Цели и задачи государственной политики Республики Корея в Арктике (эволюция и перспективные направления)

 
Код статьиS013122270016917-9-1
DOI10.20542/0131-2227-2021-65-8-90-96
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Корейский полярный научно-исследовательский институт
Адрес: Южная Корея
Аффилиация: Кёнбукский государственный университет
Адрес: Южная Корея
Аффилиация: МГУ им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 65 Выпуск №8
Страницы90-96
Аннотация

Анализ основных нормативных документов (Основного плана политики в  Арктике на 2013–2017 гг. и Основного плана развития арктической деятельности на 2018–2022 гг.) демонстрирует рост значимости экономического сотрудничества в Арктике в качестве приоритета политики Республики Корея (РК) до 2022 г. При этом результаты опроса, проведенного в рамках исследования, свидетельствуют, что экспертное сообщество Кореи в качестве ключевых рассматривает задачи по защите окружающей среды и реагированию на изменения климата.

Ключевые словаАрктика, Корея, полярное сотрудничество, арктическая политика, Корейский полярный научно-исследовательский институт, арктические исследования
Источник финансированияСтатья подготовлена при поддержке Корейского полярного научно-исследовательского института (KOPRI) (PE 19460).
Дата публикации24.09.2021
Кол-во символов16552
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 До конца 1990-х годов Арктика была в первую очередь пространством научных изысканий. Суровые природные условия в отсутствии современных технологий препятствовали экономической деятельности в регионе. В годы холодной войны возможности ведения исследовательской работы снизились, Арктика стала зоной стратегической безопасности и военно-политического противостояния западного и восточного блоков. [1, p. 54]. В своей исторической речи в 1987 г. в Мурманске президент Советского Союза Михаил Горбачев призвал к снижению стратегической напряженности и укреплению мира в Арктике, выступив с предложениями, позднее получившими название “Мурманские инициативы”. Он призвал международное сообщество к сотрудничеству в области охраны окружающей среды, рациональному освоению природных ресурсов и открытию Северного морского пути. Эта декларация повысила внимание к арктическим вопросам в международной повестке. Во многом благодаря “Мурманским инициативам” стали возможными встреча представителей восьми арктических стран в 1989 г. в Рованиеми (Финляндия) и обсуждение вопросов, связанных с защитой окружающей среды Арктики. Учреждение ряда международных экологических программ способствовало институционализации сотрудничества приполярных государств, развитием которого в 1996 г. стало учреждение межгосударственного форума – Арктического совета (АС). В рамках форума были развернуты полномасштабное взаимодействие [2, pp. 121-112] и обсуждение общих интересов в области охраны окружающей среды Арктики, биоразнообразия, защиты и сохранения коренных народов региона.
2 Aрктический совет открыл возможность участия для неарктических стран, предоставив им статус наблюдателя. Благодаря этому страны Северо-Восточной Азии (Корея, Китай и Япония – в 2013 г.), заинтересованные возможностью научных исследований, вопросами глобального сотрудничества и экономической деятельности в Арктике, получили такую возможность. В том же году Корея объявила о принятии “Основного плана политики в Арктике на 2013–2017 гг.”, разработанном Министерством океанов и рыболовства совместно со смежными министерствами, в том числе Министерством науки, информационно-коммуникационных технологий и будущего планирования, Министерством иностранных дел, Министерством торговли, промышленности и энергетики, Министерством окружающей среды, Министерством землепользования, инфраструктуры и транспорта и Корейским метеорологическим управлением. В 2018 г. на следующем этапе реализации плана политики в Арктике был утвержден “Основной план развития арктической деятельности” на 2018–2022 гг. Кроме того, в декабре 2018 г. Министерство океанов и рыболовства представило долгосрочное направление пятилетнего арктического базового плана, объявив о создании “Полярной перспективы – 2050”. Чтобы сформировать концепцию политики Кореи в Арктике, были проведены различные исследования в области арктической политики как внутри страны, так и за рубежом.

Всего подписок: 3, всего просмотров: 722

Оценка читателей: голосов 0

1. 박종관, 러시아 교통물류 발전전략: 북극 지역을 중심으로, 슬라브학보, 2016, 제31-1, 호 29-62. [Park Jong-Kwan. Russian Transport Logistics Development Strategy: Focusing on the Arctic Region. The Journal of Slavic Studies, 2017, no. 31-1, pp. 29-62. (In Kor.)]

2. 서현교, 중국과 일본의 북극정책 비교연구, 한국-시베리아센터, 한국 시베리아연구, 22 (1), pp. 119-151. [Seo Hyun-Kyo. Research on the Comparison between China’s and Japan’s Arctic Policy. Korean Journal of Siberian Studies, 2018, no. 22 (1), pp. 119-151. (In Kor.)]

3. 진동민∙서현교∙최선웅, 북극의 관리체제와 국제기구: 북극이사회 (Arctic Council) 를 중심으로, Ocean and Polar Research, 2010, no. 32 (1), pp. 85-95. [Jin Dong-Min, Seo Hyun-Kyo, Choi Shoun-Woong. Arctic Governance and International Organization: A Focus on the Arctic Council. Ocean and Polar Research, 2010, no. 32 (1), pp. 85-95. (In Kor.)] DOI: 10.4217/OPR.2010.32.1.085

4. 문진영∙김윤옥∙서현교, 북극이사회 정책동향과 시사점, 대외경제정책 연구원 (KIEP), 연구자료 14-06, 2014. 133 p. [Moon Jin-Young, Kim Yun-Ok, Seo Hyun-Kyo. A Study on the Governance of Arctic Council and Its Implications for Korea. Korea Institute for International Economic Policy (KIEP), Research material 14-06, 2014. 133 р. (In Kor.)] Available at: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2636657 (accessed 17.01.2021).

5. 김윤옥, 북극해 이슈의 최근 동향과 시사점, KIEP 지역 경제포커스, 2012, vol. 6, no. 40, pp. 32-37. [Kim Yoon-Ok. Recent Trends and Implications of Arctic Ocean Issues. KIEP Regional Economic Focus, 2012, vol. 6, no. 40, pp. 32-37 (In Kor.)]

6. Park Young-Kil. Arctic Prospects and Challenges from Korean Perspective. East Asia-Arctic Relation: Boundary, security and international politics, 2013, Paper no.3, pp. 1-8.

7. Mia M. Bennett. The Maritime Tiger: Exploring South Korea’s Interests and Role in the Arctic. Strategic Analysis, 2014, vol. 38, no. 6, pp. 886-903.

8. Kim Jong-Deog. Overview of Korea’s Arctic Policy Development. Strategic Analysis, 2014, vol. 38, no. 6, pp. 927-923.

9. Kim Hyun-Jung. Success in heading north?: South Korea's master plan for Arctic policy. Marine Policy, 2015, vol. 61, pp. 264-272.

10. Aki Tonami. Asian Foreign Policy in a Changing Arctic: The Diplomacy of Economy and Science at New Frontier. London, Palgrave Macmillan Publ., 2016. 153 p.

11. 서현교,우리나라의북극정책역사성찰과발전방향, 김정훈외, 러시아북극공간의이해: 서북극권과서시베리아의지정, 지경및지문화적접근, (학연문화사), 2018, pp. 497-507. [Seo Hyun-Kyo. Reflecting on the Arctic Policy in Korea and Direction of Development. Understanding the Russian Arctic Space: Geopolitical and Fingerprinting Approach in the Northwestern Arctic and West Siberia. Kim Jeong-Hun, ed. Seoul, Hag-Yeonmunhwasa, 2018, pp. 497-507. (In Kor.)]

12. Журавель В. Китай, Республика Корея, Япония в Арктике: политика, экономика, безопасность. Арктика и Север, 2016, № 24, сс. 112-144. [Zhuravel V. China, Republic of Korea and Japan in the Arctic: politics, economy, security. Arctic and North, 2016, no. 24, pp. 112-144. (In Russ.)] DOI: 10.17238/issn2221-2698.2016.24.112

13. 김경신, 북극의 상업적 이용과 정책 시사점, 한국해양수산개발원, 월간해양수산, 2008, (285), pp. 22-36. [Kim Gyeong-Sin. Policy Implication and Commercial Perspective in the Arctic. Monthly marine fisheries, 2008, no. 285, pp. 22-36. (In Kor.)]

14. 김기순, 남극과 북극의 법제도에 대한 비교법적 고찰, 國際法學會論叢第2010, 55卷第1號 (通卷第116號), pp. 13-53. [Kim Ki-Sun, A Comparative Study of the Legal Regimes of the Antarctic and Arctic, The Korean journal international law, 2010, vol. 55, no.1, pp. 13-53. (In Kor.)]

15. 엄선희, “북극해 어업자원의 보존과 이용을 위한 국제 거버넌스 고찰과 정책적 시사점, 한국해양수산개발원, 『수산정책연구, 2010, 제 8권, pp. 34-64. [Um Seon-Hui. International Governance Review and Policy Implications for the Conservation and Use of Arctic Fisheries. Fisheries Policy Research, 2010, no. 8, pp. 34-64. (In Kor.)]

16. 김남일∙이현주∙정육상, 북극해 항로 개발의 자원개발 및 에너지 안보적 시사점, 에너지경제연구원, 수시연구보고서, 2011. 77 p. [Kim Nam-Il, Lee Hyeon-Ju, Jeong Yug-Sang. Resource Development and Energy Security Implications of Arctic Sea Route Development. Korea Energy Economics Institute, Occasional Research Report, 2011. 77 р. (In Kor.)] Available at: https://scienceon.kisti.re.kr/srch/selectPORSrchReport.do?cn=TRKO201300026417 (accessed 17.01.2021).

17. Watson Iain. From Middle Power to Pivot Power: Korea as an Arctic Observer in the Age of Eurasia. Pacific Focus, 2016, vol. 31, no. 3, pp. 333-356.

18. Пак Чжон-Кван, Чистов И.И. Стратегия развития арктических регионов России и приоритеты политики Республики Корея в Арктике: возможности международного сотрудничества. Korean Journal of Siberian Studies, 2020, no. 24 (2), pp. 37-66. [Park Jong-Kwan, Chistov I.I. The Development Strategy of the Arctic Regions of Russia and Policy Priorities of the Republic of Korea in the Arctic: International Cooperation Opportunities. Korean Journal of Siberian Studies, 2020, no. 24 (2), pp. 37-66. (In Russ.)]

Система Orphus

Загрузка...
Вверх