Партнерство по глобальной инфраструктуре и инвестициям: задачи и перспективы развития

 
Код статьиS013122270028590-0-1
DOI10.20542/0131-2227-2023-67-10-30-39
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: РФ, 17997 Москва, ул. Профсоюзная, 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 67 Выпуск №10
Страницы30-39
Аннотация

Статья посвящена перспективам развития Партнерства по глобальной инфраструктуре и инвестициям. Данный проект развивается США и их союзниками по G7 и рассматривается в качестве альтернативы китайской Инициативе “Пояса и Пути”. Анализируются основные задачи и направления развития Партнерства, а также стратегические и институциональные подходы к его реализации.

Ключевые словаПартнерство по глобальной инфраструктуре и инвестициям, американо-китайская конкуренция, G7, внешняя политика США, инвестиционная стратегия США, международные экономические отношения, развивающиеся страны, инфраструктура
Получено16.11.2023
Дата публикации16.11.2023
Кол-во символов29960
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВСТУПЛЕНИЕ

2 Американо-китайская конкуренция, развиваясь, охватывает все новые сферы. Помимо противоречий в торговле или же борьбе за высокотехнологичные рынки (в частности, сети связи 5G), она начинает затрагивать вопросы глобальной инфраструктуры. При этом сюда стоит включать транспорт, энергетику, информационно-коммуникационные технологии, социальную инфраструктуру, водоснабжение, переработку мусора и ряд других отраслей.
3 По оценкам аналитической организации The Global Infrastructure Hub, работающей под эгидой G20, к 2040 г. дефицит финансирования в области глобальной инфраструктуры составит около 15 трлн долл. При сохраняющейся важности государственного участия в ее развитии большое значение будет иметь и мобилизация частных инвестиций [ист. 1]. Кроме того, по оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), ежегодно глобальная инфраструктура нуждается в дополнительных 2.5–3 трлн долл., а текущие тенденции слабо способствуют восстановлению мировой экономики после пандемии COVID-19 и не соответствуют целям устойчивого развития [ист. 2].
4 Одним из крупнейших мировых инвесторов в области развития инфраструктуры выступает Китай. В 2023 г. исполняется 10 лет Инициативе “Пояса и Пути” (ИПП, с 2013 г.). По показателям ее развития не существует единой, официальной статистики, и делается множество различных предположений. Так, по оценкам Morgan Stanley1, затраты на продвижение ИПП к 2027 г. могут достичь 1.2–1.4 трлн долл. [ист. 3]. При этом КНР активно запускает проекты в странах со средним и низким уровнем дохода, традиционно имеющих проблемы в области инфраструктуры (например, Замбия, Сенегал, Мьянма). Эти же страны ранее не были привлекательными для западных инвесторов. Однако ситуация меняется ввиду активности Китая. Его присутствие в ряде регионов мира рассматривается государствами G7 в качестве серьезного вызова для их собственных торгово-экономических интересов. 1. Коммерческая транснациональная корпорация США.
5 На саммите G7 в июне 2021 г. президент США Джозеф Байден объявил о создании нового международного проекта – “Возродим лучший мир” (Build Back Better World, B3W). На следующей встрече G7 в 2022 г. данная инициатива была переименована в “Партнерство по глобальной инфраструктуре и инвестициям” (ПГИИ, Partnership for Global Infrastructure and Investments, PGII). Наконец, в 2023 г. очередной саммит подтвердил приверженность государств-участников к ее дальнейшему развитию. Суть инициативы сводится к развитию инфраструктурных проектов в странах со средним и низким уровнем дохода, а также внедрению в них соответствующих западных стандартов, способствующих притоку прямых иностранных инвестиций.
6 Реализовать эти цели Соединенные Штаты намереваются вместе с партнерами по G7, включая Европейский союз. Такое сотрудничество, помимо объединения ресурсов, позволит сторонам точнее выработать общие требования к стандартам и законодательным нормам в области инвестиционных проектов в различных отраслях, связанных с развитием инфраструктуры. Подобная работа по согласованию общих подходов между США и ЕС уже ведется в рамках совместного Торгово-технологического совета (EUUS Trade and Technology Council, TTC). Однако для обеспечения конкурентоспособности формирующаяся система стандартов должна включать и третьи стороны.

Всего подписок: 6, всего просмотров: 239

Оценка читателей: голосов 0

1. Михеев В., Луконин С. Второе столетие Коммунистической партии Китая и новая биполярность. Мировая экономика и международные отношения, 2021, т. 65, № 7, сс. 25-33.

2. Михеев В., Луконин С. Китай–США: многовекторность “торговой войны”. Мировая экономика и международные отношения, 2019, т. 63, № 5, сс. 57-66.

3. Лузянин С.Г. Китай–США: модель 2023. “Управляемый конфликт” или глобальный раскол? Азия и Африка сегодня, 2023, № 2, сс. 5-13.

4. Кулькова О.С. “Старые” и “новые” игроки в Африке: драйверы изменения их политики в отношении континента (2010–2022 гг.). Азия и Африка сегодня, 2022, № 12, сс. 39-46.

5. Пыжиков Н., Гущин Е. Инициатива “Пояса и Пути”: промежуточные итоги и вызовы в условиях пандемии. Мировая экономика и международные отношения, 2021, т. 65, № 3, сс. 45-21.

6. Moramudaliali U., Panduwawala T. Demystifying China’s Role in Sri Lanka’s Debt Restructuring. The Diplomat, 20.12.2022. Available at: https://thediplomat.com/2022/12/demystifying-chinas-role-in-sri-lankas-debt-restructuring/ (accessed 30.04.2023).

7. Sutherland D., Anderson J., Bailey N., Alon I. Policy, Institutional Fragility, and Chinese Outward Foreign Direct Investment: An Empirical Examination of the Belt and Road Initiative. Journal of International Business Policy, 2020, no. 3, pp. 249-272. Available at: https://doi.org/10.1057/s42214-020-00056-8

8. Кондратьев В.Б., Попов В.В., Кедрова Г.В. Промышленная политика в условиях индустрии 4.0. Мировая экономика и международные отношения, 2022, т. 66, № 3, сс. 73-80.

9. Losos E.C., Fetter T.R. Building Bridges? PGII versus BRI. Brookings, 29.09.2022. Available at: https://www.brookings.edu/blog/future-development/2022/09/29/building-bridges-pgii-versus-bri/ (accessed 09.03.2023).

10. Hartman L. How Blue Dot Network Certification Will Boost Global Infrastructure. Share America, 16.03.2023. Available at: http://web.archive.org/web/20230316110606/https://share.america.gov/blue-dot-certification-will-boost-global-infrastructure/ (accessed 27.04.2023).

11. Quinn J. Biden Launches Global ‘Build Back Better’ Reboot. The National Review, 29.06.2023. Available at: https://www.nationalreview.com/corner/biden-launches-global-build-back-better-reboot/ (acceded 16.03.2023).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх