How Different We Are: Analysis of Internet Searches

 
PIIS013122270023631-5-1
DOI10.20542/0131-2227-2022-66-12-69-79
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation:
MGIMO University
Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences (IMEMO)
Address: 76, Vernadskogo Prosp., Moscow, 119454, Russian Federation; 23, Profsoyuznaya Str., Moscow, 117997, Russian Federation
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 66 Issue 12
Pages69-79
Abstract

The article examines the dynamics of Internet search queries in the American and Russian segments of Google. The data are used to analyze common and different patterns of behavior of the population of the two countries. The role of globalization and unification of the system of economic institutions in the process of their convergence is shown. The author discusses the stability of the perception of certain economic concepts that accompany the search activity of the population on the Internet. The article notes the multiplicity of factors that at a particular point in time can determine the economic behavior of people. According to the author, all this diversity can be attempted to be reduced to three main groups of factors. First, behavior will largely depend on the meaning people put into their actions, how they evaluate and define them. Each deed or action is reflected in language, forming a unit of meaning that allows people to construct social communications, including resorting to Internet searches. Secondly, economic actions depend on the motivations underlying them, which, in turn, are the result of the correlation of goals and opportunities to do this or that. Third, economic behavior depends to a large extent on the development of the institutional system, which determines the different types and breadth of possible economic behavior of people. The author analyzes the dynamics of search requests according to these groups of factors. The author believes, the study of the economic behavior of the population of different countries, can serve as a starting point for assessing its adaptive capacity in the face of economic shocks.

KeywordsRussia, USA, economic behavior, internet, internet searches, big data, money, job, finance
Received15.09.2022
Publication date14.12.2022
Number of characters34200
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ВВЕДЕНИЕ

2 Вопрос о том, чем определяется экономическое поведение людей, остается в фокусе внимания исследователей на протяжении веков. По словам Ф. Фукуямы, попытки найти на него ответ тяготеют к двум крайним полюсам: этнографическому и экономическому [1]. Экономический подход, как правило, игнорирует объективные частности и особенности поведения людей, определяемые национальной или культурной спецификой, за что получает упреки в отрыве от реальности. В рамках этнографического подхода исследователи, напротив, глубоко погружаются в эти детали, широко используя различные игровые приемы, задачи и вопросы на оценку ситуаций. Им удается выявить отличительные особенности восприятия зачастую очень узкими и немногочисленными этническими группами таких общих человеческих понятий, как справедливость, симпатия, беспристрастность [2], доверие [3]. Отдельные лингвистические исследования приводят к выводам о том, что некоторые этнические группы, например, говорящие по-французски и по-немецки жители Швейцарии, демонстрируют различное отношение к деньгам и финансовым операциям [4]. Однако эти исследования грешат отсутствием обобщающих выводов, которые объясняли бы соотношение частного и особенного в экономическом поведении людей в долгосрочной перспективе.
3 Выявление долгосрочных моделей (паттернов) экономического поведения людей требует углубленного знания его сходств и различий в зависимости от складывающихся условий, социальных норм, исторических и культурных традиций. Само же знание, как отмечал французский социолог Ж.Г. Тард, позволяет видеть будущее и держится прежде всего на числе и измерении [5]. За более чем 130 лет с момента написания этих строк проблема измеримости социальных факторов экономического поведения не нашла своего адекватного решения. Это позволяет представителям неоклассической школы рационального выбора свысока смотреть на любые попытки обосновать особенности экономического поведения тех или иных социальных групп внеэкономическими факторами. Нобелевский лауреат и автор гипотезы эффективных финансовых рынков Е. Фама бескомпромиссен: “Вкусы и поведение важны для экономической науки… Но вы должны перевести это во что-то проверяемое, так чтобы мы могли взять данные и протестировать их, обращая взгляд вперед, а не оглядываясь назад” [6].
4 Современные технологии оценки “больших данных” дают инструментарий для перевода вкусов и поведения людей в количественные показатели. Главный предмет предлагаемой статьи – измерение различий и сходств экономического поведения россиян и американцев, которые выявляются благодаря статистике популярности поисковых интернет-запросов в США и России c января 2006 по сентябрь 2022 г., предоставляемой сервисом Google Trends [ист. 1]. Рассматриваемый автором период составляет 200 месяцев. На это время пришлись один из самых разрушительных в истории мировых финансовых кризисов 2008–2009 гг., пандемия COVID-19, которая оказала существенное влияние на поведение людей по всему миру, а также масштабные геополитические сдвиги в сложившейся системе мироустройства. Автор не в первый раз прибегает к анализу экономических и социальных процессов на основании анализа поисковых запросов в Google. Предлагаемая статья продолжает это направление исследований и развивает полученные ранее результаты.

Number of purchasers: 0, views: 258

Readers community rating: votes 0

1. Fukuyama F. Culture and Economic Development: Cultural Concerns. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Science. 2001, pp. 3130-3134. DOI: 10.1016/B0-08-043076-7/04584-8

2. Henrich J. et al. “Economic Man” in Cross-Cultural Perspective: Behavioral Experiments in 15 Small Societies. Behavioral and Brain Science, 2005, vol. 28, no. 6, pp. 795-815. DOI: 10.1017/S0140525X05000142

3. Granovetter M. Economic Action and Social Structure: the Problem of Embeddedness. American Journal of Sociology, 1985, vol. 91, № 3, pp. 481-510. DOI: 10.1086/228311

4. Henchoz C., Coste T., Wernli B. Culture, Money Attitudes and Economic Outcomes. Swiss Journal of Economics and Statistics, 2019, vol. 155, article no. 2. DOI: 10.1186/s41937-019-0028-4

5. Tarde G. The laws of imitation. Moscow, Academic project, 2011. 304 p. (In Russ.)

6. Fama E. Inflation Is Totally out of the Control of Central Banks. 10.08.2020. Available at: https://themarket.ch/english/inflation-is-totally-out-of-the-control-of-central-banks-ld.2476 (accessed 16.09.2022).

7. Loewenstein G., Thaler R.H. Anomalies: Intertemporal Choice. Journal of Economic Perspectives, 1989, vol. 3, no. 4, pp. 181-193. DOI: 10.1257/jep.3.4.181

8. Kahneman D., Thaler R. Economic Analysis and the Psychology of Utility: Applications to Compensation Policy. Papers and Proceedings of the Hundred and Third Annual Meeting of the American Economic Association. The American Economic Review, 1991, vol. 81, no. 2, pp. 341-346. DOI:10.2307/2006882

9. Rand A. Atlas shrugged. Moscow, Alpina Digital, 1957. 919 p. (In Russ.)

10. Keynes J.M. The general theory of employment, interest and money. Moscow, Helios ARV, 2002. 352 p. (In Russ.)

Система Orphus

Loading...
Up