Внешнеполитическая стратегия администрации Юн Сок Ёля и американо-южнокорейский альянс

 
Код статьиS013122270024688-7-1
DOI10.20542/0131-2227-2023-67-1-68-79
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Посол по особым поручениям МИД РФ (в отставке), старший научный сотрудник
Аффилиация: ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: РФ, 117997 Москва, ул. Профсоюзная, 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 67 Выпуск №1
Страницы68-79
Аннотация

В статье исследуются новые тенденции во внешней политике Южной Кореи после смены власти в Сеуле в мае 2022 г., показана роль международных факторов, оказывающих влияние на курс действующей администрации. Рассмотрены вопросы, связанные с укреплением механизмов военной координации между Республикой Корея (РК) и США в свете провала переговоров по денуклеаризации и появления новых угроз со стороны Северной Кореи. Внимание уделено тенденции к выстраиванию “глобального” американо-южнокорейского альянса. Отдельно рассмотрены вопросы, касающиеся политики Южной Кореи в Индо-Тихоокеанском регионе, включая планы интеграции страны в американоцентричные структуры в нем, а также перспективы налаживания взаимодействия в трехстороннем формате РК–США–Япония

Ключевые словаРеспублика Корея, США, Япония, КНДР, Юн Сок Ёль, Мун Чжэ Ин, “глобальное ведущее государство”, американо-южнокорейский альянс, Индо-Тихоокеанский регион
Получено08.09.2022
Дата публикации03.03.2023
Кол-во символов40851
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Смена власти в Республике Корея в результате победы на президентских выборах в марте 2022 г. кандидата от консервативной оппозиции Юн Сок Ёля оказала значительное влияние на формирование внешнеполитического курса Сеула.
3 В числе важных международных факторов, предопределивших эти сдвиги, следует упомянуть появление серьезных глобальных и региональных кризисов, включая ситуацию вокруг Украины, нарастание соперничества между США и Китаем и формирование в результате этого новой биполярности в Северо-Восточной Азии. Антагонистические отношения между ведущими державами мира, наложившиеся на последствия пандемии COVID-19, чреваты серьезными сбоями в функционировании сложившихся в предыдущий период ключевых логистических цепочек. Это выводит проблему экономической безопасности Южной Кореи из сферы чисто академических исследований в область государственной стратегии, что определяет необходимость принятия конкретных политических решений.
4 Кроме того, конфронтация на Корейском полуострове приобретает все более глубокий и затяжной характер, и путей выхода из нее в обозримой перспективе не просматривается. Это связано с продолжающимися усилиями КНДР по реализации масштабных военных программ в ракетно-ядерной области и неудачными попытками вовлечения Пхеньяна в диалог, которые предпринимались предыдущей администрацией РК. На этом фоне преобладающим в Сеуле становится мнение, что задачей в отношениях между Югом и Севером Кореи является уже не столько достижение примирения или полной денуклеаризации полуострова, сколько недопущение перерастания нынешнего кризиса вокруг ядерной проблемы в острый межкорейский конфликт [1].
5

НОВЫЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

6 Еще в ходе президентской избирательной кампании Юн Сок Ёль и его внешнеполитическая команда обозначили стремление в случае победы на выборах добиваться повышения международного статуса Южной Кореи до уровня “глобального ведущего государства” (global pivotal state). В своих первых интервью политик разъяснял, что РК предстоит стать “более ответственным и уважаемым членом международного сообщества, которое выступает в защиту мира, демократии и сотрудничества и вносит вклад в продвижение либерально-демократических ценностей” [2].
7 Идея “глобализации” южнокорейской политики отнюдь не нова – в прошлом она выдвигалась в разных формулировках консервативными администрациями, в том числе президентом Ли Мен Баком (2008–2012 гг.), в правительстве которого работали многие члены команды нынешнего президента. Однако в нынешней интерпретации это означает не только приверженность “дипломатии ценностей”, но также становится выражением недовольства политикой предыдущей администрации, деятельность которой, как теперь полагают, была чрезмерно сфокусирована на узких целях, вроде “наведения мостов” с Северной Кореей в ущерб другим, не менее актуальным, национальным задачам.

Всего подписок: 2, всего просмотров: 559

Оценка читателей: голосов 0

1. Yonghwan Choi, Sungbae Kim. The Initial Tasks of South Korea’s New Administration: Managing Foreign and Security Agendas. Institute for National Security Strategy. 17.05.2022. Available at: https://www.inss.re.kr/en/publications/bbs/ib_en_view.do?nttId=410402&bbsId=ib_en&page=1&searchCnd=1&searchWrd (accessed 06.06.2022).

2. Yoon Suk-yeul. South Korea Needs to Step Up. The Country’s Next President on His Foreign Policy Vision. Foreign Affairs, 08.02.2022. Available at: https://www.foreignaffairs.com/articles/south-korea/2022-02-08/south-korea-needs-step (accessed 06.06.2022).

3. Martin T., Yoon D. South Korea Elects Yoon Suk-yeol as President, Bringing Back a Tougher Line on North Korea. The Wall Street Journal, 09.03.2022. Available at: https://www.wsj.com/articles/south-koreans-to-decide-presidential-race-marked-by-clashes-and-contrasts-11646824084?mod=article_inline (accessed 08.06.2022).

4. Choe Sang-Hun. South Korea Elects Moon Jae-in, Who Backs Talks with North, as President. The New York Times, 09.05.2017. Available at: https://www.nytimes.com/2017/05/09/world/asia/south-korea-election-president-moon-jae-in.html (accessed 08.06.2022).

5. Dong Hyuk Lee. South Korea's President-Elect Envisions 'Comprehensive Alliance' With US. GlobalSecurity.org, 07.05.2022. Available at: https://www.globalsecurity.org/wmd/library/news/rok/2022/rok-220507-voa01.htm (accessed 12.10.2022).

6. Rogin J. Trump’s Korea Policy Was Even More Reckless than We Thought. The Washington Post, 10.05.2022. Available at: https://www.washingtonpost.com/opinions/2022/05/10/mark-esper-trump-reckless-north-korea-south-korea/ (accessed 15.06.2022).

7. Stangarone T. Removing Sanctions on North Korea: Challenges and Potential Pathways. United States Institute of Peace. Special Report, no. 504, December 2021. Available at: https://www.usip.org/sites/default/files/2021-12/sr-504-removing-sanctions-on-north-korea.pdf (accessed 16.06.2022).

8. Kang Seung-woo. 'Favorable Environment Set for End-of-War Declaration'. Korea Times, 10.01.2022. Available at: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2022/01/103_321928.html (accessed 23.06.2022).

9. In-Bum Chun. Report. Korean Defense Reform: History and Challenges. Brookings, 31.10.2017. Available at: https://www.brookings.edu/research/korean-defense-reform-history-and-challenges/ (accessed 23.06.2022).

10. Yeo Jun-suk. New Defense Paper No Longer Describes NK Military Has ‘Overwhelming Superiority’. Korea Herald, October 11.10.2018. Available at: https://www.koreaherald.com/view.php?ud=20181011000825 (accessed 23.06.2022).

11. Kang Seung-woo. Conflict between Korea and USFC simmers. Korea Times, 27.12.2021. Available at: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2021/12/113_321242.html (accessed 12.10.2022).

12. Yu Yong-weon. N. Korea 'Perfecting Hypersonic Missiles'. The Chosunilbo, 12.01.2022. Available at: http://english.chosun.com/site/data/html_dir/2022/01/12/2022011201068.html (accessed 10.07.2022).

13. Pasquini N. Rising Global Tensions Fuel S. Korean Nuclear Arms Debate. The Chosunilbo, 19.04.2022. Available at: https://english.chosun.com/site/data/html_dir/2022/04/19/2022041901299.html (accessed 10.07.2022).

14. Dalton T., Friedhoff K., Kim L. Thinking Nuclear: South Korean Attitudes on Nuclear Weapons. February 2022. Available at: https://www.thechicagocouncil.org/sites/default/files/2022-02/Korea%20Nuclear%20Report%20PDF.pdf (accessed 10.07.2022).

15. Shin Ji-hye. Ahn Pledges to Sign Korea-US Nuclear Sharing Agreement. The Korea Herald, 28.01.2022. Available at: https://www.koreaherald.com/view.php?ud=20220128000494&np=10&mp=1 (accessed 10.07.2022).

16. Li J. South Korea’s Formal Membership in the Quad Plus: A Bridge Too Far? 38North, 30.09.2021. Available at: https://www.38north.org/2021/09/south-koreas-formal-membership-in-the-quad-plus-a-bridge-too-far/ (accessed 17.07.2022).

17. Yeo A. South Korea is the Missing Link to the U.S. Indo-Pacific Strategy. The Hill, 18.05.2022. Available at: https://thehill.com/opinion/national-security/3492960-south-korea-is-the-missing-link-to-the-u-s-indo-pacific-strategy/ (accessed 20.07.2022).

18. Ferrier K. Reimagining the U.S.-Korea Relationship in the Indo-Pacific. Georgetown Journal of International Affairs, 21.02.2022. Available at: https://gjia.georgetown.edu/2022/02/21/reimagining-the-u-s-korea-relationship-in-the-indo-pacific%EF%BF%BC/ (accessed 17.07.2022).

19. Heydarian R.J. South Korea Emerges as Quad Alternative to India. Asia Times, 26.04.2022. Available at: https://asiatimes.com/2022/04/south-korea-emerges-as-quad-alternative-to-india/ (accessed 17.07.2022).

20. Seungjoo Lee. South Korea Ventures into its Indo-Pacific Strategy. East Asia Forum, 11.07.2022. Available at: https://www.eastasiaforum.org/2022/07/11/south-korea-ventures-into-its-indo-pacific-strategy/ (accessed 17.07.2022).

21. Kang Hyun-kyung. NIS Director Nominee Vows to Cooperate with Five Eyes Intelligence-Sharing Alliance. Korea Times, 26.05.2022. Available at: https://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2022/05/120_329902.html (accessed 17.07.2022).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх