Стимулирование развития инновационной инфраструктуры Республики Беларусь с использованием инструмента государственно-частного партнерства

 
Код статьиS020736760004412-2-1
DOI10.31857/S020736760004412-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Белорусский государственный экономический университет
Адрес: Белоруссия, Минск
Аффилиация: Белорусский государственный экономический университет
Адрес: Белоруссия, Минск
Название журналаОбщество и экономика
ВыпускВыпуск 3
Страницы129-136
Аннотация

В статье проанализированы различные подходы к трактовке категории «инфраструктура», предложена структурно-логическая схема элементов инновационной инфраструктуры товарного рынка, определены принципы и функции, ее формирующие, обозначены направления государственно-частного партнерства в рамках создания объектов инновационной инфраструктуры, структурированы основные пути стимулирования инновационной деятельности в разрезе макроэкономической политики государства. 

Ключевые словаинновации, инфраструктура, товарный рынок, государственно-частное партнерство, венчурное финансирование, технопарки.
Получено27.03.2019
Дата публикации28.03.2019
Кол-во символов15976
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
1

Основное предназначение товарного рынка - это эффективное доведение товара от производителя до потребителя с использованием посредников. В экономической литературе совокупность таких организаций обозначается понятием «рыночная инфраструктура». Существуют два основных направления для определения категории «инфраструктура»: широкое и узкое.

2

При широком подходе под инфраструктурой понимается совокупность всех материально-технических условий, без которых нормальное функционирование актов купли-продажи становится невозможным. Отождествление инфраструктуры со всей совокупностью технологического оборудования приводит к усложнению аналитических моделей и снижает научную достоверность исследования.

3

Если исходить из «узкого» подхода, инфраструктура – это система организаций, адекватных рыночному механизму. Таким образом, инфраструктура товарного рынка – это совокупность вспомогательных видов деятельности субъектов, участвующих в эффективном доведении товаров от производителя до конечного потребителя.

4

Важнейшей составляющей в создании условий для функционирования товарного рынка является инновационная инфраструктура. Это совокупность инновационных объектов, осуществляющих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обеспечение эффективного функционирования товарного рынка.

5

Действенным способом обеспечения положительной динамики количественных и качественных показателей функционирования товарного рынка является создание объектов инновационной инфраструктуры. Увеличение количества объектов способствует развитию партнерских отношений государства и частного сектора.

6

В государственно-частном партнерстве по созданию объектов инновационной инфраструктуры можно выделить следующие направления деятельности: координация и регулирование процесса создания инновационного предприятия; стимулирование инвестиций в инновации; информационное обеспечение инновационной деятельности; производственно-технологическая поддержка создания конкурентоспособной наукоемкой продукции; сертификация продукции; подготовка кадров для управления реализацией инновационных проектов и др.

7

Объектами инновационной инфраструктуры товарного рынка являются инновационные организации (предприятия). Их можно классифицировать по следующим признакам: по специализации (создание конкретных видов продукции, технологий, ресурсов); по типу преобладающих инноваций (инновационные лидеры, создающие основные, дополнительные и частичные инновации; внедряющие новые поколения технологии; способствующие формированию новых потребностей общества); по программно-целевому принципу создания (постоянные и временные объекты).

Цена публикации: 0

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1113

Оценка читателей: 5.0 голосов 1

Система Orphus

Загрузка...
Вверх