно на «энергетических» рисках при майнинге криптовалют.
6 В Докладе Банка России «Криптовалюты: тренды, риски, меры» 2022 года выделяются в том числе риски для обеспечения энергетической безопасности, один из которых обусловлен тем, что увеличение объемов майнинга влечет за собой существенное потребление электрической энергии, увеличение нагрузок на электросети, повышает риски возникновения чрезвычайных ситуаций, что может оказать негативное влияние на стабильность энергообеспечения жилых зданий, объектов социальной инфраструктуры, предприятий [2].
7 Вторым риском для обеспечения энергетической безопасности является увеличение углеродного следа от майнинга криптовалют. Исследование китайских ученых показало, что углеродный след от майнинга биткойна в Китае был сопоставим с объемом выбросов углекислого газа одного из крупнейших городов Китая и ставил под угрозу выполнение страной намеченных целей по снижению выбросов углекислого газа, что стало одной из причин решения о запрете майнинга [3].
8 О проблемах энергетического сектора в связи с майнингом криптовалюты неоднократно отмечалось представителями государственных органов, экспертного сообщества. Среди проблем отмечается самовольное подключение к электрическим сетям, хищение электрической энергии. Это характерно для «черных» майнеров.
9 Так, 35 случаев неучтенного потребления электроэнергии майнинг-фермами пресекли «Россети Северный Кавказ» в зоне операционной деятельности компании в 2019–2020 годах. Объем похищенного ресурса равен 45,3 млн кВт.ч. Стоимость «украденных» майнерами киловатт-часов превышает 230 млн рублей. Неучтенное потребление ресурса (хищения) приводит к перепадам напряжения и может спровоцировать технологические нарушения в работе энергообъектов. Следовательно, хищения напрямую влияют на качество и надежность электроснабжения и жителей республик, и социальных структур [4].

views: 202

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up