Система защиты зарубежных инвестиционных интересов китайских предприятий

 
Код статьиS013122270022242-7-1
DOI10.20542/0131-2227-2022-66-9-82-89
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: аспирант, ассоциированный исследователь
Аффилиация:
Национальный Исследовательский Университет "Высшая Школа Экономики"
Школа международных отношений Пекинского университета, холдинг Tencent по инновациям в области больших данных “Пояс и путь”
Адрес: РФ, 119017 Москва, ул. Малая Ордынка, 17; КНР, 100871 Пекин, район Хайдянь, просп. Ихэюань, 5
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 66 Выпуск №9
Страницы82-89
Аннотация

Представлена система защиты зарубежных инвестиционных интересов китайских предприятий, дана оценка деятельности правительственных ведомств КНР, занимающихся защитой зарубежных инвестиций, их функций. Обобщаются правовые основы, политика, меры предосторожности и профилактики и механизмы координации в чрезвычайных ситуациях.

Ключевые словакитайские компании, зарубежные инвестиции, система защиты, правовая основа, регулятивная политика, превентивные меры, механизм координации в чрезвычайных ситуациях
Источник финансированияСтатья является результатом промежуточного этапа выполнения проекта Национального фонда общественных наук Китая (NSSFC) 2020 г. «Воссоздание “центральной позиции АСЕАН” в условиях Индо-Тихоокеанской стратегии и исследование совместного строительства Китаем и АСЕАН “Морского Шелкового пути”» (Проект № 20 & ZD145). 本文是2020年国家社科基金重大项目“印太战略下‘东盟中心地位’重构与中国—东盟共建‘海上丝绸之路’研究”(项目编号20&ZD145)的阶段性成果.
Получено26.02.2022
Дата публикации23.09.2022
Кол-во символов21450
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 С повышением экономической мощи и международной конкурентоспособности в политике КНР в области прямых иностранных инвестиций произошел существенный сдвиг. Cтратегию “выхода во внешний мир” сменила инициатива “Один пояс, один путь”. Активное содействие правительства прорывным инициативам государственных предприятий на внешней арене стало отличительной чертой современного этапа. “Преимущества, присущие конкретным компаниям, не стали основной движущей силой при инвестировании за рубежом. Основным преимуществом является государственное руководство и обслуживание” [1]. Правительство страны не только помогает национальным компаниям выйти во внешний мир, но и обеспечивает безопасность их зарубежных проектов.
2 В статье анализируется построенная с 2000 г. система государственной защиты зарубежных инвестиций китайских предприятий. Ее основные компоненты: законы, нормативные акты, административное регулирование, а также превентивные меры и механизмы действий в кризисных ситуациях. Она призвана гарантировать, что зарубежные инвестиции китайских компаний будут устойчиво расти, несмотря на многочисленные политические риски в странах-реципиентах.
3

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ

4 В развитии системы защиты зарубежных инвестиционных интересов китайских предприятий можно выделить два этапа. Первый начался в 1998 г. с принятия стратегии “выхода во внешний мир” как генеральной линии КПК по дальнейшему развитию построенной к этому времени в стране социалистической рыночной экономики. После вступления Китая в ВТО в 2001 г. прямые инвестиции за рубежом стали рассматриваться как важнейший механизм реализации этой стратегии. Путем предоставления субсидий и налоговых льгот, ослабления валютного контроля правительство поощряло крупные государственные и частные предприятия к выходу на зарубежные рынки для получения доступа к стратегическим ресурсам. Прежде всего речь шла об инвестициях в передовые технологии, устойчивую энергетику, энергосбережение и охрану окружающей среды.
5 Годовой поток прямых китайских инвестиций за рубеж увеличился с 6.9 млрд долл. в 2001 г. до 196.1 млрд в 2012 г., а их накопленный объем вырос с 27.2 млрд до 1.36 трлн долл. в конце 2012 г. [ист. 1]. После некоторой полемики в китайском академическом сообществе было признано, что зарубежные инвестиции китайских компаний являются важной частью экономических интересов Китая в мире [2]. На X и XI конференциях дипломатических представителей Председатель КНР Ху Цзиньтао подчеркнул необходимость создания “потенциала для защиты зарубежных интересов для лучшего обслуживания китайских граждан и юридических лиц” [ист. 2]. К 2012 г. после более чем 10 лет напряженной работы был создан механизм единого руководства, сотрудничества между различными функциональными подразделениями госаппарата и координации на центральном уровне их конкретных действий.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 277

Оценка читателей: голосов 0

1. 裴长洪、樊瑛.中国企业对外直接投资的国家特定优势. 中国工业经济2010年,07期,第45-54 页

2. 唐昊. “关于中国海外利益保护的战略思考”. 现代国际关系,2011年,第6期,第1-8页

3. 任涛, 赵忠俊. 构建我国国际警务合作机制的思考——以“一带一路”发展战略为背景, 北京警察学院学报, 2017年,第1期,第71-76页

4. 张春旺,张秀明,胡修雷. 世界侨情报告(2020). 北京,社会科学文献出版社,2020. 356页

Система Orphus

Загрузка...
Вверх