Эволюция феномена терроризма в Италии

 
Код статьиS013122270022240-5-1
DOI10.20542/0131-2227-2022-66-9-29-38
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: РФ, Москва 117321, ул. Профсоюзная, 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 66 Выпуск №9
Страницы29-38
Аннотация

Европейской безопасности сегодня противостоят новые вызовы, напрямую не связанные с военной силой. В их числе, в первую очередь, угроза терроризма, который имеет как внутреннее, так и внешнее измерения. Статья посвящена исследованию этого феномена в Европейском союзе на примере Италии, поскольку она отражает как общие, так и специфические черты террористической угрозы в Европе. В статье исследуются четыре вида такой угрозы, исходящей от террористов согласно их политической мотивации: сепаратизм, лево- и праворадикальный внутриполитический терроризм и исламистский терроризм. Пример Италии важен еще и потому, что на сегодняшний день руководство страны наиболее эффективно в сравнении с другими странами ЕС борется с этой проблемой.

Ключевые словаИталия, Европейский союз, европейская безопасность, внутриполитический терроризм, Красные бригады, мафия, сепаратизм, исламистский терроризм, миграция, Законодательство Италии о терроризме
Получено21.05.2022
Дата публикации23.09.2022
Кол-во символов37590
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ВСТУПЛЕНИЕ

2 После трагических событий 11 сентября 2001 г. у международного сообщества возникла необходимость в дефиниции понятия “терроризм”, хотя и по сей день в мире не существует его единого определения. В меморандуме Европейской комиссии о противодействии терроризму от 2001 г. говорится: “Большинство террористических актов в основном являются обычными преступлениями, которые становятся террористическими преступлениями из-за мотивов преступника. Если мотивация состоит в том, чтобы серьезно изменить или разрушить основополагающие принципы и основы государства, запугивая людей, то это террористическое преступление. Данная точка зрения была включена в законодательство государств-членов, касающееся терроризма. Хотя формулировки разные, они, по сути, являются синонимами друг друга” [ист. 1]. Иными словами, даже в Евросоюзе не существует общепринятого понятия “терроризм”.
3 Особый акцент Брюссель, как и руководство государств-членов ЕС, делают на мотивацию и методы террористов. Выделение мотивации террористов сопровождается списком из девяти действий, “которые, будучи совершены с упомянутыми целями, классифицируются как террористические преступления. К ним относятся: 1) нападение на человека с целью его убийства; 2) нанесение серьезных телесных повреждений; 3) похищение и захват заложников; 4) серьезные разрушения правительственных или общественных структур, транспортных и информационных систем, нефтедобывающих платформ, расположенных на континентальном шельфе; 5) захват судна или самолета; 6) изготовление, транспортировка, снабжение и использование взрывчатых веществ и оружия для боевых действий, биологического, ядерного, химического оружия, исследования с целью создания данных видов оружия; 7) применение опасных субстанций, действия, вызывающие пожар, наводнение или взрывы, угрожающие жизни населения; 8) нанесение ущерба системам водо- и электроснабжения, а также другим жизненно важным ресурсам; 9) угроза совершить вышеперечисленные действия” [ист. 2].
4 Некоторые политики и политологи склонны распространять понятие “терроризм” на насилие со стороны государства – так называемый государственный терроризм. Такой подход имеет идеологический и эмоциональный оттенок и делает бессмысленным анализ терроризма как явления, поскольку расширяет его до внешнеполитической деятельности государства. Представляется, что терроризм дожжен рассматриваться как негосударственное насилие, но само насилие не обязательно означает терроризм. Преступность, военные преступления, а также гражданские войны не имеют прямого отношения к террористическим явлениям. Что касается сепаратистских движений, прибегающих к партизанской войне, то и в этом случае не всегда можно говорить о терроризме.
5 Есть движения за самоопределение, которые используют террористические методы борьбы и могут поддерживаться международным терроризмом. В то же время могут существовать сепаратистские движения, использующие исключительно политические методы борьбы из-за идеологических убеждений. Есть и те, которые имея тесные связи с терроризмом, не прибегают к террористическим действиям, потому что им это просто не нужно. Симпатии международного сообщества и так находятся на их стороне.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 252

Оценка читателей: голосов 0

1. Cabitza G. Sardegna: Rivolta Contro La Colonizzazione. Milano,‎ Feltrinelli, 1968. 114 p.

2. Bomboi A. Perché L’indipendentismo Sardo Ha Sempre Rinunciato Al Terrorismo. Sa Natzione, 01.06.2014. Available at: http://www.sanatzione.eu/2014/06/perche-lindipendentismo-sardo-ha-sempre-rinunciato-al-terrorismo/ (accessed 02.03.2022).

3. Petrillo A. Dentro le BR-PCC: la storia delle nuove Brigate rosse raccontata con le parole dei terroristi. Roma, Laurus, 2013. 363 p. ISBN 9788880876410.

4. Alexandrova-Arbatova N. European security and international terrorism: the Balkan connection. Southeast European and Black Sea Studies, 2004, vol. 4, iss. 3. Available at: https://doi.org/10.1080/1468385042000281602

5. Плеханов И. Как Италия избегает крупных терактов. РИА Новости, 12.04.2017.

6. Plekhanov I. How Italy avoids major terrorist attacks. RIA-Novosti, 12.04.2017. Available at: https://ria.ru/20170412/1492072020.html (accessed 11/02/2022).

7. Groppi M. The Terror Threat to Italy: How Italian Exceptionalism is Rapidly Diminishing. CTCSentinel, May 2017, vol. 10, iss. 5. Available at: https://ctc.usma.edu/the-terror-threat-to-italy-how-italian-exceptionalism-is-rapidly-diminishing/ (accessed 17.10.2021).

8. Мазуров В.А., Стародубцева М.А., Шушакова Е. А. Стратегия Европейского союза по борьбе с терроризмом. Society and Security Insights, 2020, № 2.

9. Потемкина О. Антитеррористическая политика Европейского союза. Мировая экономика и международные отношения, 2011, № 2, сc. 48-58.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх