“Акции с историей”: как формируется рыночная корпоративная идентичность

 
Код статьиS013122270018628-1-1
DOI10.20542/0131-2227-2022-66-1-100-109
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация:
МГИМО (У) МИД России
ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН, РФ
Адрес: РФ, 119454 Москва, пр-т Вернадского, 76; РФ, 117997 Москва, Профсоюзная ул., 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 66 Выпуск №1
Страницы100-109
Аннотация

На основе анализа “акций с историей” рассматривается процесс формирования рыночной корпоративной идентичности. Показано, что в современных условиях его основными драйверами становятся эмоциональное поведение инвесторов, их настроения, предпочтения и особенности инвестиционного выбора, что выражается в расширении “нарративной” торговли. Индуцированный рынком корпоративный имидж превращается в один из ключевых факторов инвестиционных настроений. Возникает определенная закономерность: чем популярнее и громче история акций, тем больше их стоимость отрывается от фундаментальных показателей.

Ключевые слова“акции с историей”, “акции-мемы”, корпоративная идентичность, финансовый рынок, устойчивое развитие, невзаимозаменяемые токены, розничные инвесторы, инвестиционные настроения, корпоративное гражданство, ESG
Получено31.08.2021
Дата публикации18.02.2022
Кол-во символов28414
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Канадский философ М. Маклюен еще в 1969 г. пророчески утверждал, что электронные средства массовой информации создадут для человека принципиально новую среду обитания, причем столь же незаметную и неосязаемую, как вода для рыб [1]. При этом он иронично отмечал: “Рыба ничего не знает о воде”. Применительно к финансовой сфере эта мысль нашла воплощение в концепции “нарративной” экономики Р. Шиллера [2]. Он утверждал, что среда постоянно обсуждаемых корпоративных историй (нарративов) воспринимается участниками финансового рынка настолько естественной, что в результате рыночные цены на акции определяются не только и не столько специалистами по связям с инвесторами, а представлениями самих участников рынка, постоянно обменивающимися как реальной информацией и знаниями, так и многочисленными заблуждениями и домыслами.
2 В теории маркетинга давно существует понятие “корпоративная идентичность”. Тем не менее оно до сих пор остается весьма туманным и многомерным [3]. Сегодня к его слагаемым относят корпоративную стратегию, историю, культуру, графические изображения и образы, в том числе торговые марки и знаки, корпоративное поведение, организационную структуру корпорации, ее отраслевые показатели, способы коммуникаций с общественностью [4]. Считается, что это результат коммуникации корпорации с обществом, цель которой увязать ее поведение (behavior) с ее внешним образом (appearance) [5]. При этом ряд специалистов не могли не заметить наличие стороннего воздействия на корпоративную идентичность (через сотрудников, иных лиц, связанных с нею, и т. д.) [6]. По мнению автора, финансовый рынок может считаться особой средой, где корпорация коммуницирует с обществом опосредованно, через поведение массы индивидуальных и институциональных инвесторов. В результате формируется особая “рыночная корпоративная идентичность” (market-induced corporate identity), на что указывает существование “акций с историей” (story stocks).
3 Между имиджем корпорации, ее идентичностью и финансовым рынком образуется петля обратной связи: коммуникации публичных обществ с широким кругом стейкхолдеров определяют то, как их воспринимают в обществе, формируют инвестиционные настроения, спрос на эмитируемые финансовые инструменты, а настроения инвесторов, их поведение, истории, циркулирующие на рынке относительно тех или иных корпоративных ценных бумаг, оказывают обратное воздействие на корпоративную идентичность. Эта обратная сторона взаимосвязи финансового рынка и корпоративной идентичности весьма важна, но не получила должного внимания в научной литературе. В предлагаемой статье автор исследует формы и механизмы воздействия финансового рынка на формирование корпоративной идентичности, которое в широком смысле определяется развитием феномена “акций с историей”, а также “нарративной” торговли.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 606

Оценка читателей: голосов 0

1. McLuhan M. Counterblast. London, Rapp & Whiting Ltd., 1969. 143 p.

2. Shiller R. Narrative Economics. How Stories Go Viral & Drive Major Economic Events. Princeton, Oxford, Princeton University Press, 2019. 377 p.

3. Balmer J.M.T. Corporate Identity, Corporate Branding and Corporate Marketing. Seeing through the Fog. European Journal of Marketing, 2001, vol. 35, no. 3/4, pp. 248-291. DOI: 10.1108/03090560110694763

4. Melevar T.C., Karaosmanoglu E. Seven Dimensions of Corporate Identity. A Categorization from the Practitioners’ Perspectives. European Journal of Marketing, 2006, vol. 40, no. 7/8, pp. 846-869. DOI: 10.1108/03090560610670025

5. Olins W. Corporate Identity: The Myth and Reality. Revealing the Corporation. Perspectives on Identity, Image, Reputation, Corporate Branding, and Corporate-level Marketing. Balmer J.M.T., Greyser S.A., eds. London, New York, Routledge, 2003, pp. 53-65.

6. Olutayo Otubanjo B., Melewar T.C., Cornelius N. The Informal Corporate Identity Communication Process. SSRN, November 11, 2008. Available at: https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.1299731 (accessed 30.08.2021).

7. Stewart J.B. Tesla Has Something Hotter than Cars to Sell: Its Story. The New York Times, 06.04.2017. Available at: https://www.nytimes.com/2017/04/06/business/tesla-story-stocks.html (accessed 30.08.2021).

8. Montier J. Value Investing. Tools and Techniques for Intelligent Investment. Chichester, John Wiley & Sons Ltd., 2009. 394 p.

9. Hsieh J., Walking R.A. The History and Performance of Concept Stocks. Journal of Banking & Finance, 2006, vol. 30, no. 9, pp. 2433-2469. DOI: 10.1016/j.jbankfin.2004.12.006

10. Google Ngram Viewer. Available at: https://books.google.com/ngrams (accessed 30.08.2021).

11. Siegel J.J Stocks for the Long Run. The Definitive Guide to Financial Market Returns and Long-Term Investment Strategies. New York, McGraw-Hill, 2008. 381 p.

12. Google Trends. Available at: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU (accessed 30.08.2021).

13. Yahoo Finance. Available at: https://finance.yahoo.com (accessed 30.08.2021).

14. Buzz. VanEck Vectors Social Sentiments ETF. Available at: https://www.vaneck.com/us/en/investments/social-sentiment-etf-buzz/?country=us&audience=retail (accessed 30.08.2021).

15. Buzzing Stocks. Available at: https://www.moneycontrol.com/news/tags/buzzing-stocks.html (accessed 30.08.2021).

16. Thematic Investing. The Social Sentiments Factor. March 31, 2021. Available at: https://www.vaneck.com/us/en/blogs/thematic-investing/the-social-sentiment-factor/ (accessed 30.08.2021).

17. NonFungible.com. Available at: https://nonfungible.com/market/history (accessed 30.08.2021).

18. Миловидов В. Управление рисками в условиях асимметрии информации: отличай отличимое. Мировая экономика и международные отношения, 2015, № 8, сс. 14-24. [Milovidov V. Risk management under information asymmetry: to differentiate those distinguishable. Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, no. 8, pp. 14-24. (In Russ.)] Available at: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2015-8-14-24

19. Latapi Agudelo M., Johannsdottir L., Davidsdottir B. A Literature Review of the History and Evolution of Corporate Social Responsibility. International Journal of Corporate Responsibility, 2019, vol. 4, no. 1. Available at: https://doi.org/10.1186/s40991-018-0039-y (accessed 30.08.2021).

20. Garriga E., Mele D. Corporate Social Responsibility Theories: Mapping the Territory. Journal of Business Ethics, 2013, no. 53, pp. 51-71. DOI: 10.1023/B:BUSI.0000039399.90587.34

21. Carroll A.B. Social Responsibility: toward the Moral Management of Organizational Stakeholders. Business Horizons, 1991, vol. 34, no. 4, pp. 39-48. DOI: 10.1016/0007-6813(91)90005-G

22. Matten D., Crane A., Chapple W. Behind the Mask: Revealing the True Face of Corporate Citizenship. Journal of Business Ethics, 2003, no. 45, pp. 109-120. DOI: 10.1023/A:1024128730308

23. Moon J., Crane A., Matten D. Can Corporate Be Citizen? Corporate Citizenship as a Metaphor for Business Participation in Society. Business Ethics Quarterly, 2005, vol. 15, no. 3, pp. 429-453. DOI: 10.5840/beq200515329.

24. Carroll A. The Four Faces of Corporate Citizenship. Business and Society Review, 1998, vol. 100-101, no. 1, pp. 1-7. Available at: DOI: 10.1111/0045-3609.00008

25. Milovidov V. The “Linked Prosperity” Model as an Integrated Response to Corporate Management Challenges in a Network Society. Foresight and STI Governance, 2020, vol. 14, no. 4, pp. 112-120. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.4.112.120

26. Globalance World. Available at: https://fe.globalanceworld.com/mqKLnoGAjZsFPEkhA/climate (accessed 30.08.2021).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх